Именно
положительный опыт
работы общественных
палат, созданных
в ряде субъектов
Российской Федерации,
послужил толчком
к созданию Общественной
палаты федерального
уровня. Соответственно,
на Общественную палату
возлагается задача
по оказанию поддержки
общественным палатам,
созданным в субъектах
Российской Федерации (речь
идет не только об общественных
палатах, созданных
к моменту вступления
ФЗ «Об общественной
палате Российской Федерации»
в силу, но и об общественных
палатах, создаваемых
позже этого). Поддержка
Общественной палатой
общественных палат
субъектов Российской
Федерации ограничена
информационной, методической
и иными подобными формами.
Общественность
должна взять под контроль
правоприменительную
практику в сфере деятельности
некоммерческих общественных
организаций. Общественная
палата может выступить
в роли эксперта при
решении спорных вопросов,
возникающих в сфере
деятельности некоммерческих
общественных организаций.
Работа
Общественной палаты
должна способствовать
утверждению в
обществе принципов
взаимоуважения, веротерпимости
и толерантности,
что она внесет
вклад в формирование
высокой культуры,
общественной жизни,
обладающей прочным
иммунитетом от каких-либо
проявлений вражды,
национальной или религиозной
розни.
Главными
лозунгами Общественной
палаты должны стать
профессионализм
и компетентность.
Общественная палата
может давать авторитетные
советы при определении
тех общественных
проектов и инициатив,
которым нужно оказать
государственную финансовую
поддержку.
В
целом всё же можно
подчеркнуть большую
роль Общественной палаты
РФ в формировании
гражданского общества
в стране. Общественная
палата призвана стать
посредником в
диалоге между
властью и обществом.
Заключение
палата
государственный
право гражданский
Общественная
палата РФ - это новый
общественный институт
в Российской Федерации,
который призван
обеспечить взаимодействие
граждан Российской
Федерации с федеральными
органами государственной
власти, органами государственной
власти субъектов Российской
Федерации и органами
местного самоуправления
в целях учета потребностей
и интересов граждан
Российской Федерации,
защиты прав и свобод
граждан Российской
Федерации и прав общественных
объединений при формировании
и реализации государственной
политики, а также в
целях осуществления
общественного контроля
за деятельностью федеральных
органов исполнительной
власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации и органов
местного самоуправления.
Общественная
палата РФ не входит
в систему органов
государственной
власти РФ. Однако аппарат
Общественной палаты
является государственным
учреждением.
Создание
Общественной палаты
вызывает много вопросов,
на которые пока нет
ответов.
Анализируя
положения Федерального
закона «Об Общественной
палате Российской Федерации»,
следует сказать, что
ряд форм ее деятельности
дублирует формы работы
палат Федерального
Собрания РФ, а значит,
можно согласиться с
приведенными мнениями
о недостаточном выполнении
российским парламентом
своего предназначения,
его слабой связи с гражданским
обществом. В то же время
именно это обстоятельство
и свидетельствует о
своевременности в настоящий
момент введения такой
дополнительной «связки»
гражданского общества
и государства, как Общественная
палата РФ, общественные
палаты субъектов РФ.
Список
использованных источников
и литературы
1. Конституция
Российской Федерации,
принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993
г.
2.
«Об общественной
палате Российской
Федерации» ФЗ № 32-ФЗ
от 04.04.2005// СЗ РФ, 16.03.2005,
№ 15, ст. 1277.
3.
Постановление Правительства
РФ от 30.09. 2005 №
590 «О создании
федерального государственного
учреждения «Аппарат
общественной палаты
Российской Федерации».
СЗ РФ, 03.10.2005, №
40, ст. 4042.
4.
Баглай М.В. Конституционное
право Российской
Федерации: Учебник
для вузов. / М.В.
Баглай - М.: Издательство
НОРМА, 2005. - 800 с.
5.
Козлова Е.И., Кутафин
О.Е. Конституционное
право России. / Е.И.
Козлова, О.Е. Кутафин
- М.: Юристъ, 2002. - 585 с.
6.
Садовникова Г.Д. Общественная
палата РФ и ее роль
в развитии институтов
народного представительства
в России // Конституционное
и муниципальное право, 2006,
№ 1. - 94 с.
7.
Послание Президента
РФ Федеральному
Собранию от 26.05.2004
г. «Послание Президента
России Владимира Путина
Федеральному Собранию
РФ».// Российская газета,
№ 109, 27.05.2004.
8.
Распоряжение Президента
РФ от 24.09.1993 г.
№ 659-рп «Об
образовании Общественной
палаты Конституционного
совещания». Собрание
актов Президента
и Правительства
РФ, 27.09.1993, № 39, ст. 3674.
9.
Заключение Правительства
РФ от 30.11.2004 №
5530п-П15 «На проект
Федерального закона
«Об Общественной
палате Российской
Федерации».
Введение
Суд
занимает особое место среди других органов
государственной власти. Задачи суда –
признание виновным или оправдание человека
в совершении преступления, реализация
прав граждан на действия должностных
лиц, рассматривает некоторые виды административных
правонарушений. Другие органы не могут
выполнять данные функции.
В
Конституции РФ существует глава под названием
«Судебная власть», устанавливающие отделение
судебной власти от законодательной и
исполнительной.
Конституция
и федеральный конституционный
закон «О судебной системе Российской
Федерации» от 31 декабря 1996 года (в редакции
от 5 апреля 2005 г.) предусматривают, что
только суды обладают особым видом государственной
деятельности – отправлением правосудия.
Цель
данной работы – показать, что представляет
собой судебная власть в Российской Федерации,
принципы организации, систему и основные
органы правосудия.
1. Судебная система
Российской Федерации
Современная
судебная система России представляет
собой упорядоченное построение судов,
осуществляющих судебную власть путем
отправления правосудия, в соответствии
с их компетенцией, имеющих общие задачи,
цели, организованных и действующих на
единых демократических принципах.
В
Российской Федерации судебная система
построена на основе Конституции (ст.118,125,126,127)
и Законом о судебной системе.
Судебная система строится в соответствии
с национально-государственным и административно-территориальным
делением страны. Согласно ст.71 Конституции
Российской Федерации, субъекты не в праве
по своему усмотрению произвольно учреждать
виды судов, которые не предусмотрены
федеральным Законом «О судебной системе»,
так же они не должны устанавливать порядок
организации и деятельности существующих
на их территории федеральных судов. Согласно
п. «г» ст.71 Конституции РФ, Российская
Федерация устанавливает систему федеральных
органов судебной власти, порядок их организации
и деятельности.
Субъекты
РФ вправе иметь собственное законодательство.
В совместном ведении РФ и ее субъектов
находятся кадры судебных и правоохранительных
органов.
В
судебную систему страны входят как
федеральные суды, так и суды субъектов
РФ.
Федеральный
суд – орган государственной
власти, который создается и упраздняется
только Конституцией РФ (высшие судебные
суды) или федеральным законом (другие
федеральные суды). Согласно ст.17 ФЗ
«О судебной системе», ни один суд не
может быть упразднен, пока отнесенные
к его ведению вопросы отправления правосудия
одновременно не переданы в юрисдикцию
другого суда.
К
федеральным судам относятся:
- Конституционный
Суд РФ;
- федеральные
суды общей юрисдикции (Верховный Суд
РФ, верховные суды республик, краевые
и областные суды, суды городов федерального
значения, суды автономной области и автономных
округов, районные суды;
- военные и
специализированные суды;
- федеральные
арбитражные суды – Высший Арбитражный
Суд РФ, федеральные арбитражные суды
округов, арбитражные суды округов, арбитражные
апелляционные суды, арбитражные суды
субъектов РФ.
Федеральные
конституционные законы предусматривают
создание других судов федерального
уровня. Так, Закон об арбитражных
судах предусматривает учреждение
межрегиональных арбитражных судов округов.
К
судам субъектов РФ относятся:
- конституционные
суды субъектов РФ;
- мировые судьи.
Законодательством
установлен исчерпывающий перечень
судов, которые могут существовать
в стране. Конституция не исключает
возможность создания специализированных
судов (судов специальной юрисдикции).
Для таких судов характерно рассмотрение
дел, имеющих свою специфику, либо наличие
особенностей в организации. Пока в РФ
специализированных судов не существует.
Судебная
система, существующая в настоящий момент,
приобрела такой вид с 1 января 1997 года,
когда был введен в действие «Закон о судебной
системе».
Система
судов, которая осуществляет судебную
власть в данный момент, должна гарантировать:
- соблюдение
суверенных прав Российской Федерации
и прав субъектов Российской Федерации
по реализации функций государственной
власти;
- независимость
судебной системы от законодательной
и исполнительной ветвей власти
- доступность
правосудия на равных основаниях для всех
граждан;
- рассмотрение
дел в судах и судьями, к подсудности которых
эти дела относятся законом;
- действенная
защита прав и свобод человека и гражданина
в установленном законом порядке;
- право сторон
на пересмотр всех приговоров и решений
судов первой инстанции вышестоящим судом;
- право граждан
на участие в осуществлении правосудия.
Недопустимо
принятие законов, которые отменяют
или умаляют самостоятельность
органов судебной власти, независимость
судов и судей, ограничивают судебную
защиту человека и гражданина.