Мусульманское право в мире и в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в том, чтобы показать всю сложность, многогранность, специфичность такого феномена, как мусульманская правовая система. Она представляет собой совокупность положений порой непонятных и чуждых православному миропониманию. Еще одна особенность состоит в том, что главным источником мусульманского права является Коран - священная книга ислама и всех мусульман.

Содержание

Введение
1. Основы мусульманского права
1.1 Происхождение мусульманской правовой системы
Источники мусульманского права
Структура мусульманского права
2. Мусульманское право в мире и в России
2.1 Функционирование мусульманской правовой системы в странах ислама
2.2 Действие мусульманской правовой системы на территории Северного Кавказа
2.3 Концепция войны и мира в исламе
Заключение
Библиография

Работа содержит 1 файл

29223.rtf

— 270.32 Кб (Скачать)

Но тот, кто видит в шариате только насилие и жестокость, тот попадает в ловушку и сам как бы становится фанатиком ислама со знаком минус, экстремистом по отношению к шариату, взваливая на него чужие грехи и проявляя тем самым неуважение не только к шариату, но и к миллионам мусульман.

В конечном счёте, современная роль мусульманского права зависит то того, будет ли сделан акцент на те его стороны, которые соответствуют нашему времени, а значит, отвечают интересам современного человека, отражают идеи, близкие как мусульманам, так и другим народам. Если это произойдет, то шариат будет принадлежать не только истории, но и будущему.

 

 

 

Библиография

 

  1. Абрашитов В.К. Источники мусульманского права и основные аспекты их содержания // Новая правовая мысль. - 2005. - №1. с. 62.
  2. Ацамба Ф.М. / История религии в 2-х кн. Кн. 2. 2004. с. 619.
  3. Барковская Е.Ю. Мусульманское право и правовая культура. - М., 2001. с. 8.
  4. Буянский С.Г. шариат принадлежит не только истории, но и будущему // История государства и права. 2000. №1. с. 25.
  5. Володина Н.В. Ислам: проблемы идеологии, права и политики // Социальные гуманитарные знания - 2002 - №6 с. 116.
  6. Володина Н.В. Государственно-правовая модель ислама: принципы и закономерности // Современное право-2005. №10. с. 67.
  7. Гаврилов В.В. Взаимодействие международной и национальной правовых систем и правосознания // журнал Российского права. - 2006 - №2 с. 131-139
  8. Герасимова А.С. Афганская женщина в семье и обществе // Восток. 2006. №2. с. 97
  9. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М.: Международные отношения, 2003. - с. 312
  10. Еремеев Д.Е. Ислам: образ жизни и стиль мышления - М., 1999. с. 136.
  11. Зубарев А. Правосудие по-саудовски // Красная звезда. 1996. 16 октября.
  12. Каневский К. Социальная программа российских мусульман: Ислам и светское государство // Российская юстиция. 2003. №4. с. 59.
  13. Керимов Г.М. Шариат: закон жизни мусульман. - М., 1999. с. 17.
  14. Магаяева П.И. // История государства и права. 2005. №1. с. 17.
  15. Магомедов И.А. Особенности мусульманского семейного права // Известия высших учебных заведений Северного Кавказского региона. 2005. №1. с. 98.
  16. Максименко В.А. Категория прав человека в мусульманском праве // Вестник московского университета. 2002. №2. с. 34.
  17. Петров Л. Обычное право и закон на Кавказе // Кубанские областные ведомости. 1901. №1. с. 13.
  18. Самиге А. Мусульманское право в мире и в России // Право и политика. 2004 - №5 с. 147.
  19. Сырых В.М. - М.: Юридический Дом, Юстицинформ, 2001. с. 506
  20. Сюкияйнен Л. Шариатское правосудие // Отечественные записки, 2003, №2 с. 329.
  21. Цмай В.В. Основные этапы становления концепции мусульманского права // История государства и права. 2005. №1. с. 61.
  22. Черданцев А.Ф.теория государства и права - М.: Юрайт, 2002, с. 406
  23. Чукуров А.В. В Афганистане стать палачом может родственник жертвы // Комсомольская правда. 1996. 20 февраля.
  • 1 Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М.: Международные отношения, 2003. - с. 313

    2 Ацамба Ф.М. История религии / Высшая школа. Книга 2, 2004, - с.  619

    3 Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.М. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. - 2-е изд., изм. и доп.  - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРАЧМ), 2000. - С. 568

    4 Цмай В.В. История государства и права.  - 2005 - №1. - с. 61

    5 Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. - М.: Международные отношения, 2003. - с. 312

    6 Там же. - с. 313

    7 Черданцев А.Ф. Теория государства и права.-М.: Юрайт, 2002, с. 407

    8 Перевалов В.Д. Теория государства и права - М.: Издательская группа Норма-Инфра .1988.с. 529.

    9 Чукуров A.B Афганистане стать палачом может родственник жертвы // Комсомольская правда. 1996. 20 февраля.

    10 Зубарев А. Правосудие по-саудовски // Красная звезда. 1996. 16 октября.

    11 Сюкияйнен Л.Р. Шариатское правосудие: теоретические основы и практика // Отечественные записки. 2003..№. с. 335.

    12 Магаяева П.И. Адаты и шариат в  судебно-правовой системе карачаевцев  // История государства и права. 2005. №7. с. 15.

    13 Социально-экономическое, политическое и культурное развитие народов Карачаево-Черкесии (1790-1917).

    14 Каневский К. Социальная программа российских мусульман: ислам и светское государство. 2003. №4. с. 60.


     



     



    Информация о работе Мусульманское право в мире и в России