Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:05, доклад
Правовое государство — многомерное развивающееся явление. С течением времени оно приобретало все новые признаки, наполнялось новым содержанием. Непреходящей оставалась лишь идея о связанности правового государства с правом.
Правовое государство — это правовая форма организации и деятельности публично-политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права.
Правовое государство
Правовое государство — многомерное развивающееся явление. С течением времени оно приобретало все новые признаки, наполнялось новым содержанием. Непреходящей оставалась лишь идея о связанности правового государства с правом.
Правовое государство — это правовая форма организации и деятельности публично-политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права.
Правовое государство по Гегелю является живым организмом, обеспечивающим цели и интересы конкретного индивида и сохранение, стабилизацию общества с рыночной экономикой и либерально-демократическим политическим режимом.
Правовое
государство –
объективная необходимость
и величайшая социальная
ценность, эффективный
способ организации
общества и управления
им.
Ценностный смысл идеи
правового государства
состоит в утверждении
суверенности народа
как источника власти,
гарантированности
его свободы, подчинении
государства обществу.
Признаки правового государства
Принципы правого государства
1.Конституционализм (является стабилизирующим фактором, обеспечивающим предсказуемость осуществление политики началом является признание приоритетом права, а не сила). Закон становится основным инструментом, регулирующий различные стороны общественной жизни. Режим законности, торжество права в неразрывном единстве с приоритетом человека, закон не может отменен, изменен; он принимается представителями народа.
2.Ограничение госвласти через реализацию прав и свобод человека и гражданина (реальное осуществление)
3.Правовое государство опирается на принцип разделение властей, который имеет три акцента:
1.Социальный
2.Юридический
3.Политический
Заключение
В ч.1 ст.1 КРФ закреплено, что «РФ – Россия есть демократическое правовое федеративное государство с республиканской формой правления». Несмотря на то что в данной статье прямо указывается, что правовое государство уже есть в России – это пока лишь цель, к которой необходимо стремиться. Правовое государство это одна из наиболее совершенных форм взаимоотношения гражданина и государства, где последнее должно действовать в правовых рамках, управляться законом, правами человека. Однако, в постсоветской России взаимоотношения между обществом и государством были неоднозначными. Взаимопониманию до сих пор мешает коррумпированность власти и пассивность общества. В России большинство население, понимая необходимость неких общих правил, готовы соблюдать законы, но при условии соблюдения законов представителями органов власти. Однако российская практика последних лет свидетельствует о грубейших нарушениях законодательства чиновниками проявляющихся в самом разном виде(коррупция, оборотни в погонах и т.д.). Формированию правовой государственности в России будет способствовать как решение социально-экономических проблем: сокращение разрыва между богатыми и бедными слоями населения, минимизирование безработицы, выполнение социальных программ и т.д. В правовом государстве власть рассматривается как сила, стоящая на службе у права, главной функцией которой является выполнение законов и соответственно выраженных в них общественных интересов. В сегодняшней России системы законов как реально действующей силы нет. Судебная система еще не стала гарантом справедливости. В РФ господствует «указное право», что, в конечном счете, обрекает на беспомощность и унижение простого человека, бизнесмена, политика. В правовом обществе личность и государство рассматриваются как равные партнеры, в современной же России взаимная ответственность пока только декларируется. Для того чтобы вернуть доверие народа, власть должна доказать свою состоятельность, пойти на кардинальные перемены. Такими шагами может стать существенное сокращение громоздкого государственного аппарата и возложение на чиновников реальной ответственности за осуществление их обязанностей и т.д. Достижение целей правового государства возможно только при осознании гражданами необходимости отстаивать свои интересы, влиять на политическую власть, осуществлять контроль за ее деятельностью.