Автор: a*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:36, курсовая работа
Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые могут являться основанием для введения режима чрезвычайного положения, а также обобщения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ, направленной на обеспечения режима чрезвычайного положения.
Введение.
Сущность, содержание режима чрезвычайного положения и основания его установления.
1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления.
1.2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения.
Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения.
2.1.Особенности отдельных видов организационных форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения.
2.2.Организация управления в условиях чрезвычайного положения на примере Чеченской республике.
Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения.
3.1.Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения.
3.2.Организация деятельности внутренних войск МВД РФ в условиях чрезвычайного положения.
Заключение.
Список использованной литературы.
руководитель Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации; заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации; заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.
Оперативный штаб осуществляет руководство Объединенной группировкой войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.
Региональный оперативный штаб
осуществляет руководство и
Членами Регионального оперативного штаба являются:
командующий войсками Северо-Кавказского военного округа;
командующий войсками Северо-Кавказского округа внутренних войск Министерства внутренних дел РФ
заместитель руководителя Департамента по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом - начальник Оперативно-координационного управления по Северному Кавказу Федеральной службы безопасности РФ;
начальник
Южного регионального центра Министерства
РФ по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных
начальник соответствующего подразделения Пограничной службы в Северо-Кавказском регионе;
начальник Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу;
высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, входящих в Южный федеральный округ.
Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, входящие в состав специальных сил, подчиняются руководителю Регионального оперативного штаба, который принимает решения об использовании специальных сил и средств.7
На командующего Объединенной группировкой возложено выполнять указания Регионального оперативного штаба при решении возложенных на штаб задач и по его заявке выделять все необходимые силы и средства, в том числе средства материально-технического обеспечения.
Руководство
Региональным оперативным штабом по
управлению контртеррористическими операциями
на территории Северо-Кавказского региона
Российской Федерации осуществляет
заместитель Министра внутренних дел
РФ.
3.Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения.
3.1.Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения.
Органы внутренних дел и внутренние войска РФ являются одними из главных субъектов обеспечения режима чрезвычайного положения. Административная деятельность органов внутренних дел в рассматриваемых условиях условно подразделяется на правовую и организационную формы — т.е. порождающую юридические последствия во внешней деятельности рассматриваемого субъекта и не влекущую таковых.
Деятельность в рамках первой формы является наиболее важной, так как при этом устанавливаются, изменяются или отменяются правовые нормы, направленные на исполнение законов, осуществляется издание совместных с другими государственными органами актов, а в случаях, когда органам внутренних дел делегируются соответствующие полномочия, они выступают в качестве первичного регулятора общественных отношений (например, издание Правил дорожного движения, а также норм, обеспечивающих их соблюдение участниками дорожного движения в условиях режима чрезвычайного положения).
Другая правовая форма деятельности органов внутренних дел связана с правоприменением и характеризуется изданием индивидуальных актов управления. Значительная их часть при чрезвычайных происшествиях связана с обеспечением запретительных мер, направленных на поддержание установленного правового режима, а также с привлечением к административной ответственности за их нарушение.
Методами обеспечения органами внутренних дел правового режима чрезвычайного положения являются: осуществление общего и специального административного надзора, который выражается в систематическом наблюдении и проверке выполнения гражданами и должностными лицами соответствующих правовых установлений; проверка сообщений жалоб и заявлений о нарушениях установленного режима, применение к правонарушителям принудительных мер и привлечение виновных к ответственности в строгом соответствии с законодательством.
К
организационной деятельности органов
внутренних дел в условиях режима
чрезвычайного положения
Оперативное планирование имеет важное значение для успешного выполнения поставленных задач. В МВД, ГУВД, УВД, УВДТ и горрайлинорганах внутренних дел с целью готовности личного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях, которые можно прогнозировать заблаговременно, разрабатываются специальные планы, в том числе и на случай введения чрезвычайного положения.
В подобных планах
— характеристика возможной обстановки на обслуживаемой территории в период возникновения различных стихийных бедствий и социальных конфликтов;
— перечень и последовательность неотложных действий дежурного и начальника органа внутренних дел при получении команды о введении чрезвычайного положения;
— расчет привлекаемых сил и средств и порядок их сбора по тревоге;
— указание конкретных мест (горячих точек), где необходимо сосредоточить и развернуть силы в виде конкретных нарядов;
— меры по эвакуации и спасению людей, оказанию помощи населению;
— порядок оцепления опасных зон, развертывания заградительных постов и заслонов, организация контрольно-пропускных пунктов для обеспечения установленного пропускного режима, обеспечения безопасности дорожного движения;
— эвакуация из опасных зон задержанных и арестованных, а в отдельных случаях—оружия, спецтехники и документации в безопасные места;
— организация взаимодействия на всех уровнях; — оказание помощи в организации спасательно-восстановительных работ;
— организация связи, материально-техническое, хозяйственное, медицинское, продовольственное и иное обеспечение.
В
целях поддержания необходимой
боеготовности органов
В условиях чрезвычайного положения на органы внутренних дел, кроме перечисленных задач по обеспечению введенного правового режима, возлагаются функции по охране жизненно важных объектов. Повышенное внимание уделяется разработке специальных планов и проведению необходимой работы по защите объектов органов внутренних дел, иных государственных органов, объектов системы жизнеобеспечения (водопровод, гидроузлы, дамбы, электростанции, газопроводы и т.п.). События в Буденновске, Кизляре, трагедия в Каспийске, где в результате преступных террористических действий погибли люди, показывают, что дерзость и цинизм криминальных элементов требуют пересмотра традиционных подходов и решений. Органы внутренних дел вынуждены расширять круг охраняемых объектов, куда включаются больницы, школы и жилые дома. Составляются планы обороны населенных пунктов, эвакуации и размещения пострадавшего населения, а также задействованных приданных сил.
Эти
планы разрабатываются и
В
условиях режима чрезвычайного положения
устанавливается повышенная административная
ответственность (увеличивается
размер штрафа, срок административного
ареста). Сокращаются сроки рассмотрения
дел об административных правонарушениях.
Возрастает число должностных лиц, имеющих
право привлекать виновных к административной
ответственности и т.д.
3.2.Организация деятельности внутренних войск МВД РФ в условиях чрезвычайного положения.
Согласно закону Внутренние войска МВД входят в систему Министерства внутренних дел РФ и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.9
Деятельность внутренних войск основывается на Конституции РФ, Законом «О внутренних войсках Министерства внутренних дел», федеральных конституционных законах, федеральных законах и иных нормативных правовых актах федеральных органов государственной власти.
В целях исполнении закона на внутренние войска возлагаются следующие задачи:
участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;
охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
участие
в территориальной обороне
оказание содействия пограничным войскам федеральной службы безопасности в охране Государственной границе РФ
Во внутренние войска входят следующие соединения и части:
- органы управления внутренними войсками;
- соединения и воинские части оперативного назначения;
-
специальные моторизованные
-
соединения и воинские части
по охране важных
- авиационные воинские части;
- морские воинские части;
-
разведывательные воинские
-
воинские части (подразделения)
Президент РФ лично принимает решение о привлечении внутренних войск для участия совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения.
Правительство
РФ устанавливает федеральным
В целях выполнения задач в условиях режима чрезвычайного положения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств Министерство обороны РФ, Министерство связи РФ, Министерство транспорта РФ, другие федеральные органы исполнительной власти предоставляют бесплатно линии, каналы и средства связи для управления соединениями и воинскими частями (подразделениями) внутренних войск.
На соединения и воинские части оперативного назначения внутренних войск возлагаются следующие задачи по обеспечению режима чрезвычайного положения:
участие
совместно с органами внутренних
дел в локализации и
участие совместно с органами внутренних дел в принятии мер по усилению охраны общественного порядка и общественной безопасности в районах, примыкающих к районам чрезвычайного положения или районам вооруженных конфликтов;
участие в пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах, а при необходимости и в исправительных учреждениях;
участие
совместно с органами внутренних
дел в принятии неотложных мер
по спасению людей, охране имущества, оставшегося
без присмотра, обеспечению охраны
общественного порядка при