Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения

Автор: a*********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучения и раскрытия условий и событий, которые могут являться основанием для введения режима чрезвычайного положения, а также обобщения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД РФ, направленной на обеспечения режима чрезвычайного положения.

Содержание

Введение.
Сущность, содержание режима чрезвычайного положения и основания его установления.
1.1. Понятия режима чрезвычайного положения и основания его установления.
1.2. Виды временных мер и ограничений, применяемых при установлении режима чрезвычайного положения.
Организация форм управления в условиях чрезвычайного положения.
2.1.Особенности отдельных видов организационных форм управления, создаваемых при установлении режима чрезвычайного положения.
2.2.Организация управления в условиях чрезвычайного положения на примере Чеченской республике.
Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения.
3.1.Правовая и организационная формы деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения.
3.2.Организация деятельности внутренних войск МВД РФ в условиях чрезвычайного положения.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

kursovik.doc

— 164.00 Кб (Скачать)

      руководитель  Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации; заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации - главнокомандующий внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации; заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации.

    Оперативный штаб осуществляет руководство Объединенной группировкой войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.

      Региональный оперативный штаб  осуществляет руководство и управление  специальными силами и средствами.

    Членами Регионального оперативного штаба являются:

    командующий войсками Северо-Кавказского военного округа;

    командующий войсками Северо-Кавказского округа внутренних войск Министерства внутренних дел РФ

    заместитель руководителя Департамента по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом - начальник Оперативно-координационного управления по Северному Кавказу Федеральной службы безопасности РФ;

    начальник Южного регионального центра Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

    начальник соответствующего подразделения Пограничной  службы в Северо-Кавказском регионе;

    начальник Федерального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу;

    высшие  должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ, входящих в Южный федеральный округ.

    Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, входящие в состав специальных сил, подчиняются руководителю Регионального  оперативного штаба, который принимает  решения об использовании специальных сил и средств.7

    На  командующего Объединенной группировкой возложено выполнять указания Регионального  оперативного штаба при решении  возложенных на штаб задач и по его заявке выделять все необходимые  силы и средства, в том числе средства материально-технического обеспечения.

    Руководство Региональным оперативным штабом по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона  Российской Федерации осуществляет заместитель Министра внутренних дел  РФ. 
 
 
 

    3.Организация  деятельности органов  внутренних дел  и внутренних войск  по обеспечению  режима чрезвычайного  положения.

      3.1.Правовая  и организационная  формы деятельности  органов внутренних  дел в условиях  чрезвычайного положения.

    Органы внутренних дел и внутренние войска РФ являются одними из главных субъектов обеспечения режима чрезвычайного положения. Административная деятельность органов внутренних дел в рассматриваемых условиях условно подразделяется на правовую и организационную формы — т.е. порождающую юридические последствия во внешней деятельности рассматриваемого субъекта и не влекущую таковых.

    Деятельность  в рамках первой формы является наиболее важной, так как при этом устанавливаются, изменяются или отменяются правовые нормы, направленные на исполнение законов, осуществляется издание совместных с другими государственными органами актов, а в случаях, когда органам внутренних дел делегируются соответствующие полномочия, они выступают в качестве первичного регулятора общественных отношений (например, издание Правил дорожного движения, а также норм, обеспечивающих их соблюдение участниками дорожного движения в условиях режима чрезвычайного положения).

    Другая  правовая форма деятельности органов  внутренних дел связана с правоприменением и характеризуется изданием индивидуальных актов управления. Значительная их часть при чрезвычайных происшествиях связана с обеспечением запретительных мер, направленных на поддержание установленного правового режима, а также с привлечением к административной ответственности за их нарушение.

    Методами  обеспечения органами внутренних дел  правового режима чрезвычайного  положения являются: осуществление  общего и специального административного надзора, который выражается в систематическом наблюдении и проверке выполнения гражданами и должностными лицами соответствующих правовых установлений; проверка сообщений жалоб и заявлений о нарушениях установленного режима, применение к правонарушителям принудительных мер и привлечение виновных к ответственности в строгом соответствии с законодательством.

    К организационной деятельности органов  внутренних дел в условиях режима чрезвычайного положения относятся  действия, направленные на внутреннее обеспечение, создание необходимой инфраструктуры, организацию подготовки к выполнению поставленных задач и достижению основных целей. Это информационное обеспечение внутриуправленческой деятельности, анализ информации, включая оперативные и статистические данные о складывающейся обстановке, использовании сил и средств, реакции населения на принятие тех или иных мер, его настроении и намерениях, накоплении и обобщении опыта; издание внутриведомственных приказов и распоряжений, оказание организационной и методической помощи общественным формированиям, которым делегированы отдельные функции по охране общественного порядка; планирование.

    Оперативное планирование имеет важное значение для успешного выполнения поставленных задач. В МВД, ГУВД, УВД, УВДТ и горрайлинорганах внутренних дел с целью готовности личного состава к действиям в чрезвычайных ситуациях, которые можно прогнозировать заблаговременно, разрабатываются специальные планы, в том числе и на случай введения чрезвычайного положения.

      В подобных планах предусматривается:

    — характеристика возможной обстановки на обслуживаемой территории в период возникновения различных стихийных бедствий и социальных конфликтов;

    — перечень и последовательность неотложных действий дежурного и начальника органа внутренних дел при получении команды о введении чрезвычайного положения;

    — расчет привлекаемых сил и средств и порядок их сбора по тревоге;

    — указание конкретных мест (горячих точек), где необходимо сосредоточить и развернуть силы в виде конкретных нарядов;

    — меры по эвакуации и спасению людей, оказанию помощи населению;

    — порядок оцепления опасных зон, развертывания заградительных постов и заслонов, организация контрольно-пропускных пунктов для обеспечения установленного пропускного режима, обеспечения безопасности дорожного движения;

    — эвакуация из опасных зон задержанных и арестованных, а в отдельных случаях—оружия, спецтехники и документации в безопасные места;

    — организация взаимодействия на всех уровнях; — оказание помощи в организации спасательно-восстановительных работ;

    — организация связи, материально-техническое, хозяйственное, медицинское, продовольственное и иное обеспечение.

    В целях поддержания необходимой  боеготовности органов внутренних дел к действиям в особых условиях, в частности, при объявлении чрезвычайного  положения, в подразделениях осуществляется обучение личного состава в системе служебной подготовки и периодически проводятся командно-штабные учения.8

    В условиях чрезвычайного положения  на органы внутренних дел, кроме перечисленных задач по обеспечению введенного правового режима, возлагаются функции по охране жизненно важных объектов. Повышенное внимание уделяется разработке специальных планов и проведению необходимой работы по защите объектов органов внутренних дел, иных государственных органов, объектов системы жизнеобеспечения (водопровод, гидроузлы, дамбы, электростанции, газопроводы и т.п.). События в Буденновске, Кизляре, трагедия в Каспийске, где в результате преступных террористических действий погибли люди, показывают, что дерзость и цинизм криминальных элементов требуют пересмотра традиционных подходов и решений. Органы внутренних дел вынуждены расширять круг охраняемых объектов, куда включаются больницы, школы и жилые дома. Составляются планы обороны населенных пунктов, эвакуации и размещения пострадавшего населения, а также задействованных приданных сил.

    Эти планы разрабатываются и утверждаются заранее до введения режима чрезвычайного положения и привязываются к конкретной местности с учетом специфики и складывающихся условий.

    В условиях режима чрезвычайного положения  устанавливается повышенная административная ответственность (увеличивается размер штрафа, срок административного ареста). Сокращаются сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях. Возрастает число должностных лиц, имеющих право привлекать виновных к административной ответственности и т.д. 

      3.2.Организация  деятельности внутренних  войск МВД РФ  в условиях чрезвычайного  положения.

    Согласно  закону Внутренние войска МВД входят в систему Министерства внутренних дел РФ и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.9

    Деятельность  внутренних войск основывается на Конституции  РФ, Законом «О внутренних войсках  Министерства внутренних дел», федеральных  конституционных законах, федеральных законах и иных нормативных правовых актах федеральных органов государственной власти.

    В целях исполнении закона на внутренние войска возлагаются следующие задачи:

    участие совместно с органами внутренних дел РФ в охране общественного  порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

    охрана  важных государственных объектов и  специальных грузов;

    участие в территориальной обороне Российской Федерации;

    оказание  содействия пограничным войскам  федеральной службы безопасности в охране Государственной границе РФ

    Во  внутренние войска входят следующие  соединения и части:

    - органы управления внутренними  войсками;

    - соединения и воинские части  оперативного назначения;

    - специальные моторизованные соединения  и воинские части;

    - соединения и воинские части  по охране важных государственных  объектов и специальных грузов;

    - авиационные воинские части;

    - морские воинские части;

    - разведывательные воинские части  (подразделения);

    - воинские части (подразделения)  специального назначения.

    Президент РФ лично принимает решение о  привлечении внутренних войск для  участия совместно с органами внутренних дел в обеспечении  режима чрезвычайного положения.

    Правительство РФ устанавливает федеральным органам  исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным и  муниципальным предприятиям, учреждениям  и организациям задания по подготовке и передаче во внутренние войска транспортных средств, средств связи и иных материально-технических средств в  связи с введением режимов чрезвычайного положения, а также устанавливает другие мобилизационные задания.

    В целях выполнения задач в условиях режима чрезвычайного положения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и других чрезвычайных обстоятельств Министерство обороны РФ, Министерство связи РФ, Министерство транспорта РФ, другие федеральные органы исполнительной власти предоставляют бесплатно линии, каналы и средства связи для управления соединениями и воинскими частями (подразделениями) внутренних войск.

    На  соединения и воинские части оперативного назначения внутренних войск возлагаются  следующие задачи по обеспечению  режима чрезвычайного положения:

    участие совместно с органами внутренних дел в локализации и блокировании районов чрезвычайного положения  или районов вооруженных конфликтов, пресечении в указанных районах  вооруженных столкновений и разъединении противоборствующих сторон, в изъятии оружия у населения, в проведении мероприятий по разоружению незаконных вооруженных формирований, а в случае оказания ими вооруженного сопротивления - в их ликвидации;

    участие совместно с органами внутренних дел в принятии мер по усилению охраны общественного порядка и общественной безопасности в районах, примыкающих к районам чрезвычайного положения или районам вооруженных конфликтов;

    участие в пресечении массовых беспорядков  в населенных пунктах, а при необходимости  и в исправительных учреждениях;

    участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер  по спасению людей, охране имущества, оставшегося  без присмотра, обеспечению охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, а также в обеспечении режима чрезвычайного положения;

Информация о работе Организация деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по обеспечению режима чрезвычайного положения