Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:07, курсовая работа
Объект курсовой работы – парламент Республики Башкортостан, как орган, осуществляющий законодательную власть. Предмет курсовой работы – структура и деятельность парламента Республики Башкортостан, как его составляющие. Цель курсовой работы - исследование основных аспектов в деятельности парламента Республики Башкортостан.
Введение 3
Глава 1. Структура Парламента Республики Башкортостан 8
1.1. Деятельность Председателя Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан 8
1.2. Деятельность Заместителя Председателя Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан 11
1.3 Президиум Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан 11
1.4 Полномочия Президиума Государственного Собрания 12
1.5 Порядок организации и деятельности Государственного Собрания, его постоянных комитетов, комиссий 14
1.6 Права депутатов Государственного Собрания 16
1.7 Секретариат Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан 17
Глава 2. Деятельность Парламента Республики Башкортостан 22
Заключение 30
Список используемой литературы 33
7)
осуществлять иные действия, предусмотренные
федеральными законами, Конституцией
Республики Башкортостан, настоящим
Законом и другими законами Республики
Башкортостан.8
1.7
Секретариат Государственного
Собрания - Курултая
Республики Башкортостан
Секретариат Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Секретариат) образуется на основании статьи 81 Конституции Республики Башкортостан для обеспечения деятельности Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (далее - Государственное Собрание).
Секретариат является государственным органом, осуществляющим организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Государственного Собрания, Председателя Государственного Собрания, заместителя Председателя Государственного Собрания, Президиума Государственного Собрания (далее - Президиум), постоянных комитетов и комиссий Государственного Собрания.
В
своей деятельности Секретариат
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Конституцией Республики Башкортостан,
федеральными законами, законами Республики
Башкортостан, постановлениями
Секретариат в своей деятельности взаимодействует с Администрацией Президента Республики Башкортостан, Аппаратом Правительства Республики Башкортостан, республиканскими органами исполнительной власти, местными органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан.
Общее
руководство деятельностью
Структура Секретариата
Возглавляет Секретариат Руководитель Секретариата, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Государственного Собрания.
Руководитель Секретариата является лицом, замещающим государственную должность категории "А".
Руководитель Секретариата:
- осуществляет непосредственное руководство Секретариатом по организационному, правовому, информационному, финансовому, хозяйственному, материально-техническому обеспечению деятельности Государственного Собрания;
-
представляет Секретариат во
взаимодействии с органами
- определяет порядок работы и организует деятельность Секретариата в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
- утверждает штатное расписание Секретариата;
-
издает приказы, дает
-
заключает и расторгает
-
заключает, изменяет и
-
обеспечивает организацию
-
обеспечивает хранение
-
осуществляет иные полномочия
в соответствии с
Структура Секретариата предусматривает:
• отдел организационного обеспечения;
• отдел по взаимодействию с местными представительными органами государственной власти и представительными органами местного самоуправления;
•отдел конституционного и муниципального законодательства;
•отдел финансового, хозяйственного, аграрного и экологического законодательства;
•отдел
законодательства по социальным вопросам,
систематизации законодательства и
информационно-правового
•общий отдел;
•отдел по переводу и выпуску правовых актов;
•финансовый отдел;
•отдел
транспортного обеспечения
•хозяйственный отдел;
•отдел по обеспечению Дома Государственного Собрания;
•сектор по работе с кадрами;
•информационно-
Положения о структурных подразделениях Секретариата утверждаются Руководителем Секретариата.
В структуру Секретариата могут быть внесены изменения по решению Государственного Собрания.
Штатная численность работников Секретариата, замещающих государственные должности, определяется решением Государственного Собрания.
В целях технического обеспечения деятельности Государственного Собрания в штатную численность Секретариата включаются должности, не отнесенные к государственным должностям Республики Башкортостан.
Руководитель Секретариата в пределах утвержденных структуры и штатной численности определяет численность подразделений Секретариата.9
В
Секретариате предусматриваются следующие
государственные должности
- Руководитель Секретариата;
-
заместитель Руководителя
- заведующий отделом;
-
заместитель заведующего
- заведующий сектором;
-
помощник Председателя
-
советник Председателя
- главный специалист;
- ведущий специалист;
- специалист I категории;
- специалист II категории;
- специалист.
Заместитель
Руководителя Секретариата назначается
и освобождается от должности
Руководителем Секретариата по согласованию
с Председателем
Заместитель Руководителя Секретариата:
- осуществляет непосредственное руководство подчиненными ему подразделениями и несет ответственность за надлежащую организацию их работы;
- обеспечивает планирование и координацию работы структурных подразделений, входящих в его подчинение;
- участвует в разработке планов законопроектных работ;
- организует взаимодействие структурных подразделений с постоянными комитетами и комиссиями, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления;
- выполняет поручения Председателя Государственного Собрания, заместителя Председателя Государственного Собрания, Руководителя Секретариата по вопросам, относящимся к его компетенции.
Руководители отделов, их заместители назначаются и освобождаются от должности Руководителем Секретариата по согласованию с Председателем Государственного Собрания.
Помощник
Председателя Государственного Собрания,
советник Председателя Государственного
Собрания назначаются и освобождаются
от должности Руководителем
Должностные инструкции работников Секретариата утверждаются Руководителем Секретариата.
Работники Секретариата, должности которых включены в Единый республиканский реестр государственных должностей Республики Башкортостан, проходят аттестацию в порядке, предусмотренном Законом Республики Башкортостан «О государственной службе Республики Башкортостан» и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан о государственной службе Республики Башкортостан.10
Глава 2. Деятельность
Парламента Республики
Башкортостан
Высшим представительным и единственным законодательным органом в Республике Башкортостан является Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан.11 Он состоит из двух палат – Палаты Представителей и Законодательной Палаты. Законодательная Палата состоит из 30 депутатов, избираемых по одномандатным округам сроком на 5 лет и работающих на профессиональной и постоянной основе. В Палату Представителей входит по два представителя от каждого района (района в городе) и города республики, не имеющего районного деления. Члены Палаты Представителей осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Основной функцией Законодательной Палаты является законодательная деятельность. Она принимает законы, за исключением Конституции (внесение в нее изменений и дополнений) и утверждения бюджета Республики Башкортостан, которые являются предметом совместного ведения двух Палат.
Принятые Законодательной Палатой законы Республики Башкортостан, постановления по предметам ведения Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, за исключением вопросов, подлежащих рассмотрению на совместных заседаниях Палат, в течение 5 дней передаются на рассмотрение Палаты Представителей, которая не более чем в 30-дневный срок их одобряет или отклоняет.
В случае отклонения закона или постановления, принятого Законодательной Палатой, Палатой Представителей приводится обоснование принятого решения. При отклонении указанных нормативных правовых актов ввиду неприемлемости их отдельных положений Палата Представителей предлагает единую редакцию отдельных разделов, глав, статей, частей, пунктов статей отклоняемого акта и вносила предложение о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий.
Не рассмотренные в течение 30 дней Палатой Представителей нормативные правовые акты, принятые Законодательной Палатой, считаются одобренными.
К совместному ведению двух палат относятся: определение совместно с Президентом Республики Башкортостан внутренней и внешней политики Республики Башкортостан; решение вопросов о доверии Президенту Республики Башкортостан, об отставке Президента Республики Башкортостан и о доверии Кабинету Министров Республики Башкортостан; принятие решения о проведении республиканского народного голосования (референдума); назначение сроков формирования Палаты Представителей и выборов депутатов Законодательной Палаты, назначение выборов Президента Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, назначение членов Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан; утверждение указа Президента Республики Башкортостан о чрезвычайном положении, вводимом при наличии обстоятельств и в порядке, установленных законом.
На совместных заседаниях Законодательной Палаты и Палаты Представителей решаются также вопросы избрания и дачи согласия на назначение Президентом Республики Башкортостан, назначения или согласования назначения таких должностных лиц, как Председатель Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, Премьер-министр Республики Башкортостан, Председатель Государственного контрольного комитета Республики Башкортостан, Уполномоченный по правам человека Республики Башкортостан, руководитель и члены Конституционного Суда, Верховного Суда и Арбитражного суда Республики Башкортостан, Прокурор Республики Башкортостан. При принятии решения на совместных заседаниях Палат соблюдался принцип их равенства. Голосование в таких случаях производилось отдельно по Палатам и решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты Представителей и депутатов Законодательной Палаты.