Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы показать всю сложность, многогранность, специфичность такого феномена, как мусульманская правовая система. Она представляет собой совокупность положений порой непонятных и чуждых православному миропониманию. Еще одна особенность состоит в том, что главным источником мусульманского права является Коран - священная книга ислама и всех мусульман.
Введение
1. Основы мусульманского права
1.1 Происхождение мусульманской правовой системы
Источники мусульманского права
Структура мусульманского права
2. Мусульманское право в мире и в России
2.1 Функционирование мусульманской правовой системы в странах ислама
2.2 Действие мусульманской правовой системы на территории Северного Кавказа
2.3 Концепция войны и мира в исламе
Заключение
Библиография
Но тот, кто видит в шариате только насилие и жестокость, тот попадает в ловушку и сам как бы становится фанатиком ислама со знаком минус, экстремистом по отношению к шариату, взваливая на него чужие грехи и проявляя тем самым неуважение не только к шариату, но и к миллионам мусульман.
В конечном счёте, современная роль мусульманского права зависит то того, будет ли сделан акцент на те его стороны, которые соответствуют нашему времени, а значит, отвечают интересам современного человека, отражают идеи, близкие как мусульманам, так и другим народам. Если это произойдет, то шариат будет принадлежать не только истории, но и будущему.
Библиография
1 Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М.: Международные отношения, 2003. - с. 313
2 Ацамба Ф.М. История религии / Высшая школа. Книга 2, 2004, - с. 619
3 Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРАЧМ), 2000. - С. 568
4 Цмай В.В. История государства и права. - 2005 - №1. - с. 61
5 Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М.: Международные отношения, 2003. - с. 312
6 Там же. - с. 313
7 Черданцев А.Ф. Теория государства и права.-М.: Юрайт, 2002, с. 407
8 Перевалов В.Д. Теория государства и права - М.: Издательская группа Норма-Инфра .1988.с. 529.
9 Чукуров A.B Афганистане стать палачом может родственник жертвы // Комсомольская правда. 1996. 20 февраля.
10 Зубарев А. Правосудие по-саудовски // Красная звезда. 1996. 16 октября.
11 Сюкияйнен Л.Р. Шариатское правосудие: теоретические основы и практика // Отечественные записки. 2003..№. с. 335.
12 Магаяева П.И. Адаты и шариат в судебно-правовой системе карачаевцев // История государства и права. 2005. №7. с. 15.
13 Социально-экономическое, политическое и культурное развитие народов Карачаево-Черкесии (1790-1917).
14 Каневский К. Социальная программа российских мусульман: ислам и светское государство. 2003. №4. с. 60.