Презумция равного доступа

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 17:10, сочинение

Описание работы

Выборы – это прямое участие граждан в формировании органов государственной и муниципальной власти. Невозможность или неполная возможность реализации своих конституционных прав отдельными категориями населения – проблема, решением которой сегодня занимаются многие государства мира, в том числе Россия.

Содержание

1. Введение

2. «Презумпция равного доступа»
3. Заключение
4. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

работа.doc

— 45.00 Кб (Скачать)


РАЙОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС «ИНВАЛИДЫ – ПОЛНОПРАВНЫЕ УЧАСТНИКИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе:                                     

 

 

 

«ПРЕЗУМПЦИЯ РАВНОГО ДОСТУПА».

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Сологубова Юлия Владимировна

ученица 10 класса МОУ

«ССОШ №2»

359410 РК Сарпинский район

с. Садовое ул. Полынная 1

Телефон: 2-27-43

 

Руководитель:

Герасимова Галина Алексеевна

учитель истории  и обществознания

МОУ «ССОШ №2»

 

 

 

                                                              

                                         с. Садовое,

2011 г.

 

 

                                       План работы

 

 

1.   Введение                                                                             

                                                                                                                                                    

2.   «Презумпция равного доступа»

 

3.   Заключение

 

4.   Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             ВВЕДЕНИЕ

 

Выборы – это прямое участие граждан в формировании органов государственной и муниципальной власти. Невозможность или неполная возможность реализации своих конституционных прав отдельными категориями населения – проблема, решением которой сегодня занимаются многие государства мира, в том числе Россия. Прежде всего, это касается инвалидов, физическое состояние  которых и без того сильно осложняет жизнь этих людей, мешает полноценному участию в жизни общества, реализации своих гражданских прав.

По статистическим данным в России насчитывается более 13 миллионов граждан с инвалидностью, из них более 10 миллионов являются избирателями. Исходя из того, что активным избирательным правом в Российской Федерации обладает около 100 миллионов граждан, можно утверждать, что каждый десятый избиратель – гражданин с инвалидностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

           «Презумпция равного доступа»

 

 

                                                                

                                             Право – не милостыня,

                                                       а обязательство государства

                                                 перед своими гражданами.

                                                                               Л.Л. Коноплина

 

Права инвалидов уже в течение длительного времени являются предметом пристального внимания со стороны Организации Объединенных Наций.

В сентябре 2008 года Россия подписала международную Конвенцию ООН о правах инвалидов. Согласно положениям статьи 29 Конвенции государства-участники гарантируют инвалидам право и возможность голосовать и быть избранными и обязуются обеспечивать возможность полноценного участия этой категории граждан в избирательном процессе, используя процедуры, помещения и материалы для голосования, которые  в достаточной мере являются для них подходящими, доступными и легкими для понимания и использования.

Особое внимание избирательными комиссиями должно быть уделено оборудованию помещений для голосования и избирательных участков, поскольку личное посещение инвалидами помещений для голосования избирательных участков благотворно влияет на их социализацию и служит хорошим стимулом для активной общественной жизни. В связи с этим избирательные участки должны быть максимально доступны: размещаться на первых этажах, иметь удобный подход для граждан и подъезда транспорта, достаточное освещение.

В помещении для голосования оборудование (столы, кабины и ящики для голосования) должно быть расположено таким образом, чтобы обеспечивалась доступность для избирателей, которые пользуются креслами-колясками или имеют другие трудности при передвижении.

Для слепых и слабовидящих граждан на избирательных участках должна быть информация о кандидатах, участвующих в выборах, о порядке заполнения избирательных бюллетеней. С учетом потребностей указанной категории избирателей в кабинах для тайного голосования могут размещаться увеличительные стекла (лупы), стулья.

Участковые избирательные комиссии до дня голосования будут уточнять сведения о месте голосования инвалидов – в помещении для голосования избирательного участка или вне помещения для голосования (дома).

Слепой или слабовидящий избиратель либо избиратель, имеющий другие нарушения, не позволяющие самостоятельно  заполнить избирательный бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, доверенным лицом или уполномоченным представителем политической партии.

Также важно не только обеспечить условия для голосований избирателей инвалидов, но и предоставить равные условия для их информирования о ходе избирательного процесса. Формат информационного оповещения избирателей с ограниченными физическими возможностями должен быть ориентирован на конкретную категорию инвалидов (по зрению, слуху, нарушению опорно-двигательного аппарата и др.) и соответственно распространятся среди этой категории.

С каждым днем все больше людей с ограниченными физическими возможностями становятся пользователями сети Интернет, что дает возможность передавать и демонстрировать информационные материалы дистанционно. Интернет-технологии можно адаптировать даже для глухих избирателей, слабовидящих и лишенных зрения. Сегодня компьютер может быть оборудован специальной голосовой приставкой. Устройство может распознать и воспроизвести речь со страниц, созданных с применением специальных технологии. В сотрудничестве с Всероссийским обществом слепых такие страницы размещены на сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.

Традиционно, что мы обращаемся к Западу, видим передовые технологии развитых стран. Но в вопросах обеспечения равными избирательными правами Российская Федерация активно внедряет для избирателей- инвалидов все передовое, что создано на сегодняшний день.

 

 

 

 

 

 

 

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Все люди разные и каждый человек неповторим и бесценен для общества. Отношение к инвалиду во многом зависит от того, насколько часто он появляется в общественных местах.

Сегодня слово "инвалид" еще ассоциируется с определением "больной". У большинства людей складывается представление об инвалидах, как о пациентах больниц, которым требуется постоянный уход и противопоказано любое движение. Изменить такое представление об инвалидах в обществе поможет создание для них доступной среды.

Также хотелось бы подчеркнуть, что инвалиды в полном объеме обладают избирательными правами, а, в свою очередь, обязанность государства и местных властей – способствовать реализации гражданами своих прав. Поэтому, хотелось бы рассчитывать на то, что все участники, организующие избирательный процесс, будут надлежащим образом исполнять обязанности, связанные с обеспечением избирательных прав лиц с ограниченными физическими возможностями.

Презумпция (лат. Praesumptio- предположение).        

Презумпция равного доступа предполагает, прежде всего, существенную гарантию законности. Тема, активного участия инвалидов в избирательном процессе, в современном демократическом государстве актуальна и имеет положительную динамику ее решения.             

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. http://www.cikrf.ru

2. http://www.businesspravo.ru

3. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

4. Н.К.Гусева. Основы социальной защиты больных и инвалидов в Российской Федерации. Н.Новгород, 1999г.

 

  

       

    



Информация о работе Презумция равного доступа