Новые управленческие модели в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 22:11, контрольная работа

Описание работы

Создание и сохранение таблицы, ввод и корректировка данных, числовые форматы, вычисления, оформление и т.д. Работа с таблицами многоразового использования: задание постоянной информации и формул, закрепление областей, защита

Работа содержит 1 файл

Лабораторная работ 1.doc

— 285.00 Кб (Скачать)
Лабораторная  работа №1
 
Тема 5: Прикладное программное обеспечение. Табличный процессор Excel

Содержание: Создание и сохранение таблицы, ввод и корректировка данных, числовые форматы, вычисления, оформление и т.д. Работа с таблицами многоразового использования: задание постоянной информации и формул, закрепление областей, защита

Цель  работы: Сформировать представление об основных этапах создания таблицы на рабочем листе Excel и выработать навыки создания таблиц: формирование заголовка и шапки таблицы, ввод формул, ввод и форматирование исходных данных, обрамление таблицы, защита данных, сохранение и печать таблицы

Содержание

Пример 1. Создать в Excel на основании документов, формы которых приведены в таблицах 1.1 и 1.2, две таблицы, разместив их на разных листах. Листы переименовать на Список и Успеваемость соответственно. Рабочую книгу сохранить под именем ФЭУТ.xls.

Примечание: Вид  оплаты

1- обучение за  счет бюджета 
2- платное обучение

Технология  построения таблицы 
Для построения таблицы (таблица 1.2) необходимо выполнить следующие операции:

  1. Спроектировать выходную форму документа. Для этого присвоить каждой его графе соответствующий столбец, а каждой строке документа - соответствующую строку электронной таблицы (см. рис.1.1.).

2) Переименовать  Лист1 на Успеваемость, выполнив команду Формат –Лист -Переименовать.

3) Ввести заголовок  таблицы в ячейку с адресом  А1. Для расположения заголовка  по центру таблицы выделить  диапазон ячеек А1:F1 и выполнить команду Формат –Ячейки -вкладка Выравнивание, по горизонтали установить -по центру выделения.

4) Ввести названия  столбцов таблицы. Для этого:

·  Объединить ячейки А3 и А4, для чего выделить их, и выполнить команду Формат -Ячейки- вкладка Выравнивание, установить флажок объединение ячеек. Для расположения названия первого столбца таблицы по центру выделенного диапазона в этом же окне установить выравнивание по центру (вертикальное и горизонтальное). Затем ввести название "Группа".

·  Аналогичные действия выполнить для ввода названия второго столбца таблицы - "№ зачетки", объединив ячейки В3 и В4.

·  Ввести в ячейку С3 заголовок "Экзаменационные оценки" и расположить его по центру трех столбцов. Для этого выделить диапазон ячеек С3:Е3 и выполнить команду Формат –Ячейки -вкладка Выравнивание, установить по горизонтали - по центру выделения.

·  В ячейки С4, D4, Е4 ввести соответственно названия столбцов: Математика, Информатика, Философия.

·  Для ввода названия последнего столбца "Средний балл студента" дополнительно к уже описанным действиям необходимо установить флажок переносить по словам, чтобы текст распределился внутри выделенного диапазона в несколько строк.

·  Аналогичным образом объединить ячейки A17 и B17 и ввести текст "Средний балл по дисциплине".

5) Ввести формулы  в соответствующие ячейки таблицы: 
Установить режим отображения формул в таблице, выполнив команду Сервис-Параметры-вкладка Вид-флажок Формулы
Вставить функцию вычисления среднего балла первого студента. Для этого выполнить действия:

·  Поместить курсор в ячейку F5;

·  выполнить команду Вставка-Функция. На экран будет выведено окно первого шага мастера функций;

·  в списке Категория выбрать группу функций Статистические;

·  в списке Функция выбрать вставляемую функцию СРЗНАЧ;

·  Нажать кнопку [ОК];

·  на втором шаге мастера функций задать аргументы функции. Для этого установить курсор в поле Число_1 и ввести адрес диапазона ячеек С5:Е5 (английскими символами);

·  Нажать кнопку [ОК].

Excel поместит  в ячейку F5 формулу в виде:= СРЗНАЧ(С5:E5).

Скопировать формулу из ячейки F5 в диапазон ячеек F6:F16. Для этого установить курсор в ячейку F5 и выполнить команду Правка -Копировать, а затем выделить диапазон ячеек F6:F16 и выполнить команду Правка -Вставить.

Для вычисления среднего балла по математике курсор установить в ячейку С17 и ввести формулу =СРЗНАЧ(С5:С16), а затем скопировать ее в ячейки D17 и Е17, аналогично изложенному выше. Для получения результата с одним десятичным знаком выделить диапазоны ячеек с формулами и выполнить команду Формат -Ячейки -вкладка - Число. Затем установить числовой формат с числом десятичных знаков - 1

6) Отформатировать  таблицу. Для этого выделить  таблицу (диапазон A3:F17) и провести горизонтальные и вертикальные линии, выполнив команду Формат -Ячейки- вкладка Граница. В открывшемся диалоговом окне выбрать тип и цвет линии, внешние и внутренние границы.

7) Защитить таблицу.

Таблица должна быть защищена таким образом, чтобы  пользователь мог вводить в нее  только исходные данные, но не иметь  доступ к ячейкам, значение которых  не должно изменяться (шапка таблицы, формулы ). В данной таблице область исходных данных расположена в диапазоне А5:Е16. Для этого необходимо:

·  выделить диапазон ячеек А5:Е16;

·  выполнить команду Формат -Ячейки- вкладка Защита - убрать флажок Защищаемая ячейка.;

·  выполнить команду Сервис -Защита- Защитить лист.

8) Закрепить  шапку таблицы для фиксации  заголовков столбцов, которые будут  оставаться на экране при прокрутке  листа. Для этого:

·  установить курсор в ячейку, находящуюся в левом верхнем углу под шапкой таблицы, т.е. в ячейку А5;

·  выполнить команду Окно -Закрепить области.

9) Распечатать  таблицу с формулами, выполнив  команду Файл- Печать. В открывшимся диалоговом окне установить параметры печати. Если таблица не помещается на лист в книжной ориентации, поменять ее на альбомную, выполнив команду Файл -Параметры Страницы -вкладка Размер бумаги -флажок Альбомная. Таблица в режиме формул приведена на рис.1.2.

10) Установить  режим отображения на экране  значений, выполнив команду Сервис -Параметры-вкладка Вид -снять флажок Формулы.

11) Сохранить  таблицу на диске под именем  ФЭУТ.xls.

12) Заполнить  таблицу исходными данными, которые  приведены в документе (таблица  1.2). Для расположения данных в  столбцах таблицы по центру  необходимо выделить ячейки соответствующего столбца и выполнить команду Формат -Ячейки- вкладка Выравнивание -по горизонтали установить -по центру.

13) Распечатать  таблицу с исходными данными  и результатами вычислений. Вид  распечатки представлен на рис.1.3.

 

 

Таблица 1.1. "Список студентов ФЭУТ 1-го курса" формируется  аналогичным образом на листе  Список. Необходимо создать ее самостоятельно в соответствии с координатами, отображенными на рис. 1.4.

Информация о работе Новые управленческие модели в современной России