Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:47, контрольная работа
Множество возникающих между людьми отношений, в том числе и относительно прав и свобод человека, личности в обществе, так или иначе, регулируется определенными правилами поведения, законами, принципами, моралью. В нашем аспекте - непосредственно правом.
Введение.
1. Понятие, структура, виды и функции правосознания.
2. Взаимодействие права и правосознания.
3. Понятие, структура, функции и виды правовой культуры.
Заключение.
Правовая
культура является носителем оценочной
категории предметов
Виды правовой культуры разделяются в соответствии с тем, кто является или что ее носителем, в виду этого различают следующие виды:
1. правовая культура личности включает в себя следующие показатели: знание и понимание права, уважение права в силу личного убеждения, привычка поступать в соответствии с законом, правовая активность;
2. правовую культуру общества, выражаемая с помощью выборов, голосований и других регулятивных моментов общественной деятельности;
3. правовая культура социальных групп, являющаяся представлением права определенного слоя, группы. Разделяется согласно профессиональным, возрастным, демографическим признакам (мед. работники, военные и другие).
Подводя
итог данному разделу, можно с уверенностью
сказать, что правовая культура является
неотъемлемой, специфической частью культуры
общества в целом. Понятие культуры многозначно
и получить полное представление об этом
явлении можно только обобщив различные
подходы к понятию культуры. Обобщенно
правовую культуру можно определить как
совокупность всех ценностей, накопленных
человеком в правовой сфере.
Заключение.
Подробное
изучение такой специфики общественной
жизни как правосознание и
правовая культура, дает нам возможность
определить долю собственного участия
в правовых моментах общественной и личной
жизни. Помогает правильно определить
и понять ценность правового обеспечения
жизни, оценить законодательство и
его нормативные акты, а так же объясняет
нам, почему наше бездействие может отрицательно
влиять на правовое сознание и культуру
личную, общественную, страны и государства
в целом.
Задание №2. Заполните
таблицу:
Формы
государственного устройства
и их признаки.
Вопросы для сравнения | Формы государственного устройства | ||
Унитарное государство | Федерация | Конфедерация | |
Территория | Полное территориальное единство государства | Сложное союзное государство, состоящее из различных государственных образований. | Союз суверенных государств, образуемых для достижения определенных целей. Т.е. без создания единого государства. |
Статус
административно – |
Административно- |
Субъекты федерации имеют статус государственного образования или являются государствами | Члены конфедерации остаются после объединения субъектами международного права, т.е. не теряют собственного суверенитета. |
Государственный аппарат | Единая структура государственного аппарата на всей территории государства | Существование двух систем высших органов – федерации в целом и ее субъектов | Система госорганов у каждого своя, общие создаются для совместного решения тех вопросов, ради которых они объединились. |
Гражданство | Для населения установлено единое гражданство | Возможность установления двойного гражданства, т.е. гражданин каждого из субъектов одновременно является гражданином федерации | Сохраняется собственное гражданство |
Правовая система | Единая система законодательства для всего государства – единая конституция | Две системы законодательства: общефедеральная и каждого субъекта | Собственная конституция. Акты, принимаемые на уровне конфедерации, подлежат утверждению высшими органами власти объединившихся государств |
Судебная система | Единая судебная система | Субъекты федерации могут иметь свою судебную систему наряду с высшими судебными органами федерации | Собственная судебная система. |
Налоговая система | Одноканальная
система налогов (т.е. все налоги
поступают в «центр» а оттуда
централизованно |
Двухканальная система налогов, наличие общефедеральных налогов и налогов субъектов федерации. | Собственная налоговая система. |
Современные государства | Испания, Турция, Италия, Греция, Марокко, Япония | США, ОАЭ, Бразилия, Россия, Германия, Австрия, Австралия, Аргентина | Швейцария |
Задание №3.
Решите задачу
с учетом действия закона во времени,
в пространстве и по кругу лиц.
Французская
туристическая компания застраховала
турбоэлектроход «Т.Г. Шевченко», приписанный
к новороссийскому порту, для
туристического круиза вокруг Африки.
Когда судно находилось в нейтральных
водах Атлантического океана, на борту
судна был уличен в торговле наркотиками
британский подданный.
В
соответствии со ст. 11 УК РФ «Действие
уголовного закона в отношении лиц,
совершивших преступление на территории
Российской Федерации» лицо, совершившее
преступление на судне, приписанном к
порту РФ, находящемся в открытом водном
пространстве, подлежит уголовной ответственности
по УК РФ, если иное не предусмотрено международным
договором. Так как лицо, совершившее преступление
является британским подданным, его ответственность
будет определяться с учетом международного
договора между РФ и Великобританией и
нормами международного права.
Задание №4.
Немецкий социолог и политический деятель Ральф Густав Дарендорф, характеризуя представительную демократию, как-то заметил, что вопреки буквальному значению «демократия-это не власть народа: такого на свете просто не бывает. Демократия – это правительство, избираемое народом, а если необходимо, то народом и сменяемое; кроме того, демократия – это правительство со своим собственным курсом». Согласны ли вы с его точкой зрения? Какими фактами вы можете её подтвердить или опровергнуть?
Точка зрения Дарендорфа имеет под собой твердое основание, с его высказыванием трудно не согласиться. Поскольку термином «демократия» принято обозначать форму государства лишь в том случае, если народ реально использует право участвовать в принятии политических решений, в управлении делами общества и государства.
Очень сомневаюсь, что среди современных государств найдется такое, где бы у народа была полная возможность принимать участие в правовом управлении государством. В России на данный момент сложилось нечто антидемократическое, поскольку ведущие государственные деятели не уважают свой народ, который, как известно при демократическом политическом режиме официально признается носителем суверенитета и единственным источником власти. Поэтому большинство граждан, живущих в России, весьма скептически относятся к демократии как таковой.
На примере последних лет сложившаяся демократия в нашей стране привела не к господству законов и добродетели в обществе и государстве, а, наоборот, к развращению нравов, к разложению народа, к господству всякого сброда, стремящихся к обогащению, к удовлетворению своих низменных потребностей, а вовсе не к общему благоденствию и высшему благу. Государству самому надо научиться истинной демократии, а затем обучать людей, возрождать демократические идеалы, очищать нравы, постепенно приобщать граждан к делам управления государством. Всем государственным деятелям сейчас необходимо четко отличать добро от зла, просвещение от суеверий, веру от предрассудков, культуру от пошлости, святость от греха, величие от низменности и ничтожества. Но самое главное полюбить народ.
Поскольку складывающаяся на наших глазах система управления несовместима с демократической формой организации, политической власти, и в обществе, и в системе управления возникают и углубляются разнообразные разломы и противоречия, создаются моменты напряжения. В итоге режим «управляемой демократии» начинает трансформироваться в чисто «административный», что чревато тяжелыми последствиями для самой власти.
В
противовес пессимистичным прогноза ряда
политологов в отношении
Список использованной литературы: