Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:56, контрольная работа
По специфике предметов компетенции и взаимоотношений с другими органами государственной власти полномочия Президента РФ могут быть разбиты на следующие основные группы:
Президент и Федеральное собрание;
Президент и Правительство;
Отношений Президента с субъектами Российской Федерации;
Президент и судебная власть;
Военные полномочия Президента;
Роль Президента в чрезвычайных положениях;
Введение
Внутренняя политика…………………………………………………………………
3-4
Президент и Федеральное собрание………………………………………..
5-6
Президент и Правительство……………………………………………………….
7-8
Отношений Президента с субъектами Российской Федерации..
9-10
Президент и Судебная власть…………………………………………………….
11
Военные полномочия Президента…………………………………………….
12-13
Роль Президента в чрезвычайных положениях ………………………..
14-15
Заключение…………………………………………………………………..………..……
16-17
Список используемой литературы…
Содержание
Введение | |
|
3-4 |
|
5-6 |
|
7-8 |
|
9-10 |
|
11 |
|
12-13 |
|
14-15 |
|
16-17 |
|
18 |
Внутренняя политика
Внутренняя
политика-совокупность направления
деятельности государства, его структур
и институтов по организационному,
конкретно-содержательному
Президент РФ обладает широкими полномочиями в различных сферах государственной жизни. В одних случаях эти полномочия носят прерогативный характер, т.е. принадлежат исключительно ему, в других - соприкасаются с полномочиями других органов государственной власти, способствуя решению вопросов во взаимодействии на основе принципа разделения властей. Совокупность президентских полномочий сбалансирована с полномочиями других органов государственной власти, образуя систему сотрудничества и взаимных противовесов.
При
этом по Конституции Президент
По
специфике предметов
2. Президент и Федеральное собрание
Сложна и многопланова взаимосвязь основных положений внутренней политики, определяемой Президентом, применительно к Федеральному собранию.
Полномочия Президента, вытекающие из различия конституционных функций главы государства и парламента, в главном не конкурируют с полномочиями представительного органа. Конституция проводит четкое различие их полномочий, исходя из принципа разделения властей. В то же время полномочия Президента в сфере взаимоотношений с парламентом позволяют рассмотреть главу государства как непременного участника законодательного процесса. Президенту принадлежит право назначать выборы Государственной Думы, в то время как выборы Президента назначаются Советом Федерации.
Президент имеет право законодательной инициативы, т.е. внесения законопроектов в Государственную Думу, он обладает правом вето на законопроекты, принятые Федеральным Собранием. Это вето относительно, и может быть преодолено при повторном принятии законопроекта двумя палатами Федерального Собрания при разделенном обсуждении большинством в 2/3 голосов каждой палаты.
Президент назначает референдум в порядке установленным федеральным конституционным законом, другие органы принимать решения о проведении общероссийских референдумов не вправе.
Президент
вправе распускать Государственную
Думу в случаях и порядке, предусмотренных
Конституцией РФ, но не предусмотрено
его право распускать Совет Федерации.
Роспуск Думы возможен в случае трехкратного
отклонения ею, представленных кандидатур
Председателя Правительства (п.4 ст.22 Конституции
РФ), при двукратном внесении недоверия
Правительству в течении 3-х месяцев(п.3
ст.117 Конституции РФ) и при отказе Думы
в доверии Правительству(ч.4 ст.117 Конституции
РФ). В случаях роспуска Государственной
Думы Президент назначает новые выборы
Думы. Роспуск Госдумы рассматривается
как явление экстраординарное и нежелательное.
2. Президент и Правительство.
Взаимоотношения
Президента с Правительством определены
Федеральным конституционным
Императивность действий Президента в проведении внутренней политики наиболее полно проявляется в его взаимоотношениях с Правительством.
Эти отношения основываются на безусловном приоритете президентской власти. Президент назначает Председателя Правительства РФ с одним только условием, что он получит на это согласие Государственной Думы. Президент обладает сильным оружием для давления на Думу в этом вопросе: после 3-х кратного отклонения представленных кандидатур он полномочен, распустить палату и назначить новые выборы, а председателя правительства назначить самостоятельно. Конституция не указывает, какие основания для это требуются. Получается, что Президент не связан какими-либо обязательствами перед партиями Думы и вправе, действовать самостоятельно. Так, он единолично принимает решения об отставке Правительства и вправе этого не делать, даже в условиях выраженного Думой недоверия. Без участия Думы, а только по предложению Председателя Правительства Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, он имеет право (и часто им пользуется) председательствовать на заседаниях Правительства, что не оставляет сомнения в его руководящем положении в исполнительной власти.
К отмеченным полномочиям Президента примыкает его право решающего влияния на назначение Председателя Центрального Банка РФ, хотя этот орган в структуру исполнительной власти не входит, занимая автономное положение. Президент единолично определяет и представляет Государственной Думе кандидатуру на должность председателя Центрального Банка РФ и ставить вопрос перед Думой об его освобождении от должности. Если же Дума не утверждает кандидатуру, предложенную Президентом, то последний может назначить свою кандидатуру исполняющим обязанности Председателя Центрального Банка РФ, а затем снова предложить эту кандидатуру Думе. Следовательно, никакой орган не имеет инициативного права в этом вопросе, кроме Президента. Взаимодействие Президента и правительства регламентируются указами от 10 июня 1994 года, и от 2 мая 1996 года.
Президент
ежегодно направляет в Правительство
бюджетные послания. Согласно Бюджетному
кодексу, Бюджетное послание Президента
– неотъемлемый элемент процедуры
подготовки федерального бюджета. Бюджетные
послания задают стратегические и краткосрочные
ориентиры бюджетной политики, согласованные
с общими целями и задачами экономической
политики. Эти ориентиры рассматриваются
как определяющие в среднесрочном
бюджетном планировании и при
составлении проекта
3. Отношения Президента с субъектами РФ
Полномочия Президента, как главы федеративного государства прописаны в Конституции РФ очень скромно, они скорее вытекают из его основных положений как гаранта Конституции.
Из конкретных конституционных полномочий важное значение имеют назначение и освобождение полномочных представителей Президента. Это полномочие позволяет Президенту назначать полномочных представителей Президента РФ в регионе РФ. Полномочия этих представителей установлены положением, утвержденным Указом Президента РФ от 9 июля 1997 года, полномочные представители не входят в органы государственной власти субъектов РФ, не могут быть членами политических партий, общественных движений, занимать какие-либо должности в органах местного самоуправления и т.д.
Среди полномочий представителя Президента РФ:
Такое
положение полномочных
Лично сам Президент вправе вмешиваться в споры между органами государственной власти федерации и субъектов федерации, а также в споры между самими субъектами РФ. Для этого он прибегает к различным согласительным процедурам по ст. 85 Конституции РФ. В случае не достижении согласованного решения может передать разрешения спора на рассмотрение соответствующего суда. Президент назначает на должность и освобождает от должности глав администрации субъектов РФ, если они не заняли эту должность в результате выборов.
Конституцией РФ предусматривается и более сильный инструмент влияния Президента на субъекты РФ, так по ч.4 ст.78- Президент РФ и Правительство РФ обеспечивает в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ.
Важное значение имеет также право Президента приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ, или нарушение прав и свобод человека и гражданина. Такие случаи встречаются не редко и обычно заканчиваются тем, что глава администрации отменяет своё постановление. Но если возникают разногласия, то дело согласно ч. 2 ст. 85 Конституции РФ может быть передано в суд.
4. Президент и судебная власть
Согласно принципы разделения властей Президент не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов. Однако, он участвует в формировании органов судебной власти. Только Президенту предоставлено право выдвижения кандидатур для назначения Советом Федерации на должность Судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, т.е. высших судебных органов РФ.
С
этими полномочиями тесно связано
право Президента влиять на назначение
Генерального Прокурора РФ. В соответствии
с Федеральным законом
Конституционный Суд РФ по запросу Совета Федерации дает заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президенту РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления (согласно по ч.7 ст. 125 КРФ).
5. Военные полномочия Президента
В военной области полномочия Президента достаточно широки. Он является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Военная доктрина является составной частью концепций национальной безопасности РФ. Она представляет систему официально принятых в государстве взглядов на предотвращения войн, вооруженных конфликтов, на военное строительство, подготовку страны к обороне и т.д.
Положение Верховного Главнокомандующего позволяет Президенту отдавать любые приказы Министерству Обороны, Министр Обороны работает под непосредственным руководством Президента РФ. Президент вправе в любой момент взять на себя командование Вооруженными Силаси в случае войны или угрозы агрессии. Военная служба предусмотрена также в таком самостоятельном ведомстве, подчиненному Президенту РФ, как Федеративная служба охраны.
Информация о работе Полномочия президента во внутренней политики