Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:41, контрольная работа
Самое общее определение государственной службы предлагал видный русский государствовед Н.М. Коркунов. По его мнению, службу государству в широком смысле слова можно назвать всякую деятельность на пользу государства. Он определял государственную службу как особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к осуществлению определенной задачи государственной деятельности.
Введение………………………………………………………………………3
1.Понятие, правовые основы, содержание и принцепы государственной службы Российской Федерации……………………………………………..4
2. Виды государственной службы………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………..19
Список литературы
-
более строгая дисциплина и
единоначалие, которые предполагают
установление строжайшей
- повышенные требования как при приеме, так и при прохождении службы (по возрасту, медицинским показаниям и так далее);
- особые правила привлечения к юридической ответственности.
В
Федеральном законе «О системе государственной
службы Российской Федерации» от 27 мая
2003 года №58-ФЗ дается определение военной
службы, под которой понимается вид
федеральной государственной
Военная служба осуществляется в Вооруженных Силах РФ, во внутренних войсках МВД России, в железнодорожных войсках, в органах ФСБ России, пограничных войсках, в воинских формированиях системы МЧС России, в иных войсковых формированиях.
Для
военной службы главная цель –
защита страны от посягательств других
государств на конституционный строй,
суверенитет, территориальную целостность,
военный и экономический
К
гражданам, поступающим на военную
службу, предъявляются повышенные требования
к состоянию здоровья, образованию,
уровню профессиональной подготовки,
морально-психологическим
В
Федеральном законе «О системе государственной
службы Российской Федерации» от 27 мая
2003 года №58-ФЗ дается также определение
правоохранительной службы, под которой
понимается вид федеральной
Правоохранительную деятельность осуществляют служащие: подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности МВД России, таможенных органов РФ, противопожарной и иных служб МЧС России, органов Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной фельдъегерской службы РФ.
Правоохранительная
служба призвана защищать права и
свободы граждан и организаций,
обеспечивать общественную безопасность,
вести борьбу с преступлениями и
административными
Большинство
сотрудников правоохранительных органов
являются должностными лицами, представляя
такую разновидность
Заключение
Создание
государственной службы в качестве
публичного социально-правового института
есть один из способов институциализации
государственной и общественной
жизни, что, в свою очередь, выступает
условием нормального и надежного
экономического и социального развития.
Реформирование государственной службы
Российской Федерации – один из
ключевых элементов совершенствования
системы государственного управления
Российской Федерации. Замысел реформы
государственной службы состоял
в необходимости решения ряда
основополагающих для данного института
проблем, сводящихся к устранению противоречий
и пробелов в законодательстве РФ
о государственной службе, установлению
соответствия социального и правового
положения государственного служащего
степени возлагаемой на него ответственности,
использованию новых
Турчинов А.И. дает следующую оценку состоянию государственной службы:
· «заторможенность процесса развития правовой базы;
·
неэффективность системы
· концептуальная неопределенность ее модели в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации»;
·
неразработанность
·
весьма слабая научно-методическая обеспеченность,
недостаточное использование
Причинами, служащими основанием для необходимости реформирования государственной службы, являются: отсутствие механизма реализации принципа служения государству; необеспеченность взаимосвязи между различными видами государственной службы; неразработанность правовых и социальных гарантий для государственных служащих; необходимость усиления публично-правовых начал государственной службы; установление открытости и прозрачности деятельности государственных органов; дебюрократизация государственной службы.
Однако
не все «государственное»
По
моему мнению содержание нравственной
компоненты в личности служащего чрезвычайно
важно, потому что государственная должность
при своем исполнении порождает юридические
последствия, в равной мере важные для
государства, общества и граждан. Однако
это вовсе не исключает того, что исполнение
государственной должности формально
и не должно содержать в себе инициативу,
самостоятельность, самоорганизацию,
эмоциональные чувства, волю, культуру,
эрудицию, творчество и другие проявления,
свойственные человеку. Это имеет и должно
иметь место, но хотя бы чуточку выше, сильнее,
эффективнее, чем в других видах общественных,
коллективных и частных усилий. Ведь речь
идет о благосостоянии и судьбе всех нас,
объединенных в наше государство.
Cписок
литературы:
1. Конституция РФ;
2. Федеральный
закон «Трудовой кодекс
3. Федеральный
закон «О системе
4. Федеральный
закон «О государственной
5. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право. – М., 2008.
6. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория. Закон, практика. – М., 2008.
7.Ноздрачев, А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы//Законодательство и экономика. – 2005.- №12(260). – С.22-23.
Информация о работе Место и роль государственной службы в политической системе