1)
Разделение подданных государства
по территориальным единицам;
2)
Учреждение особой публичной
власти, которая уже не совпадает
непосредственно с населением;
3)
Взимание налогов с населения
и получение от него займов
для содержания аппарата государственной
власти.Если определять государство с
точки зрения социологии, то выделяют
следующие признаки государства:
1) Совокупность
людей – народ;
2) Господствующая
над ними власть;
3) Территория
– как предел действия этой
власти.
6. Власть - это социальное явление.
Она возникает вместе с возникновением
человеческого общества. В условиях первобытнообщинного
строя власть была нужна для исполнения
общих дел, которые были свойственны этому
обществу. Ее появление было обусловлено
необходимостью упорядочения отношений
между людьми в племени, роде. По своей
природе это была общественная власть,
власть общественного самоуправления,
опирающаяся главным образом на силу общественного
мнения. Веления общественной власти соблюдались
добровольно, и лишь в исключительных
случаях власть использовала и меры общественного
принуждения (например, изгнание из рода).
“Главной обязанностью государственной
власти является признание, соблюдение
и защита прав и свобод, чести
и достоинства человека, ибо в
демократическом государстве человек,
его права и свободы - высшая ценность”1.
Власть предполагает структуру, через
которую она и реализуется. Свое
регулирующее воздействие на общественную
жизнь людей государственная
власть оказывает через систему
государственных органов, в деятельности
которых она как бы находит
свое материальное воплощение. Государственные
органы демократического государства
в своей деятельности должны исходить
из приоритета прав и свобод человека.
Отсюда следует, что стоящие у кормила
власти обязаны учитывать наряду с действительными
интересами народного большинства также
реальную психологию и мораль людей - то
есть не только их хорошее, но и плохое,
не только их дарования и активность, но
и дурь, бездарность и лень, не только честность
и трезвый образ жизни, но и склонность
граждан при случае ловко обойти закон
или приложиться к бутылке. Короче, исходя
из реальности, правители обязаны принимать
во внимание как сильные стороны своих
сограждан, так и их слабости, не только
достоинства, но и пороки . При этом
они должны профессионально опираться
на гигантский исторический опыт, накопленный
власть имущими, равно как и на современную
науку о двойственной природе людей, причудливо
сочетающей сознательное с иррациональным
и необъяснимым, что зорко подметил еще
Ф. Бэкон. Государство - продукт внутреннего
развития общества, объективно нуждающегося
в организационном оформлении. В различные
эпохи в различных условиях государство
выступает как организация для управления
обществом, как механизм властвования.
Возникновение государства связано с
разложением родового строя, появлением
частной собственности, классовым расслоением
общества и другими причинами. Государство
можно определить как “особую организацию
политической власти общества, располагающую
специальным аппаратом принуждения, выражающую
волю и интересы господствующего класса
или всего народа”. Государство, его механизм
(система государственных органов) не
остаются неизменными. Государство изменяется
вместе с изменением общества, политической
формой организации которого оно является.
Мы можем говорить об особенностях государственного
механизма рабовладельческого, феодального,
буржуазного общества и др.