Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 16:41, реферат
Под государством обычно понимается особая, универсальная для общества данной страны организация, обладающая уникальной (суверенной публичной, государственной) властью и специализированным аппаратом для регулирования определенных сторон общественных отношений или отношений, приобретающих общественное значение.
Функции государственного управления – это совокупная, общественно и объективно необходимая деятельность всей системы государственного управления по реализации функций государства, содержание которых имеет пространственно-временную форму выражения.
Введение.
1. Высшие федеральные органы государственной власти США..
2. Организация местных органов власти в США
3. Структура государственной службы США
Заключение
Список используемой литературы.
Государственный сектор
США имеет структурные
· федеральных, т. е. тех,
кто занят в учреждениях федерального
правительства,
· работников штатов - занятых в органах
правительств штатов;
· местных - работающих на предприятиях и в учреждениях местной администрации
(в графствах, муниципалитетах, округах).
В США под федеральным государственным
служащим понимается любое лицо, труд
которого оплачивается из бюджета федерации.
Помимо федеральной существуют государственные
службы отдельных штатов и аппарат управления
органов местного самоуправления.
В основу организации
федеральной государственной
К первой категории относятся государственные
служащие, поступающие на службу и продвигающиеся
по службе в соответствии с принципами
«системы заслуг», установленными законодательством.
Ко второй категории относятся те государственные
служащие, которые назначаются на должности
президентом единолично (помощники и советники
президента) либо по совету и с согласия
сената (главы федеральных органов исполнительной
власти и т.д.). Кроме того, к числу «патронажных»
относятся те доверенные лица, которые
обеспечивают организацию работы глав
федеральных органов исполнительной власти
(советники, секретари министров и т.д.).
Особый статус имеют государственные служащие так называемых «исключенных» (не подпадающих под общее регулирование) государственных органов. К числу последних относятся Федеральное бюро расследований, ЦРУ, иные органы «разведывательного сообщества», Генеральное отчетное управление и ряд других федеральных ведомств.
Законодательство делит
государственных служащих на несколько
категорий:
· карьерные государственные служащие,
продвигающиеся по службе в соответствии с «системой заслуг»;
· государственные служащие,
нанимаемые на определенный срок (до трех
лет);
· государственные служащие, нанимаемые
на срок действия чрезвычайных обстоятельств
(но не более чем на 18 месяцев);
· государственные служащие на резервируемых должностях перечень этих должностей ежегодно определяется Управлением по делам государственной службы в тех случаях, когда необходимо обеспечить полную политическую беспристрастность в ведении дел);
· не карьерные государственные служащие (занимающие главным образом, «патронажные» должности).
Должности государственных
служащих делятся на 18 категорий. Первые
восемь отведены техническим исполнителям
с 9 по 15 - среднему руководящему составу
и вспомогательно-техническому персоналу
высшей квалификации; с 16 по 18- высшему руководящему
составу, (В ряде министерств и ведомств,
например в Государственном департаменте,
установлены собственные табели о рангах.).
Поскольку деятельность государственной
службы определяется в основном профессиональной
квалификацией ее высшего звена, в дальнейшем
изложении материала мы будем рассматривать,
главным образом, законодательство о высшем
руководящем составе государственной
службы.
Согласно параграфу 31З2 титула 5 Свода законов США, к высшему руководящему составу относятся служащие:
· руководящие ведомствами или структурными подразделениями органов исполнительной власти;
· ответственные за реализацию
определенных программ или проектов;
· контролирующие, оценивающие или координирующие
осуществление задач, стоящих перед органами
исполнительной власти;
· руководящие работой государственных служащих, не отнесенных к числу персональных помощников;
· иным образом выполняющие важные задачи принятия политических. решений и осуществления функций управления.
Законодательство США
достаточно эффективно решает задачу
ограничения неконтролируемого
роста высшего звена
Установлены ограничения и в отношении других категорий государственных служащих. В частности, общее число не карьерных государственных служащих (заявки на утверждение этих должностей подаются ведомствами в Управление государственной службы ежегодно) не должно превышать 10% от общей численности высшего руководящего состава. А общее число государственных служащих, нанимаемых на определенный срок, и государственных служащих, нанимаемых на срок действия чрезвычайных обстоятельств, не может превышать 5% от общей численности высшего руководящего состава.
Заключение
Таким образом, система государственного управления,
как и всякое социально организованное
образование, состоит из функционально
объединенных связями подсистем (элементов),
которые обладают специфическими свойствами,
благодаря чему и находят свое место в
структуре организации. Организационно-функциональная
структура государственного управления
представляет собой определенным образом
организованный, функционально взаимосвязанный
состав системообразующих элементов (структурных
частей): государственные институты, обеспечивающие
функционирование системы управления,
в их вертикальной и горизонтальной зависимости,
в организационном взаимодействии и соподчиненности.
Она определяется факторами организационно-функциональной
устойчивости: подсистемами целей и принципов;
разграничением компетенции, распределением
функций и полномочий между субъектами
и объектами управления; подсистемами
используемых форм, методов, средств и
ресурсов управления.
К сожалению, в России наука административно-
Именно поэтому в годы господства партийной
номенклатуры наука административно-
Что же можно позаимствовать из управления США для управления России по моему мнению:
1. отсутствие прямого подчинения
органов местного самоуправления государственной
власти, что дает большую самостоятельность
на местах;
2. ограничение неконтролируемого роста
высшего звена государственной службы;
3. сознательность в исполнении сводов законов конституции.
Список используемой литературы
1. Конституция Соединённых
Штатов Америки Принята 17 сентября 1787
года (полный текст с 26 поправками)[электронный
ресурс]/режим доступа http://studentforever2007.
2. Бери Д. М. Голдман Д. и др. Джанда К. Трудным путем демократии: Процесс государственного управления в США Издательство Российская политическая энцикл, Москва 2008. – 656 с.
3. Василенко И.А. Административно-
4. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Чиркин В.Е. – М.: Юристъ, 2007
5. Государственное и муниципальное (административное) управление: Учебник/ Глазунова Н.И. – М.: Проспект, 2007.
6. Государственная служба
США [электронный ресурс]/режим доступа http://www.xserver.ru/user/
7. Конгресс США в новом составе
проведет первое заседание [электронный
ресурс]/режим доступа http://www.rian.ru/world/
8. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления Издательство: Юнити-Дана, 2008 г. – 576 с.
9. СтарцевЯ.Ю.. Государственное
и муниципальное управление в зарубежных
странах [Электронный ресурс]/режим доступа http://business.polbu.ru/
Информация о работе Основы современных технолоий управления зарубежных стран