Отчет по учебной практике в Законодательном Собрание СПб

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 20:10, отчет по практике

Описание работы

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга - представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, города федерального значения Санкт-Петербурга. Наряду с Администрацией
Санкт-Петербурга и судебными органами Санкт-Петербурга Законодательное Собрание входит в систему органов государственной власти, основанную на Конституции Российской Федерации, принципах народовластия, разделения власти, самостоятельности ветвей власти и разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Содержание

Статус и компетенция Законодательного Собрания СПб……….....3
Документы, регламентирующие работу ЗС………………………....6
Порядок рассмотрения и принятия законопроектов Законодательного Собрания…………………………………………………………..…...7
Руководство Законодательного Собрания Санкт-Петербурга……...9
Фракции, комитеты и комиссии Законодательного Собрания…..…12
Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания……….…13
Аппарат Законодательного Собрания …………………………….…14
Заключение…………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………16

Работа содержит 1 файл

курсовая 3 курс.docx

— 48.81 Кб (Скачать)
 

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

Кафедра государственного и муниципального управления

Отчет

 

                 ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ 

Выполнил:  Иванюк Ю.А.

(Фамилия  И.О.)

студентка     3   курса                   

                                             (срок обучения)

 

группа    493                № зачетной книжки 11141/09

 

Подпись:

 

Преподаватель:  Григорьев К.А.

(Фамилия  И.О.)

Должность:

доцент кафедры государственного и муниципального управления

уч. степень, уч. звание

Оценка:                       Дата:

 

Подпись:

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011 г.

Содержание:

  1. Статус и компетенция Законодательного Собрания СПб……….....3
  2. Документы, регламентирующие работу ЗС………………………....6
  3. Порядок рассмотрения и принятия законопроектов Законодательного Собрания…………………………………………………………..…...7
  4. Руководство Законодательного Собрания Санкт-Петербурга……...9
  5. Фракции, комитеты и комиссии Законодательного Собрания…..…12
  6. Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания……….…13
  1. Аппарат Законодательного Собрания …………………………….…14
  1. Заключение…………………………………………………………….16
  2. Список используемой литературы……………………………………16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Статус  и компетенция  
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

 
     
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга  - представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, города федерального значения Санкт-Петербурга. Наряду с Администрацией  
     Санкт-Петербурга и судебными органами Санкт-Петербурга Законодательное Собрание входит в систему органов государственной власти, основанную на Конституции Российской Федерации, принципах народовластия, разделения власти, самостоятельности ветвей  власти и разграничения полномочий между органами государственной власти  Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга (далее Собрание) является  постоянно действующим высшим и единственным законодательным органом  государственной власти Санкт-Петербурга.  
Законодательное Собрание является преемником традиций представительной власти города - Петроградского Ленинградского -Санкт-Петербургского Совета депутатов трудящихся (народных депутатов) и размещается в Мариинском дворце, в котором в 1945-1993 годах находится Ленсовет. 
Депутаты Собрания избираются жителями Санкт-Петербурга, являющимися избирателями в соответствии с  законодательством Российской Федерации и  законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании.

Собрание  состоит из 50 депутатов, избираемых на 5 лет. Порядок организации и  проведения выборов в Собрание устанавливается  Законом Санкт-Петербурга о  выборах депутатов Собрания.  
     
Статус депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяется федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и правовыми актами Законодательного Собрания. Депутаты Собрания работают на постоянной основе. 
     Деятельность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации, 
Уставом и законами Санкт-ПетербургаРегламентом и иными юридическими актами Собрания. 
     В полномочия Законодательного Собрания входят утверждение бюджета города, структуры Правительства, программ и планов социально-экономического развития Санкт-Петербурга, установление размеров налогов, сборов и иных платежей в бюджет города. 
     Законодательное Собрание определяет порядок распоряжения и управления собственностью Санкт-Петербурга, правовые основы организации и деятельности органов местного самоуправления на территории, осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, утверждает договоры Санкт-Петербурга, контролирует исполнение Устава, законов, бюджета города, осуществление программ и планового развития города. 

 

  Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании  Санкт-Петербурга - право внесения на рассмотрение Законодательного  Собрания Санкт-Петербурга проектов законов Санкт-Петербурга и иных  нормативных правовых актов Санкт-Петербурга - принадлежит депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, объединениям депутатов (фракциям) ЗС СПб,  органам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатору Санкт-Петербурга, представительным органам местного самоуправления, Почетным гражданам Санкт-Петербурга, прокуратуре Санкт-Петербурга, члену Совета Федерации Федерального Собрания РФ - представителю от Правительства Санкт-Петербурга. 
     
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает следующие нормативные правовые акты Санкт-Петербурга: Устав Санкт-Петербурга, Законы Санкт-Петербурга, Постановления и Решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Собрание наряду с правовыми актами может принимать акты резолютивного характера - обращения и заявления Собрания. Обращения и заявления принимаются по инициативе депутатов или депутатских групп для выражения отношения Собрания к тем или иным событиям. Депутаты Собрания могут обращаться с депутатским запросом в адрес губернатора Санкт-Петербурга. Понятие депутатского запроса, порядок его внесения и рассмотрения определяется Законом Санкт-Петербурга. 
     
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга избирает из своего состава председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, двух его заместителей и председателей органов Собрания. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга образует из своего состава органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга: комитет по законодательствубюджетно-финансовый комитет, постоянные и профильные комиссии . 
     
Заседания Законодательного Собрания проводятся еженедельно по средам. Внеочередные заседания могут назначаться председателем Собрания по его усмотрению или по инициативе депутатских фракций. 
     
Законодательное Собрание делегирует своего представителя в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и присваивает звание "Почетный гражданин Санкт-Петербурга" 
     
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга создает Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга- структурное подразделение Собрания. Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга создается для организации и осуществления контроля за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, расходованием средств внебюджетных фондов Санкт-Петербурга. Статус Контрольно-счетной палаты, ее функции определены Законом Санкт-Петербурга. 
     
Законодательное  Собрание Санкт-Петербурга избирает Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге. Уполномоченный по правам человека  осуществляет деятельность, направленную на предотвращение нарушений прав человека со стороны органов власти и местного самоуправления и на защиту прав человека на территории Санкт-Петербурга. Уполномоченный по правам человека избирается на 5 лет. 
     
Депутаты Законодательного  Собрания в соответствии с Постановлением Собрания могут создавать депутатские  объединения (фракции) и блоки. Основной задачей объединений депутатов является учет в работе Собрания интересов территорий, различных социальных и политических групп города, повышение эффективности работы Собрания. Объединением депутатов является группа депутатов численностью не менее 5 человек, зарегистрированная в соответствии с Положением об объединениях депутатов (фракциях) и депутатских блоках Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 
     
Организационное, юридическое, информационное и материально-техническое  обеспечение деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга  осуществляет его Аппарат. Структура Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и порядок организации его работы регулируются положением об Аппарате Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утверждаемым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.

 
 
 

Документы, регламентирующие работу Законодательного Собрания

 
  • Устав Санкт-Петербурга
  • Законы  Санкт-Петербурга, регламентирующие работу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 
  • Регламент заседаний Законодательного Собрания
  • Решения Законодательного Собрания, регламентирующие работу Собрания
  • Постановления  Законодательного Собрания, регламентирующие работу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Порядок рассмотрения и принятия законопроектов Законодательного Собрания

 
 
 
Право законодательной  инициативы имеют: 
Депутаты  ЗС СПб  Фракции ЗС СПб  Комитеты  и постоянные комиссии ЗС СПб  Губернатор  СПб  Представительные  органы местного самоуправления  Прокуратура СПб  Почетные  граждане СПб  Член  СФ  ФС РФ- представитель от Правительства СПб 
  
 
Заседание ЗС 
 
Принятие за основу  большинством голосов от установленного числа депутатов ЗС СПб (1 чтение)
  
 
Заседание ЗС 
 
Обсуждение и голосование изменений  и дополнений (поправок), не меняющих концепцию принятого за основу проекта  закона, предлагаемых депутатами ЗС СПб, Губернатором СПб  (2 чтение)
  
 
Заседание ЗС 
 
Принятие закона  в целом (3 чтение)
  
 
       
Заседание ЗС   В 14-дневный  срок
Рассмотрение  предложенных Губернатором СПб изменений  и дополнений и принятие закона в  новой редакции  
  
 
 
Губернатор обнародует закон путем  подписания либо 
Либо   либо 
Закон может быть одобрен в ранее  принятой редакции не менее чем двумя  третями голосов от установленного числа депутатов ЗС СПБ  
  
 
Возвращает  закон в ЗС СПб с мотивированным обоснованием его отклонения либо с  предложением о внесении в него изменений  и дополнений (вето)
 
 
 
 
 
   
  
 
   
Публикация закона в средствах  массовой информации
 
 

 
Вступление закона в силу

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководство Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Председатель  ЗС

Тюльпанов Вадим Альбертович

Родился 8 мая 1964 года в Ленинграде. В 1986 году окончил Ленинградское Высшее инженерное морское училище имени адмирала С.О. Макарова. 
После окончания училища работал на судах Балтийского морского пароходства, прошел путь от моториста до старшего механика. 
В 1993 году основал компанию морских перевозок. В июле 1997 года стал соучредителем и был избран председателем совета Санкт-Петербургского регионального фонда правовой защиты пенсионеров и малоимущих. 
В феврале 1998 года избран депутатом муниципального совета МО № 27 Кировского района. 
В 1998 году избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга второго созыва, 27 июня 2001 года - заместителем председателя Собрания. 
В декабре 2002 года стал депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга третьего созыва. 15 января 2003 года большинством голосов избран Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 
Секретарь политсовета Санкт-Петербургского регионального отделения политической партии "Единая Россия". 
1 марта 2007 года Указом Президента РФ В.В. Путина за активное участие в законотворческой деятельности награжден орденом Почета.

В марте 2007 г. избран депутатом Законодательного Собрания четвертого созыва по списку Всероссийской политической партии " ЕДИНАЯ РОССИЯ ". 21 марта 2007 года большинством голосов вновь избран Председателем Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 
В октябре 2010 г награжден Благодарностью  Президента Российской Федерации за заслуги в законотворческой деятельности и многолетнюю добросовестную работу 
Женат. Воспитывает дочь и сына.

 
 

Заместитель Председателя ЗС 

Анденко Сергей Анатольевич

Родился 5 марта 1954 года. Окончил Военно-медицинскую академию. Врач анестезиолог-реаниматолог высшей категории. Прошел путь от хирурга авиационной части до помощника начальника клиники общей хирургии по лечебной работе. Более двух лет занимался спасением раненых в Афганистане, принимая непосредственное участие в боевых действиях. Работая в Военно-Медицинской Академии, неоднократно выполнял служебные задания в экстремальных условиях, руководил специальными медицинскими группами по спасению раненых и пострадавших во время землетрясений и военных конфликтов в Армении (Ленинакан, Спитак), Азербайджане (Баку), Молдавии и Приднестровье (Бендеры, Тирасполь). 
 Награжден тремя боевыми орденами. Полковник медицинской службы. За выдающиеся заслуги в лечении раненых и пострадавших Указом Президента присвоено звание "Заслуженный врач Российской Федерации". 
В 1998 году избран депутатом Законодательного Собрания Санкт- Петербурга второго созыва. Являлся председателем постоянной комиссии по здравоохранению и экологии, членом бюджетно-финансового комитета и членом счетной комиссии. 
В 2002 году с отличием защитил диплом Северо-Западной академии государственной службы по специальности "государственное и муниципальное управление". 
В декабре 2002 года избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга третьего созыва. Заместитель руководителя фракции "Единая Россия". 
В марте 2007 г. избран депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга четвертого созыва. Заместитель Председателя ЗС СПб. Член постоянной комиссии по социальным вопросам и член комиссии по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству. 
Член фракции " ЕДИНАЯ РОССИЯ ".

Информация о работе Отчет по учебной практике в Законодательном Собрание СПб