Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:49, реферат
Прежде всего, рассмотрим «исходное состояние» - то, с чем пришлось столкнуться во время реформы. Во-первых, в СССР не существовало института государственной гражданской службы – существовал партийно-советский аппарат, исполнявший административно-управленческие функции, где партийные и государственные структуры фактически подменяли друг друга. В этой связке партийные структуры принимали решения, а государственные несли ответственность за их исполнение (хотя, зачастую, состояли они из одних и тех же людей). При этом отдельного законодательства по этому аппарату не было – чиновники работали согласно трудовому праву. Особняком стояла военная служба, которая была оформлена специально, а также служба в органах внутренних дел, органах безопасности, дипломатическая и т.д.
Эссе
по дисциплине
«Реформирование государственной службы России»
на тему
«Оценка результатов федеральной программы реформирования системы госдуарственной службы Российской Федерации 2003-2007»
Выполнил:
студент 1 курса магистратуры
Проверил
К.э.н., профессор
Москва, 2012
В 2003 году стартовала Федеральная
программа «Реформирование
Прежде всего, рассмотрим «исходное состояние» - то, с чем пришлось столкнуться во время реформы. Во-первых, в СССР не существовало института государственной гражданской службы – существовал партийно-советский аппарат, исполнявший административно-управленческие функции, где партийные и государственные структуры фактически подменяли друг друга. В этой связке партийные структуры принимали решения, а государственные несли ответственность за их исполнение (хотя, зачастую, состояли они из одних и тех же людей). При этом отдельного законодательства по этому аппарату не было – чиновники работали согласно трудовому праву. Особняком стояла военная служба, которая была оформлена специально, а также служба в органах внутренних дел, органах безопасности, дипломатическая и т.д.
В 90-е годы, когда произошёл распад СССР, в Российскую Федерацию перешли не структуры аппарата СССР, где принимались все решения, а структуры аппарата РСФСР, которые были лишь проводниками «воли начальства». В эти годы был принят закон «Об основах государственной службы Российской Федерации»3, который был сугубо рамочным (то есть определял общее правовое поле, но не описывал конкретных норм). Для военной службы были приняты законы «О воинской обязанности и военной службе»4 и «О статусе военнослужащего»5.
В итоге, в начале работы
указанной федеральной
В 2003 году вышел закон «О системе государственной службы Российской Федерации»6, который выделил три вида службы – гражданскую, военную и правоохранительную – и предполагал принятие федеральных законов, которые регламентировали бы эти виды службы. В 2004 году вышел закон «О государственной гражданской службе»7, который впервые определил статус гражданского служащего, его взаимоотношения с государственными органами (которые определялись как представители нанимателя – Российской Федерации или субъектов РФ), порядок поступления, прохождения службы и ухода с неё. За время действия федеральной программы были также приняты подзаконные акты, уточнявшие и прояснявшие положения закона о гражданской службе. Таким образом, эта программа позволила сделать огромный скачок по сравнению с тем, что представляла собой государственная служба до неё.
Тем не менее, есть весьма серьёзные причины сомневаться в результатах программы. Дело в том, что в неё закладывались следующие разделы:
Поэтому если оценивать с точки зрения целей, то программа была исполнена неэффективно. Мы можем выделить следующие причины:
Однако, на мой взгляд, неэффективность реформы не является причиной считать её провалившейся – ведь по сравнению с прошлым периодом был сделан колоссальный скачок вперёд. По-моему, программа реформирования была изначально спланирована неудачно – без связи с другими реформами, без механизмов контроля и внедрения результатов, а также с целями, для реализации которых не хватало ресурсов (финансовых, управленческих, временных). Именно поэтому эта федеральная программа может служить отрицательным примером планирования – ведь цели не были достигнуты, результаты достигнуты неэффективно, но их достаточно, чтобы считать программу успешной. Изучение опыта этой программы поможет при планировании следующих программ реформирования и развития государственной службы в России.
Список литературы
1 Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)»