Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 22:11, контрольная работа
Создание и сохранение таблицы, ввод и корректировка данных, числовые форматы, вычисления, оформление и т.д. Работа с таблицами многоразового использования: задание постоянной информации и формул, закрепление областей, защита
Тема 5: Прикладное программное обеспечение. Табличный процессор Excel Содержание: Создание и сохранение таблицы, ввод и корректировка данных, числовые форматы, вычисления, оформление и т.д. Работа с таблицами многоразового использования: задание постоянной информации и формул, закрепление областей, защита Цель работы: Сформировать представление об основных этапах создания таблицы на рабочем листе Excel и выработать навыки создания таблиц: формирование заголовка и шапки таблицы, ввод формул, ввод и форматирование исходных данных, обрамление таблицы, защита данных, сохранение и печать таблицы | ||
Содержание |
Пример 1. Создать в Excel на основании документов, формы которых приведены в таблицах 1.1 и 1.2, две таблицы, разместив их на разных листах. Листы переименовать на Список и Успеваемость соответственно. Рабочую книгу сохранить под именем ФЭУТ.xls.
Примечание: Вид оплаты
1- обучение за
счет бюджета
2- платное обучение
Технология
построения таблицы
Для построения таблицы (таблица 1.2) необходимо
выполнить следующие операции:
2) Переименовать Лист1 на Успеваемость, выполнив команду Формат –Лист -Переименовать.
3) Ввести заголовок таблицы в ячейку с адресом А1. Для расположения заголовка по центру таблицы выделить диапазон ячеек А1:F1 и выполнить команду Формат –Ячейки -вкладка Выравнивание, по горизонтали установить -по центру выделения.
4) Ввести названия столбцов таблицы. Для этого:
· Объединить ячейки А3 и А4, для чего выделить их, и выполнить команду Формат -Ячейки- вкладка Выравнивание, установить флажок объединение ячеек. Для расположения названия первого столбца таблицы по центру выделенного диапазона в этом же окне установить выравнивание по центру (вертикальное и горизонтальное). Затем ввести название "Группа".
· Аналогичные действия выполнить для ввода названия второго столбца таблицы - "№ зачетки", объединив ячейки В3 и В4.
· Ввести в ячейку С3 заголовок "Экзаменационные оценки" и расположить его по центру трех столбцов. Для этого выделить диапазон ячеек С3:Е3 и выполнить команду Формат –Ячейки -вкладка Выравнивание, установить по горизонтали - по центру выделения.
· В ячейки С4, D4, Е4 ввести соответственно названия столбцов: Математика, Информатика, Философия.
· Для ввода названия последнего столбца "Средний балл студента" дополнительно к уже описанным действиям необходимо установить флажок переносить по словам, чтобы текст распределился внутри выделенного диапазона в несколько строк.
· Аналогичным образом объединить ячейки A17 и B17 и ввести текст "Средний балл по дисциплине".
5) Ввести формулы
в соответствующие ячейки
Установить режим отображения формул
в таблице, выполнив команду Сервис-Параметры-вкладка
Вид-флажок Формулы.
Вставить функцию вычисления среднего
балла первого студента. Для этого выполнить
действия:
· Поместить курсор в ячейку F5;
· выполнить команду Вставка-Функция. На экран будет выведено окно первого шага мастера функций;
· в списке Категория выбрать группу функций Статистические;
· в списке Функция выбрать вставляемую функцию СРЗНАЧ;
· Нажать кнопку [ОК];
· на втором шаге мастера функций задать аргументы функции. Для этого установить курсор в поле Число_1 и ввести адрес диапазона ячеек С5:Е5 (английскими символами);
· Нажать кнопку [ОК].
Excel поместит в ячейку F5 формулу в виде:= СРЗНАЧ(С5:E5).
Скопировать формулу из ячейки F5 в диапазон ячеек F6:F16. Для этого установить курсор в ячейку F5 и выполнить команду Правка -Копировать, а затем выделить диапазон ячеек F6:F16 и выполнить команду Правка -Вставить.
Для вычисления среднего балла по математике курсор установить в ячейку С17 и ввести формулу =СРЗНАЧ(С5:С16), а затем скопировать ее в ячейки D17 и Е17, аналогично изложенному выше. Для получения результата с одним десятичным знаком выделить диапазоны ячеек с формулами и выполнить команду Формат -Ячейки -вкладка - Число. Затем установить числовой формат с числом десятичных знаков - 1
6) Отформатировать таблицу. Для этого выделить таблицу (диапазон A3:F17) и провести горизонтальные и вертикальные линии, выполнив команду Формат -Ячейки- вкладка Граница. В открывшемся диалоговом окне выбрать тип и цвет линии, внешние и внутренние границы.
7) Защитить таблицу.
Таблица должна быть защищена таким образом, чтобы пользователь мог вводить в нее только исходные данные, но не иметь доступ к ячейкам, значение которых не должно изменяться (шапка таблицы, формулы ). В данной таблице область исходных данных расположена в диапазоне А5:Е16. Для этого необходимо:
· выделить диапазон ячеек А5:Е16;
· выполнить команду Формат -Ячейки- вкладка Защита - убрать флажок Защищаемая ячейка.;
· выполнить команду Сервис -Защита- Защитить лист.
8) Закрепить
шапку таблицы для фиксации
заголовков столбцов, которые будут
оставаться на экране при
· установить курсор в ячейку, находящуюся в левом верхнем углу под шапкой таблицы, т.е. в ячейку А5;
· выполнить команду Окно -Закрепить области.
9) Распечатать таблицу с формулами, выполнив команду Файл- Печать. В открывшимся диалоговом окне установить параметры печати. Если таблица не помещается на лист в книжной ориентации, поменять ее на альбомную, выполнив команду Файл -Параметры Страницы -вкладка Размер бумаги -флажок Альбомная. Таблица в режиме формул приведена на рис.1.2.
10) Установить режим отображения на экране значений, выполнив команду Сервис -Параметры-вкладка Вид -снять флажок Формулы.
11) Сохранить таблицу на диске под именем ФЭУТ.xls.
12) Заполнить
таблицу исходными данными,
13) Распечатать
таблицу с исходными данными
и результатами вычислений. Вид
распечатки представлен на рис.
Таблица 1.1. "Список студентов ФЭУТ 1-го курса" формируется аналогичным образом на листе Список. Необходимо создать ее самостоятельно в соответствии с координатами, отображенными на рис. 1.4.
Информация о работе Новые управленческие модели в современной России