Место и роль государственной службы в политической системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:41, контрольная работа

Описание работы

Самое общее определение государственной службы предлагал видный русский государствовед Н.М. Коркунов. По его мнению, службу государству в широком смысле слова можно назвать всякую деятельность на пользу государства. Он определял государственную службу как особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к осуществлению определенной задачи государственной деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Понятие, правовые основы, содержание и принцепы государственной службы Российской Федерации……………………………………………..4
2. Виды государственной службы………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………..19
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 36.38 Кб (Скачать)

     - более строгая дисциплина и  единоначалие, которые предполагают  установление строжайшей персональной  ответственности за выполнение  служебных обязанностей;

     - повышенные требования как при  приеме, так и при прохождении  службы (по возрасту, медицинским  показаниям и так далее);

     - особые правила привлечения к  юридической ответственности.

     В Федеральном законе «О системе государственной  службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ дается определение военной  службы, под которой понимается вид  федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан  на воинских должностях в Вооруженных  Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению  обороны и безопасности государства, которым присваиваются воинские звания.

     Военная служба осуществляется в Вооруженных  Силах РФ, во внутренних войсках  МВД России, в железнодорожных  войсках, в органах ФСБ России, пограничных войсках, в воинских формированиях системы МЧС России, в иных войсковых формированиях.

     Для военной службы главная цель –  защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал  страны. Отличие военной службы от любой другой в том, что она  комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому  критерию военная служба делится  на два вида: службу по контракту  и службу по призыву.

     К гражданам, поступающим на военную  службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам.

     В Федеральном законе «О системе государственной  службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ дается также определение  правоохранительной службы, под которой  понимается вид федеральной государственной  службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной службы в государственных органах службах  и учреждениях, осуществляющих функции  по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и  гражданина, которым присваиваются  специальные звания и классные чины.

     Правоохранительную  деятельность осуществляют служащие: подразделений криминальной милиции  и милиции общественной безопасности МВД России, таможенных органов РФ, противопожарной и иных служб  МЧС России, органов Федеральной  службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний, Государственной фельдъегерской службы РФ.

     Правоохранительная  служба призвана защищать права и  свободы граждан и организаций, обеспечивать общественную безопасность, вести борьбу с преступлениями и  административными правонарушениями.

     Большинство сотрудников правоохранительных органов  являются должностными лицами, представляя  такую разновидность должностных  лиц, как представители власти. Как  представители власти сотрудники правоохранительных органов наделены широкими властными  полномочиями, и в том числе  правом применять принудительные меры, пресекать неправомерные действия. Они имеют специальные удостоверения, знаки отличия, форменную одежду, а во многих случаях и огнестрельное  оружие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Создание  государственной службы в качестве публичного социально-правового института  есть один из способов институциализации  государственной и общественной жизни, что, в свою очередь, выступает  условием нормального и надежного  экономического и социального развития. Реформирование государственной службы Российской Федерации – один из ключевых элементов совершенствования  системы государственного управления Российской Федерации. Замысел реформы  государственной службы состоял  в необходимости решения ряда основополагающих для данного института  проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве РФ о государственной службе, установлению соответствия социального и правового  положения государственного служащего  степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных  технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных  программ и проектов, повышению авторитета государственной службы. Главные  направления реформы раскрыты в  Концепции реформирования государственной  службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года.

     Турчинов  А.И. дает следующую оценку состоянию  государственной службы:

     ·  «заторможенность процесса развития правовой базы;

     ·  неэффективность системы управления;

     ·  концептуальная неопределенность ее модели в Федеральном законе «Об основах  государственной службы Российской Федерации»;

     ·  неразработанность государственной  кадровой политики и, как результат, отсутствие единой нормативно-правовой базы для реализации кадровых технологий, стабильности кадрового состава, его  социальной защищенности, блокирующих  механизмов для кадрового волюнтаризма и правового нигилизма;

     ·  весьма слабая научно-методическая обеспеченность, недостаточное использование информационных технологий в управлении государственной службой РФ».

     Причинами, служащими основанием для необходимости  реформирования государственной службы, являются: отсутствие механизма реализации принципа служения государству; необеспеченность взаимосвязи между различными видами государственной службы; неразработанность  правовых и социальных гарантий для  государственных служащих; необходимость  усиления публично-правовых начал государственной  службы; установление открытости и  прозрачности деятельности государственных  органов; дебюрократизация государственной службы.

     Однако  не все «государственное» реализуется  и формируется отношениями службы, опорой на власть. Существуют и действуют  иные составные упорядочивающего, организующего  и регулирующего потенциала государства: язык, совместная история народов, образование, наука, знания, духовная и материальная культура и так далее. Поэтому  когда речь ведется о службе как  об институте, то имеется в виду формальное явление - система определенных отношений, организационно и юридически отрегулированная, через которую проявляется и  практически реализуется сущность государства и его аппарата. Но в содержательном аспекте служба есть высокое интеллектуальное и  эмоциональное напряжение, требующее  как выдающихся качеств от того, кто ее несет, так и полной самоотдачи своих сил и возможностей. Предполагается, что лицо, замещающее государственную  должность, является носителем определенного  мировоззрения, в результате которого «государственное» превалирует  над частным. Когда об этом забывают, то для государства и общества наступает беда. Не каждый способен служить по личным основаниям, в  том числе и по своим жизненным  идеалам, ценностям и целям. Служащие должны занимать незначительный удельный вес от всей массы работающих, но по своим общекультурным, профессиональным и личностным качествам они призваны, безусловно, выделяться и действительно составлять в обществе самый образованный, нравственно чистый патриотический слой. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества. На пути к совершенствованию государственной службы существует множество препятствий. Основное из них, самое труднопреодолимое, видится в укоренившихся веками в российском сознании стереотипах анархии, произвола, вседозволенности, вольницы, необузданности любого «я». Поэтому нужно разрабатывать правовые нормы, которые реально и эффективно осуществляли бы позитивное правовое регулирование государственно-служебных отношений. Нужна отработанная по всем параметрам система, которая бы диктовала тем, кто служит, необходимые для общества и самого государства стиль мышления, поведения и деятельности.

     По  моему мнению содержание нравственной компоненты в личности служащего чрезвычайно важно, потому что государственная должность при своем исполнении порождает юридические последствия, в равной мере важные для государства, общества и граждан. Однако это вовсе не исключает того, что исполнение государственной должности формально и не должно содержать в себе инициативу, самостоятельность, самоорганизацию, эмоциональные чувства, волю, культуру, эрудицию, творчество и другие проявления, свойственные человеку. Это имеет и должно иметь место, но хотя бы чуточку выше, сильнее, эффективнее, чем в других видах общественных, коллективных и частных усилий. Ведь речь идет о благосостоянии и судьбе всех нас, объединенных в наше государство. 
 
 
 
 

Cписок  литературы: 

1. Конституция  РФ;

2. Федеральный  закон «Трудовой кодекс Российской  Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ;

3. Федеральный  закон «О системе государственной  службы Российской Федерации»  от 27.05. 2003 №58-ФЗ;

4. Федеральный  закон «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»  от 24.07.2004 г. №79-ФЗ.

5. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право. – М., 2008.

6. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория. Закон, практика. – М., 2008.

7.Ноздрачев, А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы//Законодательство и экономика. – 2005.- №12(260). – С.22-23.

Информация о работе Место и роль государственной службы в политической системе