Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 21:44, реферат
Организация - это функция управления, и, прежде чем обратиться к организационным проблемам, важно исследовать природу управления.
Современная управленческая парадигма может быть представлена следующими основными положениями.
Организация - это функция управления, и, прежде чем обратиться к организационным проблемам, важно исследовать природу управления.
Современная управленческая парадигма может быть представлена следующими основными положениями.
Во-первых,
происходит отказ от принципов управленческого
рационализма классических школ менеджмента,
в основе которых лежат рационализация
труда, снижение издержек, специализация
и другие внутренние факторы. Развиваются
кибернетические и
Во-вторых, представления системного анализа становятся неотъемлемой частью интеллектуального аппарата руководителя любого уровня. Системный подход предполагает, что организация – открытая система, эволюционирующая вместе с внешней средой. Границы между организацией и внешней средой становятся все более условными.
В-третьих,
получают развитие гуманитарные аспекты
управления. Менеджмент признает свою
социальную ответственность перед
обществом в целом и перед
отдельной личностью. При этом учитываются
такие факторы, как мотивация
поведения, этика, ориентация на определенную
систему ценностей при
Итак, все положения рассмотренной парадигмы свидетельствуют об интеллектуализации управленческой деятельности. Современному руководителю приходится решать сложные многокритериальные и часто неформализуемые задачи при изначальной неопределенности и постоянно изменяющихся внешних условиях. В его работе все более важной становится исследовательская деятельность. Волевой руководитель уступает место руководителю размышляющему. Исследование можно интерпретировать как интеллектуальную деятельность по обобщению и систематизации практики. В то же время интеллектуальная деятельность имеет собственную логику развития, отличную от логики обобщения практического опыта.
Объект
исследования – то, на что направлена
познавательная деятельность исследователя,
а предмет – исследуемые
Важнейший
метод исследования – индукция,
представляющая собой метод умозаключения
от фактов к обобщению. Исследование
исторически и логически
Список использованной литературы: