Правовое государство в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:05, доклад

Описание работы

Правовое государство — многомерное развивающееся явление. С течением времени оно приобретало все новые признаки, наполнялось новым содержанием. Непреходящей оставалась лишь идея о связанности правового государства с правом.
Правовое государство — это правовая форма организации и деятельности публично-политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права.

Работа содержит 1 файл

Правовое государство.docx

— 17.23 Кб (Скачать)
 

Правовое  государство

Правовое  государство —  многомерное развивающееся  явление. С течением времени оно приобретало  все новые признаки, наполнялось новым  содержанием. Непреходящей оставалась лишь идея о связанности  правового государства  с правом.

Правовое  государство —  это правовая форма  организации и  деятельности публично-политической власти и ее взаимоотношений  с индивидами как  субъектами права.

Правовое  государство по Гегелю является живым организмом, обеспечивающим цели и интересы конкретного  индивида и сохранение, стабилизацию общества с рыночной экономикой и либерально-демократическим  политическим режимом.

Правовое  государство –  объективная необходимость  и величайшая социальная ценность, эффективный  способ организации  общества и управления им. 
Ценностный смысл идеи правового государства состоит в утверждении суверенности народа как источника власти, гарантированности его свободы, подчинении государства обществу.

Признаки  правового государства

  • Разделение властей;
  • Верховенство закона;
  • Признание, соблюдение, обеспечение и защита прав и свобод человека;
  • Социальная и юридическая защищенность личности;
  • Сосредоточение всех прерогатив государственно-властного регулирования в системе государственных институтов, созданных на основе права;
  • Недопущение монополизма в политике и экономике, создание антимонопольных механизмов;
  • Контроль общества за властью, наиболее действенным способом которого являются регулярные, свободные, демократические выборы народом органов государственной власти всех уровней;
  • Соответствие внутреннего законодательства общепризнанным нормам и принципам международного права (либо прямое действие международных норм);
  • Признание человека высшей ценностью, целью государства, а не средством решения тех или иных государственных проблем;
  • Верховенство и прямое действие конституции;
  • Единство прав и обязанностей граждан.
  • Наличие развитого гражданского общества;
  • Внешний и внутренний суверенитет государства;

Принципы  правого государства

  1. Гарантия каждому гражданину возможность всестороннего развития личности (КРФ ст.2)
  2. Принцип реализуется через следующие признаки:

    1.Конституционализм (является стабилизирующим фактором, обеспечивающим предсказуемость осуществление политики началом является признание приоритетом права,  а не сила). Закон становится  основным инструментом, регулирующий различные стороны общественной жизни. Режим законности, торжество права в неразрывном единстве с приоритетом человека, закон не может отменен, изменен; он принимается представителями народа.

    2.Ограничение госвласти через реализацию прав и свобод человека и гражданина (реальное осуществление)

    3.Правовое государство опирается на принцип разделение властей, который имеет три акцента:

    1.Социальный

    2.Юридический

    3.Политический

Заключение

    В ч.1 ст.1 КРФ закреплено, что «РФ – Россия есть демократическое правовое федеративное государство с республиканской формой правления». Несмотря на то что в данной статье прямо указывается, что правовое государство уже есть в России – это пока лишь цель, к которой необходимо стремиться. Правовое государство это одна из наиболее совершенных форм взаимоотношения гражданина и государства, где последнее должно действовать в правовых рамках, управляться законом, правами человека. Однако, в постсоветской России взаимоотношения между обществом и государством были неоднозначными. Взаимопониманию до сих пор мешает коррумпированность власти и пассивность общества. В России большинство население, понимая необходимость неких общих правил, готовы соблюдать законы, но при условии соблюдения законов представителями органов власти. Однако российская практика последних лет свидетельствует о грубейших нарушениях законодательства чиновниками проявляющихся в самом разном виде(коррупция, оборотни в погонах и т.д.). Формированию правовой государственности в России будет способствовать как решение социально-экономических проблем: сокращение разрыва между богатыми и бедными слоями населения, минимизирование безработицы, выполнение социальных программ и т.д. В правовом государстве власть рассматривается как сила, стоящая на службе у права, главной функцией которой является выполнение законов и соответственно выраженных в них общественных интересов. В сегодняшней России системы законов как реально действующей силы нет. Судебная система еще не стала гарантом справедливости.  В РФ господствует «указное право», что, в конечном счете, обрекает на беспомощность и унижение простого человека, бизнесмена, политика. В правовом обществе личность и государство рассматриваются как равные партнеры, в современной же России взаимная ответственность пока только декларируется. Для того чтобы вернуть доверие народа, власть должна доказать свою состоятельность, пойти на кардинальные перемены. Такими шагами может стать существенное сокращение громоздкого государственного аппарата и возложение на чиновников реальной ответственности за осуществление их обязанностей и т.д. Достижение целей правового государства возможно только при осознании гражданами  необходимости отстаивать свои интересы, влиять на политическую власть, осуществлять контроль за ее деятельностью.

Информация о работе Правовое государство в России