Местная религиозная организация «Евангелическо-Лютеранский Приход «Вельмема»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

Историки свидетельствуют, что в первобытном обществе культовые действия были вплетены в процесс материального производства и общественной жизни и не выделялись в самостоятельный вид деятельности. Круг участников культовых действий совпадал с кругом участников трудовых и иных социальных действий. Поэтому религиозная группа по своему объёму совпадала с другими социальными группами - племенами, родом, соседской общиной и т. п.

Работа содержит 1 файл

вельмема 3.doc

— 76.50 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МЮ РФ»

СРЕДНЕ-ВОЛЖСКИЙ (г.САРАНСК) ФИЛИАЛ 

Юридический факультет 
 
 
 
 

Письменная  работа

по  предмету :Прокурорский надзор

на  тему: Местная религиозная организация «Евангелическо-Лютеранский Приход «Вельмема» 
 
 
 
 
 

                Выполнили: Бородкина Н.И.

                Игнатьева О.В.

                Проверили: Бурова Ю.В.

                Моисеев А.К. 

Саранск

2010 

       Первичным звеном института религии является религиозная группа. Она возникает  на основе совместного отправления религиозных обрядов, то есть символических действий, в которых воплощаются те или иные религиозные представления.

       Историки  свидетельствуют, что в первобытном  обществе культовые действия были вплетены в процесс материального производства и общественной жизни и не выделялись в самостоятельный вид деятельности. Круг участников культовых действий совпадал с кругом участников трудовых и иных социальных действий. Поэтому религиозная группа по своему объёму совпадала с другими социальными группами - племенами, родом, соседской общиной и т. п. Одним из существенных признаков, отделявших один род или племя от другого, было совместное отправление членами данного рода или племени религиозных обрядов.

       Первоначально в культовых действиях участвовали  на равных основаниях все члены первобытной общины. Дифференциация их функций при отправлении обрядов происходит лишь по полу и возрасту. В зависимости от уровня развития данных общностей ведущую роль в культовой деятельности играют либо женщины, либо мужчины. Однако по мере усложнения общественной жизни выделяются специальные люди, которые играют всё более важную роль в обрядах. Постепенно в религиозных группах вычленяются специалисты по проведению культовых действий: колдуны, шаманы. Они образуют своеобразную профессиональную группу, занятую таким видом деятельности, как организация и проведение обрядов.

       Становление раннеклассового общества приводит к существенному усложнению общественной жизни, в том числе и религиозных представлений, а также к изменению социальных функций религии. На передний план выходит задача по регулирования помыслами и поведением людей в интересах правящих кругов, доказательству сверхъестественного происхождения власти правителей. И тогда начинают формироваться относительно самостоятельные системы культовых действий - богослужение и вместе с ним организация служителей культа - жреческие корпорации. Жреческая корпорация-это не просто профессиональная организация людей, занятых однотипным трудом, а социальная прослойка, или точнее, сословие. В разных странах и регионах формирование этого сословия происходит не одинаково. В одних странах жреческое сословие формируется как особое сословие внутри знати, из которой выделяется группа семей, специализирующихся в данной области, и передающая своё знание и социальное положение по наследству. В других странах это сословие образует замкнутую касту, занимающую господствующее положение в общественной жизни (например, брахманы в Индии).

       Но  и на данном этапе вряд ли следует  говорить об образовании религиозной организации как самостоятельного социального института. Здесь ещё осуществляется тесное переплетение хозяйственно-экономической деятельности, государственно-правового регулирования и культовой практики. В раннеклассовых обществах храмы были собственностью государства и в них накапливались огромные богатства. Жреческое сословие в определённой степени является составной частью государственного аппарата. Но экономическая мощь храмов и роль жречества как обладателя и распределителя этого богатства создаёт основу для его автономии в рамках государства, превращает жречество в своеобразное “государство в государстве”.

       По  мере усложнения общественных отношений  и представлений преобразуется и усложняется вся общественная система, в том числе и религиозная надстройка. Усложнение общественного сознания и социальных институтов, связанное также с усложнением религиозного сознания и культовой деятельности, привело к тому, что последние уже не могут функционировать в рамках прежних синтетических отношений и институтов. Постепенно вместе с самоопределением других надстроечных систем происходит самоопределение религиозной системы. Этот процесс связан с конституированием религиозных отношений.

       Важнейшей целью религиозных организаций  является нормативное воздействие на их членов, формирование у них определённых целей, ценностей, идеалов. Осуществление этих целей достигается посредством выполнения ряда функций:

       · выработка систематизированного вероучения;

       · разработка систем его защиты и оправдания;

       · руководство и осуществление культовой деятельности;

       · контроль и осуществление санкций  за исполнением религиозных норм;

       · поддержка связей со светскими организациями, государственным аппаратом.

       Появление религиозных организаций объективно обусловлено развитием процесса институционализации, одним из следствий которого является усиление системных качеств религии, появление собственной формы опредмечивания религиозной деятельности и отношений. Решающую роль в этом процессе сыграло выделение устойчивого социального слоя, противостоящего основной массе верующих-служителей культа, которые становятся во главе религиозных институтов и которые сосредотачивают в своих руках всю деятельность по производству, трансляции религиозного сознания и регуляции поведения массы верующих.

       В развитой форме религиозные организации представляют собой сложный социальный институт. Внутренняя структура такого института представляет собой организационно оформленное взаимодействие различных систем, функционирование каждой из которых связано с формированием социальных организаций, также имеющих статус социальных институтов. В частности, на уровне церкви уже чётко разделяются управляющая и управляемая подсистемы. Первая подсистема включает в себя группу людей, занимающихся выработкой и переработкой религиозной информации, координацией собственно религиозной деятельности и отношений, контролем за поведением, включающим в себя разработку и применение санкций. Управляемая подсистема включает в себя массу верующих. Между этими подсистемами существует система нормативно оформленных, иерархически выдержанных отношений, позволяющих осуществлять управление религиозной деятельностью.

       Регулирование этих отношений осуществляется при  помощи так называемых организационно-институциональных норм. Эти нормы содержатся в различного рода уставах и положениях о конфессиональных организациях. Они определяют структуру этих организаций, характер отношения между верующими, священнослужителями и руководящими органами религиозных объединений, между священнослужителями различных рангов, между руководящими органами организаций и структурными подразделениями, регламентируют их деятельность, права и обязанности.

       Исследователи религии выделяют четыре основных типа религиозных организаций: церковь, секту, харизматический культ и  деноминацию.

       Церковь -это тип религиозной организации со сложной строго централизованной и иерархизированной системой взаимодействия между священнослужителями и верующими, осуществляющей функции выработки, сохранения и передачи религиозной деятельности и контроля за поведением людей. Церковь, как правило, имеет большое количество последователей. Принадлежность к церкви определяется не свободным выбором индивида, а традицией. Фактом своего рождения в той или иной религиозной среде, на основе определённого обряда индивид автоматически включается в данную религиозную общность. В церкви отсутствует постоянное и строго контролируемое членство.

       Секта же возникает в результате отделения от церкви части верующих и священнослужителей на основе изменения вероучения и культа. Характерными чертами секты являются: сравнительно небольшое количество последователей, добровольное, постоянно контролируемое членство, стремление отгородиться от других религиозных объединений и изолироваться от мирской жизни, претензия на исключительность установок и ценностей, убеждение в “избранничестве Божьем”, проявление оппозиционности и непримиримости к инакомыслящим, отсутствие деления на священнослужителей и мирян, провозглашение равенства всех членов организации.

       Харизматический культ можно рассматривать в качестве одной из разновидностей секты. Он имеет те же основные характеристики. Особенность же харизматического культа связана с процессом его формирования. Данная религиозная организация создаётся на основе объединения приверженцев какой-то конкретной личности, которая признаёт себя сама и признаётся другими в качестве носителя особых божественных качеств (харизмы). Основатель и руководитель такой религиозной организации объявляется либо самим Богом или представителем Бога или какой-либо сверхъестественной силы (например, Сатаны). Харизматический культ, как правило, малочислен, в нём в более яркой степени выражены претензии на исключительность, изоляционизм, фанатизм, мистицизм.

       Деноминация - это промежуточный тип религиозной организации, в зависимости от характера образования и тенденции эволюции, соединяющей в себе черты церкви и секты. От церкви она заимствует относительно высокую систему централизации и иерархический принцип управления, отказ от политики изоляционизма, признание возможности духовного возрождения, а, следовательно, и спасения души для всех верующих. С сектой же её сближает принцип добровольности, постоянства и строгой контролируемости членства, претензия на исключительность установок и ценностей, идея богоизбранничества. Необходимо иметь в виду, что приведённая классификация религиозных организаций в какой-то мере является условной. Реально в обществе постоянно продолжают идти церковно-образовательные и сектообразовательные процессы. Возникающие харизматические культы, секты в процессе своей эволюции могут превратиться в церкви. Так, например, возникли и христианство, и ислам. В свою очередь от церквей постоянно отделяются какие-то группы и образуют секты.

       Из  всего выше сказанного, можно сделать  вывод, что развитые религии представляют собой довольно сложное структурированное образование, включающее в себя три основных элемента - религиозное сознание, культовую деятельность и религиозные организации. Эти элементы, тесным образом связанные и взаимодействующие друг с другом, образуют целостную религиозную систему.

       Религиозные объединения могут осуществлять миссионерскую деятельность, милосердие и благотворительность, религиозное обучение и воспитание, подвижничество в монастырях, скитах и т. д., паломничество и другие виды деятельности, которые соответствуют определённым вероучениям и предусмотрены уставом (положением) данного объединения.

       На  территории РМ зарегистрировано 353 религиозных  организации, представляющих 9 конфессий, в числе которых: русская православная церковь, ислам, евангельские христиане баптисты, христиане веры евангельской-пятидесятники, адвентисты седьмого дня, Церковь Ингрии, свидетели Иеговы, сознание Кришны(вайшнавы), иудаизм.

     Евангелическо - лютеранская Церковь Ингрии на территории России относит себя к скандинавской ветви лютеранского вероисповедания и ведет свою историю от евангелическо-лютеранского прихода в Лемболово, основанного в 1611году. Находившиеся под властью шведского короля и расположенные на Балтийском побережье приходы Ингрии в 1641г. были объеденены в самостоятельный епископат. После победы в Северной войне Петр Великий даровал манифестом от 1702г. свободу исповедания лютеранам, жившим на вновь приобретенных территориях.

     Вплоть  до 1919г. приходы Ингрии были объединены в три пробства: Северное, Восточное, Западное. В 1919г. появился «Комитет финских евангелическо-лютеранских общин», который подготовил почву для воссоздания 4 сентября 1923г. «Финской евангелическо-лютеранской церкви Северо-запада СССР».

     В 1992г. 14 сентября Евангелическо-лютеранская церковь Ингрии на территории России была зарегистрирована в Министерстве юстиции РСФСР под № 165. 23 сентября 1998г. она прошла перерегистрацию.

     Формы и методы деятельности Евангелическо-лютеранской  Церкви Ингрии на территории России и входящих в нее приходов традиционны для лютеран скандинавской ветви. Это празднование богослужений, создание конфирмационных групп, воскресных школ, кружков по изучении Библии.

     В соответствии с евангелическо-лютеранским  вероучением Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии на территории России и входящие в нее приходы признают брак и связанные с ним семейные отношения божественным установлением. Поэтому Церковь призывает своих последователей и служителей серьезно позитивно относиться к сохранению брачных отношений и воспитание детей и получение ими обязательного образования. Церковь предостерегает своих последователей от разрушения семьи.

Информация о работе Местная религиозная организация «Евангелическо-Лютеранский Приход «Вельмема»