Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:38, контрольная работа
Целью контрольной работы является анализ системы государственного управления в Российской Федерации.
В соответствие с целью определены следующие задачи контрольной работы:
1. Определить законы и принципы современного государственного управления.
2. Выявить специфику государственного управления.
3. Установить взаимосвязь государственной власти и государственного управления.
Введение …………………………………………………………………………. 2
1. Органы государственной власти в Российской Федерации ………………...5
2. Правовое раскрытие государственного управления ………………………...7
3. Взаимодействие государственной власти и государственного управления через право, закон, нормативную юридическую систему ……………………10
Заключение ………………………………………………………………………14
Библиографический список …………………………………………………….16
CoolReferat.com
Содержание
Введение …………………………………………………………………………. 2
1. Органы государственной власти в Российской Федерации ………………...5
2. Правовое раскрытие государственного управления ………………………...7
3. Взаимодействие
Заключение ………………………………………………………………………14
Библиографический список …………………………………………………….16
Введение
Наша контрольная работа посвящена рассмотрению вопросов взаимосвязи государственной власти и государственного управления. Управление государством как процесс и государственная политика при всей своей предопределенности объективными условиями развития экономики, научно-технического, информационного прогресса, социальных и политических отношений обладает очевидной самостоятельностью. Этот процесс имеет и собственную логику, закономерности, тенденции, в которых отражаются его природа, взаимосвязь внутренних элементов.
Актуальность контрольной работы определяется тем, что опора на знание и правильное использование закономерностей государственного управления обеспечивают механизму управляющего воздействия целеустремленный и динамичный характер. Социальный механизм формирования и реализации гос.управления может быть представлен через цепь взаимосвязанных общественных явлений: потребности, интересы, цели, решения, действия результаты.
Научная проработка и современная технологизация гос.управления в каждом из звеньев указанной цепи позволяет избежать стихийности и хаотичности в управлении, придать ему характер не отстающего, эпизодического, а системно-опережающего отражения реальных общественных процессов.
Выделение государственного
управления как особого социального
института произошло вместе с
возникновением разделения властей. До
этого оно было слито с государственной
властью, не обособленно от нее. Существующее
в научной литературе отождествление
государственной власти и государственного
управления является отражением такой
практики.
Стереотип полного отождествления управления
с властью как господство управляющего
над управляемым, сведения управляющего
воздействия к принуждению в различных
его формах был доминирующим в политической
культуре советских чиновников.
В соответствии с трактовкой М. Раца, управление это тип творческой деятельности, важнейшими компонентами которой являются: анализ ситуации, целеполагание и целедостижение. Если не разграничить власть и управление, продолжает автор, происходит три случая:
- власть подменяет управление, которого просто нет;
- власть склеивается с управлением, тогда возникает революционная власть;
- управленческие и политические методы подменяют властные решения.
Нельзя не согласиться
с тем, что игнорирование
Проблема не исчерпывается
установлением различия между государственной
властью и управлением, а скорее
лишь обозначается. Ее суть в том, каковы
функции государственной власти
в системе управления и насколько
они обеспечивают реализацию функций управленческой
системы. Власть это та реальная сила,
в том числе материальная, которая обеспечивает
принятие и претворение в жизнь государственных
решений.
Целью контрольной работы является анализ
системы государственного управления
в Российской Федерации.
В соответствие с целью определены следующие задачи контрольной работы:
1. Определить законы и принципы современного государственного управления.
2. Выявить специфику государственного управления.
3. Установить взаимосвязь государственной власти и государственного управления.
4. Рассмотреть функции государственного управления:
- в системе социального управления,
- в контексте системного анализа,
- в контексте теории государственного управления.
Государство как одна из форм политической организации общества, призвана осуществлять управление обществом на основе права с помощью специальных органов государственной власти. Система государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляются задачи и функции государства, именуется государственным аппаратом. Для выполнения своих функций и задач органы государственной власти наделены властными полномочиями.
На структуру государственного аппарата и принципы его формирования оказывают влияние различные факторы исторического, культурного, экономического, политического и иного характера. На каждом этапе исторического развития общества в зависимости от тех конкретных задач и функций, которые выполняет государственная власть, могут меняться характер и структура государственного аппарата, его органов. В демократическом правовом обществе сущность государства, его органов выражается в обеспечении прав и свобод личности, безопасности граждан и общества в целом.
Основным структурным элементом государственного аппарата является государственный орган. Каждый орган государственной власти представляет собой относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, осуществляющее строго определенные функции, регламентируемые законодательством.
Органы государственной
власти обладают рядом таких характерных
качеств или признаков, которые
позволяют отличать их от других органов
негосударственных общественно-
Во-первых, порядок организации и деятельности органов государственной власти основан на единстве правовых принципов, закрепленных в конституции страны и других законодательных актах.
Во-вторых, органы государственной власти для выполнения возложенных на них функций и задач наделены государственно-властными полномочиями.
В-третьих, между
органами государственной власти и
функциями государства
В-четвертых, органы государственной власти для обеспечения возложенных на них задач и функций располагают необходимыми материальными средствами.
Государственный
аппарат включает в себя систему
органов государственной
Органы государственной власти взаимосвязаны общими правовыми принципами. Они выполняют функции и задачи государства в соответствии со своими полномочиями. Органы государства имеют единую правовую базу, а порядок их организации и деятельности определяется конституцией страны и другими нормативно-правовыми актами.
2. Правовое раскрытие государственного управления
Термин «государственное управление» широко используется в отечественной и зарубежной научной литературе, а также в законодательстве многих стран. Более 70 лет он употреблялся и у нас, давая тем самым конституционные основания для выделения данного вида государственной деятельности.
Конституция Российской Федерации 1993 года отказалась от этого термина. Вместо него в оборот внедрен новый термин – исполнительная власть. Означает ли это, что государственное управление впредь не существует или же налицо чисто терминологическая реформация? На наш взгляд исполнительная власть полностью не может охватить государственное управление, это достигается лишь благодаря комплексной взаимосвязи всех государственных органов.
Государственное управление, которое мы получили в наследство от предыдущих этапов модернизации власти, не удовлетворяет общественным запросам и ожиданиям, во многом оторвано в собственно социальном отношении от трудящихся масс, глубоко поражено вирусом бюрократизма, корпоративно замкнуто и не оказывает должного влияния на общественную жизнедеятельность. Данная позиция на наш взгляд отражается в словах президента РФ Д.А.Медведева, который неоднократно заявлял о необходимости модернизации государственного управления, что нашло своё отражение в сокращении штатных единиц федеральных органов власти.
Государство только в том случае может считаться адекватной формой выражения интересов гражданского общества, если оно посредством системы своих органов, служащих аппарата и участников управленческих процессов, во-первых, воспринимает всю совокупность всенародных, коллективных и личных, общих и специфических, долгосрочных и кратковременных, исторических и конкретных интересов населения страны; во-вторых, объективно, справедливо и оперативно оценивает актуальность и приоритетность интересов и представляет их в своих правовых велениях и организационных действиях, равнозначно относится ко всем субъектам интересов; в-третьих, способствует своими ресурсами, возможностями, силой практической реализации интересов, реально обеспечивает удовлетворение запросов людей.
Высокие требования выдвигает общество перед государственным управлением с точки зрения уровня его демократичности. Причем, в самом понимании демократичности вырисовываются два аспекта. Первый определяет демократичность массовостью и действенностью участия населения в выработ-
ке, принятии и реализации государственно-управленческих решений.
Второй связывает управление с государственной властью, что обеспечивает и гарантирует практическую реализацию государственно-управленческих решений. Управление без опоры на власть без ее введения в управленческие процессы является мнимым, призрачным, создает нередко видимость деятельности. Оба аспекта взаимозависимы и в общественном движении представляют ценность тогда, когда выступают в единстве. С нашей точки зрения научная обоснованность государственного управления в перспективе будет определяться взаимодействием двух факторов: уровнем развития научного знания (общественного, естественного и технического) и готовностью, способностью и умением государственного управления его впитывать и использовать. Правда, в этом взаимодействии применительно к советской науке очень многое зависит и от самого государственного управления, которое может ее стимулировать и поддерживать.
Хотелось бы отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и «работать» на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.
Проблема заключается в осознании политическим (государственным) руководством и широким общественным мнением актуальности, важности и незаменимости управления. Развитые западные страны давно осознали эту истину. Пора и нам ускорить этот процесс.
Традиционное рассмотрение проблемы соотношения государственной власти и государственного управления основано на отождествлении права и закона. Суть его выражается в определении права как системы юридических норм, рассматриваемых в качестве государственного регулятора общественных отношений. В этом случае государственная власть создает право по своему усмотрению, использует его как одно из средств воздействия на поведение людей. Право превращается в своеобразный инструмент который его обладатель может использовать как во благо, так и во вред. Этим объясняется возможный произвол государственной власти, отрицается значение правового критерия оценки эффективности государственной власти и государственного управления.
Такое соотношение государственной власти и государственного управления характерно для неразвитых состояний названных явлений. В развитой системе государственной власти и государственного управления права и свободы человека определяют смысл и содержание деятельности органов государственной власти, государственного управления. Эти положения закрепляются в конституции государства. Это означает, что само внутреннее устройство, организация деятельности всех органов власти и управления должны быть подчинены решению задачи закрепления и всемерного содействия и осуществления прав и свобод человека. Право выступает в качестве самостоятельной ценности, не отождествляемой с законом, представляющим собой одну из форм внешнего выражения юридических норм, нормотворческой деятельности государства.