Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:54, курсовая работа
Пенсией за выслугу лет принято называть пенсию, которая устанавливается при наличии соответствующего длительного специального страхового стажа независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности.
Конституционно-правовой смысл понятий "пенсия за выслугу лет" и "выслуга лет" раскрыт в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 г. N 6-П.
1) Введение 2-4
Глава 1 Пенсия по выслуге лет военнослужащим 5
Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих 5-6
Размеры пенсий 6-7
Глава 2. Требования для получения пенсии 8
Лица, которые могут получать пенсию 8-9
Наличие достаточной выслуги лет 10-11
Глава 3. Размеры и расчет пенсии за выслугу лет военнослужащим 12
Размеры пенсии за выслугу лет 12-13
Расчет пенсии за выслугу лет 13-14
Расчет страховой части 14-15
Документы для назначения военной пенсии за выслугу 15-16
Заключение 17-18
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы 19
справка о сроках прохождения и основании увольнения с военной службы;
копия трудовой книжки (если имеется);
копия военного билета (при наличии стажа военной службы);
другие документы, подтверждающие периоды, включаемые в стаж военной службы, для назначения военной пенсии за выслугу лет. Таким образом, перечень документов, прилагаемых к заявлению о назначении военной пенсии за выслугу лет, зависит от категории лица, обратившегося за указанной пенсией.
Заключение
Военнослужащие, в силу выполняемых ими служебных задач, имеют особый правовой статус, который связан с определёнными ограничениями их прав как гражданина. Всё это обуславливает необходимость их социальной поддержки со стороны государства, в том числе и по вопросам пенсионного обеспечения. Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогает решить вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.
На сегодняшний день в Российской Федерации действует ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют порядок пенсионного обеспечения военнослужащих. Как показали проведённые исследования, этот порядок существенно отличается от порядка пенсионного обеспечения других граждан, а именно, по вопросам исчисления стажа, дающего право на получение пенсии по выслуге лет. Этот стаж может исчисляться как в календарном, так и льготном исчислении (один месяц службы за полтора, два или три месяца), в результате многие военные пенсионеры имеют возраст от 40 до 45 лет, то есть, является экономически активным населением.
Законодательство устанавливает два вида пенсий для военнослужащих: пенсия за выслугу лет и пенсия по инвалидности. Пенсия за выслугу лет назначается военнослужащим, которые имеют на день увольнения выслугу на военной службе 20 лет и более. Пенсия за выслугу лет устанавливается в процентном отношении от сумм денежного довольствия военнослужащих в зависимости от выслуги. Право на пенсию по инвалидности имеют военнослужащие, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.
В процессе исследования было выявлено множество проблем пенсионного обеспечения военнослужащих в России. Основная проблема заключается в неравномерном реформировании пенсионной системы Российской Федерации. Вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним категорий лиц, остались в стороне, так как на тот момент, когда обсуждался вопрос о проведении пенсионной реформы, проблема пенсионного обеспечения военнослужащих не была чётко обозначена и уровень военных пенсий в два или три раза превышал уровень пенсий гражданских лиц. Теперь ситуация меняется коренным образом, и так называемые гражданские пенсии по своему уровню догоняют пенсии военные. Этого нельзя допускать, так как пенсионное обеспечение военнослужащих должно учитывать их особый правовой статус.
В результате проведённых в 2002–2004 годах изменений военно-социального законодательства система пенсионного обеспечения военнослужащих оказалась настолько урезанной, что сегодня она уже не в состоянии адекватно реагировать на инфляционные процессы. Более того, многие военные пенсионеры были лишены ряда льгот. Другой проблемой пенсионного обеспечения военнослужащих является сложившаяся практика повышения денежного довольствия военнослужащим за счёт введения различных надбавок и дополнительных выплат. При этом не происходит повышения их денежного содержания и, следовательно, не осуществляется повышение военных пенсий.
Для решения проблемы, Правительство РФ должно принять ряд нормативно-правовых актов, которые приведут пенсионное обеспечение военнослужащих в русло проводимых пенсионных реформ, в процессе которых социальная роль военных пенсий должна сохраниться с учётом особого правового статуса военнослужащих.
Также, необходимо внести изменения в статью 43 Закона РФ № 4468-1 и установить, что для исчисления пенсии учитывается не только оклады по должности, воинскому или специальному званию, но и все другие выплаты, которые осуществляются военнослужащим исходя из среднего уровня их доходов за 12 месяцев, предшествующих дате выхода на пенсию.
Принятие предлагаемых мер позволит остановить процесс дискредитации военных пенсионеров, который с каждым годом приобретает всё более чёткие очертания в Российской Федерации.
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.
2) О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ.
3) Ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 25.12.2009).
4) Ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.
5) Федеральный закон от
17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых
пенсиях в Российской
6) Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. №44 "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты" Российская газета. - 26 августа 2003.
Библиогафия
1) Гинцбург Л. Я. Трудовой стаж рабочих и служащих. М. 2004.
2) Захаров М. Л., Тучкова Э. Г. Практический и научный комментарий к закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации». М. 1999.
3) Азарова Е. Г., Виноградова 3. Д., Полупанов М. И. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении. Концепция развития российского законодательства. М. 2003.
4) Мачульская Е. Е. Право социального обеспечения: Учебн. пособие. М. 2002.
5) Мачульская Е. Е. Практикум по праву социального обеспечения. М. 2006.
6) Сулейманова Г. В. Социальное обеспечение и социальное страхование. М. 2004.