Счетная палата

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Целью, которую я попытаюсь достигнуть в данной курсовой работе, является описание правового статуса Счётной Палаты, раскрытие его значения в структуре государственной власти.
Задачами являются:
- описание структур и состава Счётной Палаты;
- описание видов деятельности Счётной Палаты;
- описание принципов и задач Счётной Палаты.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Счетные палаты и иные подобные органы в зарубежных странах 5
Глава 2. Счетная палата РФ 13
2.1 Понятие и значение финансового контроля. 13
2.2 Порядок формирования и состав Счётной палаты. 16
2.3 Статус и принципы работы Счётной Палаты Российской Федерации. 18
2.4 Структура Счётной Палаты. 22
2.5 Задачи Счётной Палаты. 25
2.6 Полномочия (компетенция) Счётной Палаты. 26
2.7 Виды деятельности Счётной Палаты. 28
Глава 3. Основные направления государственной долговой политики РФ
на 2012-2014 гг. 32
Заключение 34
Список используемой литературы 35

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 165.50 Кб (Скачать)


5

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Министерство образования Московской области

ГОУ ВПО МО «Московский Государственный Областной Социально - Гуманитарный Институт»

юридический факультет

Кафедра теории и истории права и государства, конституционного и административного права

Слюсарь

Анна Владимировна

студентка 2 курса

очного отделения

Курсовая работа

Счетная палата

Научный руководитель

к.ю.н., доцент

Головацкая М. В.

             Работа допущена к              Работа защищена

             защите              «            »

             «          »              _____  _____ 2012г

          ___  ___ 2012 г              с оценкой ________

          ___________              __________________

            (подпись научного               (подпись научного руководителя

            руководителя)              и члена комиссии по защите

                            курсовых работ)

Коломна 2012

 

 

Содержание.

Введение                                                                                                                         3

Глава 1. Счетные палаты и иные подобные органы в зарубежных странах            5

Глава 2. Счетная палата РФ                                                                                        13

2.1 Понятие и значение финансового контроля.                                                       13

2.2 Порядок формирования и состав Счётной палаты.                                            16

2.3 Статус и принципы работы Счётной Палаты Российской Федерации.            18

2.4 Структура Счётной Палаты.                                                                                 22

2.5 Задачи Счётной Палаты.                                                                                       25

2.6 Полномочия (компетенция) Счётной Палаты.                                                    26

2.7 Виды деятельности Счётной Палаты.                                                                  28

Глава 3. Основные направления государственной долговой политики РФ

на 2012-2014 гг.                                                                                                            32

Заключение                                                                                                                   34

Список используемой литературы                                                                             35

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Важнейший элемент экономической безопасности страны - финансовая безопасность. Это - основное условие способности государства осуществлять самостоятельную финансово - экономическую политику в соответствии со своими национальными интересами. Сущность финансовой безопасности государства в целом можно определить как состояние экономики, при котором обеспечивается формирование положительных финансовых потоков государства в объемах, необходимых для выполнения его задач и функций.

В России стратегия экономической безопасности введена Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608 "О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)".

Финансовый контроль является основным видом управления делами государства и общества. Необходимость финансового контроля обусловлена самой жизнью.

Тема данной курсовой работы «Правовой статус Счётной Палаты Российской Федерации» является актуальной, особенно в практической части - Счётная Палата является постоянно действующим и реально эффективным органом в структуре государственной власти.

Объектом исследования данной курсовой работе является правовой статус Счётной Палаты.

Предметами исследования являются, принципы работы, состав, структура, виды деятельности, полномочия Счётной Палаты Российской Федерации, правовые акты о Счётной Палате.

Эмпирической основой работы являются статьи в «Российской газете», учебники Чиркина В.Е., Химичёвой Н.И., Шаврова А.В и другие. Также в работе использовались Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О статусе Счётной Палаты Российской Федерации», Регламент Счётной Палаты, некоторые акты Счётной Палаты (аналитические записки) и т.д.

Целью, которую я попытаюсь достигнуть в данной курсовой работе, является описание правового статуса Счётной Палаты, раскрытие его значения в структуре государственной власти.

Задачами являются:

- описание структур и состава Счётной Палаты;

- описание видов деятельности Счётной Палаты;

- описание принципов и задач Счётной Палаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Счетные палаты и иные подобные органы в зарубежных странах.

Принципы и цели организации государственного финансового контроля признаны развитыми демократическими странами и зафиксированы в Лимской декларации руководящих принципов контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ) в 1977 году), а также в Декларации об общих принципах деятельности высших органов финансового контроля государств – участников Содружества Независимых Государств (принята в Киеве 8 июня 2001 года).

В соответствии с этими документами независимость высшего контрольного органа, гарантированная Конституцией и законом, позволяет ему работать с высокой степенью инициативы и автономии даже в том случае, когда он выступает представителем парламента и проводит проверки по указаниям последнего. Положения о взаимоотношении между высшим контрольным органом и парламентом должны быть определены национальной Конституцией в соответствии с условиями и требованиями данной страны.

Независимость членов высшего контрольного органа также должна быть гарантирована Конституцией. В частности, процедура их отзыва, которая также должна определяться Конституцией, не должна наносить ущерб их независимости. Порядок назначения и освобождения от занимаемой должности членов высшего контрольного органа зависит от конституционной структуры данной страны.

Основные контрольные полномочия высшего контрольного органа должны быть определены Конституцией; детали могут быть установлены законом. Конкретные положения контрольных полномочий  определяются в зависимости от условий и потребности соответствующих стран.

Высший контрольный орган должен быть уполномочен Конституцией направлять ежегодно свой доклад об итогах и выводах по результатам проведенных им проверок непосредственно в парламент или другие компетентные государственные органы.

В 1990 году была создана Европейская организация высших органов финансового контроля (ЕВРОСАИ ). Первый, учредительный конгресс ЕВРОСАИ прошел в Мадриде в 1990 году, а последующие конгрессы проходили в Стокгольме, Праге и Париже. В настоящее время в ЕВРОСАИ входят 45 высших контрольных органов европейских стран.

Качественное улучшение управления финансовыми и материальными ресурсами государства посредством укрепления органов государственного финансового контроля – это злободневная задача каждой  страны.

Президент России, выступая на V Конгрессе ЕВРОСАИ, проходившем в Москве весной 2002 года, особо подчеркнул:

«Один из наших приоритетов – развитие действенной системы государственного финансового контроля. Ее важнейшая задача – повышение эффективности власти, в том числе за счет предоставления обществу объективной информации о качестве работы государственных институтов».

Президентом Европейской организации высших органов финансового контроля на V Конгрессе ЕВРОСАИ стал глава Счетной палаты России Сергей Степашин. Он  исполняет обязанности президента ЕВРОСАИ в течение  трех последних лет.

Согласно Уставу ЕВРОСАИ, в период между конгрессами обязанности президента организации исполняет руководитель Высшего органа финансового контроля страны, в которой состоялся последний конгресс.

В своем выступлении глава французской Счетной палаты Франсуа Ложеро выделил две основные характеристики ЕВРОСАИ – развитие и открытость. Развитие, пояснил он, выражается в увеличении количества членов этой организации. Ложеро отметил расширение сферы деятельности ЕВРОСАИ, в том числе в области охраны окружающей среды, подготовки кадров, информационных технологий.

Открытость ЕВРОСАИ, считает, проявляется, прежде всего, в расширении международных связей организации.

В настоящее время большинство органов государственного финансового контроля развитых стран широко использует аудит эффективности как одну из важнейших форм государственного бюджетного контроля. Главной его задачей является определение социально значимого результата от использования государственных средств в виде, например, улучшения здоровья населения или снижения уровня преступности. Доля аудита эффективности в общем количестве проверок высших органов финансового контроля в ряде стран достигает 50-60%.

Можно выделить следующие причины столь быстрого развития в мире этой формы финансового контроля. Во-первых, сама логика развития политических системы во многих странах мира по пути дальнейшей демократизации повышает потребность общества в организации действенного контроля за деятельностью исполнительной власти, что увеличивает роль и влияние внешних органов финансового контроля.

Во-вторых, в большинстве зарубежных стран сформировалось четкое разграничение функций и полномочий между органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля.

При этом органы внешнего государственного финансового контроля играют ведущую роль по отношению к структурам внутреннего контроля, имеют право оценивать результаты их проверок и в случае необходимости использовать эти материалы в ходе собственных контрольных мероприятий.

В-третьих, в развитых зарубежных странах весьма возросла результативность самого финансового аудита. Созданы и действуют такие механизмы контроля, которые обеспечивают достаточно высокую степень вероятности обнаружения и пресечения финансовых нарушений.

И, наконец, в-четвертых, одной из важных причин (и одновременно условий) развития аудита эффективности является проблема повышения заинтересованности парламентов в деятельности подотчетных им внешних органов финансового контроля.

За рубежом внешний финансовый контроль за исполнением бюджета осуществляется специальным финансово-контрольным органом - Счетной палатой (Австрия, Германия, Испания, Франция), генеральным отчетным управлением (США), Офисом генерального аудита (Канада, Швеция), комитетом государственной отчетности (Великобритании), счетным судом (Бразилия, Румыния, Португалия, Турция) и др.

Как правило, на органы внешнего финансового контроля возлагается ответственность за:

- аудит государственных финансов (доходов и расходов),

- обеспечение финансовой безупречности и подотчетности государственной системы и др.

Так, в Австрии Счетная палата обязана осуществлять всеобъемлющий (внешний) финансовый контроль исходя из принципов бухгалтерской правильности, экономичности, экономической эффективности и целесообразности использования бюджетных средств. Счетная палата должна давать заключения на новые законодательные акты, в частности, в отношении их финансовых последствий.

В отличие от других стран Счетная палата Австрии сама готовит итоговый отчет о финансовой деятельности Федерации. Совместно с Министерством финансов Счетная палата регламентирует правила финансовой отчетности на федеральном уровне.

В Великобритании Национальное контрольное управление обладает полномочиями изучать экономичность, эффективность и рентабельность использования бюджетных средств, но не уполномочено проверять бюджетные показатели, подготавливаемые правительственными органами. Выплаты из Консолидированного фонда и Фонда национальных займов производятся только в форме кредита, предоставляемого Министерству финансов начальником Национального контрольного управления, в сумме, соответствующей закону.

В Греции аудит исполнения государственного бюджета, проводимый Судом Аудита, включает три основных задачи:

- призвать тех, кто управляет государственными средствами (как распорядителей, так и бухгалтеров), к отчету перед Судом Аудита;

- рассматривать любые споры, возникающие при проверках;

- информировать законодателей о юридически правомерном и надлежащем управлении государственными средствами со стороны исполнительной власти.

Ст. 136 Конституции Испании определяет Счетную палату как "высший орган финансовой проверки отчетов и экономического управления государства, а также государственного сектора экономики". Законодательные акты, регулирующие деятельность Счетной палаты Испании, дают ей право предлагать меры по совершенствованию экономико-финансового управления государственного сектора.

Информация о работе Счетная палата