Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:02, контрольная работа
Вопрос о происхождении государства и права является спорным, так как этнографические и исторические науки дают всё новые знания о закономерностях появления государства и права, выявляя причины происхождения государства и права, исследуя их развитие. Теория государства и права опирается на конкретные данные исторической науки, данные археологии.
Введение………...…………………………………………………………………3
1. Основные принципы и закономерности появления государства………..…4
2. Возникновение государства……………..……………………………………9
3.Теории происхождения права……………………………………………..….15
4.Причины и закономерности возникновения права…………………….……17
Заключение…………………………………………………………………….…20
Список литературы………………………………………………………………21
Сноски…………………………………………………………………………....22
Второе
крупное разделение труда – это
отделение ремесла от земледелия.
Появились более совершенные
орудия труда, новые продукты потребления.
Возникает частная
Далее произошло выделение купцов – людей знатных только обменом продуктов – это послужило третьему крупному разделению труда.
Три крупных общественных разделения труда дали толчок в образовании государства, при этом собственность разделилась на частную и общественную.
Эксплуатация соплеменников, пленных рабов, имущественное раслоение
членов
племен, рода, на бедных и богатых
способствовала образованию классов.
На смену первобытнообщинного
Основные закономерности, которые привели к возникновению государства:
На смену родовой общине приходит территориальная. C появлением людей обладающих различными интересами, возникла необходимость во внешней власти государства способной обеспечить согласование интересов групп, эффективное развитие и функционирование общества.
Процесс
формирования государства в разных
странах протекал по-разному. Ф. Энгельс
в своей работе «Происхождение семьи,
частной собственности и
Возникновение
государства в Афинах шло классическим
путём: в результате появления частной
собственности и разделения общества
на классы, выделение родовой верхушки
и обнищании свободных
Реформы Тессея – (в течение нескольких веков до восьмого века до н. Э.)
Это объединение племён в единый афинский народ, Тессей при этом поделил все население Афин на три класса:
Эвпатридов (благородных)
Геаморов (земледельцев)
Демиургов (ремесленников)
Эвпатриды –родоплеменная верхушка имела право на занятие общественных должностей, это привело к возникновению публичной власти и отделению их от населения.
Геаморы и Демиурги вместе с торговцами и бедняками не могли занимать общественных должностей, но принимали при этом участие в народном собрании, роль которого в то время была велика.
Следующий этап реформ – реформы Соломона – он разделил граждан на четыре класса по имущественному признаку: первый класс богатые, второй менее богатые, и т.д. Каждый из классов имел определенные политические права. Три
первых класса могли занимать общественные должности, а четвертый класс – бедняки - участвовать в народном собрании.
Цель данных реформ примирение враждующих классов. Задолженность
бедняков была аннулирована, афиняне, попавшие в рабство за долги, освобождались, а проданные за границу – выкупались, однако при этом богатые афиняне могли купить или продать землю, в то время как не было выполнено
требование
бедняков по переделу земли. Это послужило
дальнейшему обезземеливанию
Завершил этап построения государства в Афинах Клисфен – это реформы в 509г. до н. Э. Ликвидировали в Афинах полностью родовой строй Атика разделилась на 100 самостоятельных общин – во главе их стояли старейшины.
Формирование
государства Древнего Рима происходило
в результате ожесточенной борьбы между
родовой знатью – патрициями и
бедняками – плебеями, живших вне
римских городов – они
Возникновение
государства у Древних
Государства создавались и в виде городов Месопотамии, Месоамерики, в виде рабовладельческих государств Балканского полуострова, островов Эгейского моря и т.д.
Государства Древнего Востока, Египта, Индии, Китая –образовались на основе внедрения в хозяйственную деятельность ирригационных сооружений, сохранения сельской общины и ряда других факторов.
На основе приведенных примеров можно сделать вывод, что основными факторами, влияющими на образование государства явились:
При всём многообразии форм возникновения государства они имеют ряд общих черт отличия от первобытнообщинной власти родового строя.
Государство – это соединение некоторого множества людей под господством права (И. Кант).
Государство есть продукт общества на известной ступени развития (К. Маркс и Ф. Энгельс).
Государство – такая организация внутри общества, которая владеет монополией на законное насилие (М. Вебер).
Рассматривая два пути возникновения государства можно выделить основные различия между восточным (азиатским путем) и западным, это:
Восточный
путь возникновения государства
характеризуется
масс
людей и территорий, а так же
единого централизованного
общины должностных лиц, выполняющих функцию должностных администраторов, казначеев, они стремились укрепить свои права, закрепляя при этом право на наследование должностей.
Так
складывался аппарат
В ряде государств восточный путь развития дожил до начала 20 века, менялись царственные династии, однако общество в основном оставалось неизменным.
Западный
путь возникновения государства
характеризовался проведенной в
этих государствах научно – технической
революцией. В результате классовой
борьбы в обществе, в данных государствах,
при переходе из родоплеменного общества
к государству постепенно сформировалась
частная собственность, которая
стала фундаментом для
Уже
на раннем этапе разложения общинного
строя наблюдается
Процесс образования государства в Риме был таким же как и в Афинах. Борьба патрициев с плебеями стала главной в возникновении государства в Риме.
В
Германии становление государства
шло своим путем. Разорившиеся общинники
попадали в зависимость от богатых.
Полукочевое земледелие способствовало
сохранению коллективной формы общественно
– хозяйственной деятельности. Расслоение
общества, неспособность управлять
завоеванными территориями способствовало
образованию государства в
3.
Теория происхождения
права.
Теория естественного права.
Кроме позитивного права, создаваемого государством, существует общее естественное право, стоящее над позитивным. Данное право исходит от самой природы вообще, от природы человека, природы вещей.
Право по Канту, - “это соввокупность условий, при которых произвол одного (лица) совместим с произволом другого с точки зрения всеобщего закона свободы”.3
По Ггелю право означает осуществление свободы свободной воли или “наличное бытие свободы”.4
Это свидетельствует о том, что существуют высшие, постоянно действующие нормы, принципы, такие как: разум, справедливость, мудрость, определенные ценности, свобода, стоящие выше позитивных государственных.
Историческая школа права.
Право, как выражение духа народа которое складывается подобно языку в процессе исторического развития. Право – это продукт народного духа.
Реалистическая школа права.
Право возникает, развивается под воздействием определенных внешних
Факторов. Интересы, двигающие человеком, заставляют его ставить цели, которые осуществляются при посредстве права.
Социологическое право.
Идея
данной теории – это изучение живого
права, складывающейся из определенной
системы правоотношений и поведения
людей в сфере права. Право, согласно
данной теории это уравновешенная сила
в жизни общества. Право следует
искать не в нормах, а в самой
жизни.
Психологическая теория права.
Право – это результат человеческой психики, связанной с переживаниями людей.
Материалистическая теория права.
Право
– это продукт классового общества,
это выражение и утверждение
воли и интересов экономически господствующего
класса.
4.
Причины и закономерности
возникновения права
Вопрос о происхождении права является спорным и в наше время. Ряд исследователей считают, что право возникло с появлением государства, другие же такие как М. Рейснер, И. Сабо, Б. Малиновский считают, что право существовало еще при первобытнообщинном строе, т.е. доклассовое (примитивное право, традиционное право). По их мнению, правом являлись любые правила поведения людей, их племенные обычаи, их взаимоотношения, которые регулировались определенными лицами, на первоначальном этапе ими были вожди, старейшины, затем церковь. Однако обычаи, различные религиозные ритуалы, нормы морали не могли отражать интересы всего общества, не могли определять права и обязанности человека в обществе.
Информация о работе Причины и условия возникновения государства