Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:40, контрольная работа

Описание работы

Каковы полномочия в области финансов палат Федерального собрания, Президента и Правительства РФ?
К какому виду валютных операций относится перевод иностранной валюты из РФ в другую страну в оплату права собственности на землю?
Какое решение должен принять суд?

Работа содержит 1 файл

Каковы полномочия в области финансов палат Федерального собрания.docx

— 14.97 Кб (Скачать)

Каковы полномочия в области финансов палат Федерального собрания, Президента и Правительства  РФ? 

Финансовую деятельность осуществляют все без исключения государственные органы, так как  выполнение функций государства  по всем направлениям связано с использованием финансов. Однако в силу различия задач  и правового положения тех  или иных государственных и местных  органов масштабы их финансовой деятельности и степень участия в ней  неодинаковы. 

Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам  Государственной Думы, Правительству  РФ согласно ч. 1 ст. 104 Конституции принадлежит  право законодательной инициативы по всем вопросам, в том числе  и в области финансов. 

Президент РФ обеспечивает в области финансов согласованное  функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции  и федеральных законов определяет основные направления внутренней и  внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика. С изложением положения в стране и данных направлений политики Президент  РФ обращается ежегодно к Федеральному собранию (ч. 3 ст. 80 и п. е ст. 84 Конституции  РФ). Президент РФ издает указы и  распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов, финансирования государственных расходов федерального уровня, денежно-кредитной политики, организации расчетов, регулирования  валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной  системы, через Контрольное управление Президента РФ осуществляет финансовый контроль. 

Президент РФ представляет Государственной Думе кандидатуру  для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ; ставит перед  Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ (п. г ст. 83 конституции РФ). 

Правительство Российской Федерацииразрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный  бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета (п. а ч. 1 ст. 114 Конституции РФ); обеспечивает проведение в Российской Федерации  единой финансовой, кредитной и денежной политики (п. б ч. 1 ст. 114 Конституции  РФ). Согласно ч. 3 ст. 104 Конституции  законопроекты о введении или  отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие  расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены на рассмотрение в Государственную Думу только при  наличии заключения Правительства  РФ. 

К ведению Государственной  Думы Федерального собрания РФ относятся: назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ (п. в ч. 1 ст. 103 Конституции  РФ). 

Согласно ч. 5 ст. 101 Конституции РФ для осуществления  контроля за исполнением федерального бюджетаСовет Федерации и Государственная  Думаобразуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой  определяются федеральным законом. 

Государственная Думаназначает  на должность и освобождает от должности Председателя Счетной  палаты и половину состава ее аудиторов. Совет Федерации Федерального собрания РФназначает на должность и освобождает  от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половину состава  ее аудиторов. 

Согласно ст. 106 Конституции  РФ (п. п. а –г) обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные  законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного  регулирования, денежной эмиссии; ратификации  и денонсации международных договоров  РФ (что может отразиться на финансовой политике РФ). 

К какому виду валютных операций относится перевод иностранной  валюты из РФ в другую страну в оплату права собственности на землю? 

Согласно п. 3 ст. 1 Закона Российской Федерации “О валютном регулировании и валютном контроле” (далее– Закона) Иностранная валюта – это: а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и  являющиеся законным платежным средством  в соответствующем иностранном  государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые  из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки; 

б) средства на счетах в денежных единицах иностранных  государств и международных денежных или расчетных единицах. 

    Согласно  п. 7 Закона Валютные операции  – это: 

а) операции, связанные  с переходом права собственности  и иных прав на валютные ценности, в  том числе операции, связанные  с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте; б) ввоз и пересылка в РФ, а также вывоз и пересылка из РФ валютных ценностей; в) осуществление международных денежных переводов. 

Согласно п. 8 Закона операции с иностранной валютой  и ценными бумагами в иностранной  валюте подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные  с движением капитала. 

Перевод иностранной  валюты из РФ в другую страну в оплату права собственности на землю  в соответствии с п. в ст. 10 Закона–валютная  операция, связанная с движением  капитала, а именно: “переводы в  оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая  землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения  к недвижимому имуществу, а также  иных прав на недвижимость”. 

Российское предприятие-импортер перевело за границу 100 000 долларов на закупку  компьютеров. Во время погрузки товара на судно произошел пожар не по вине российского предприятия и  часть продукции на сумму 

30 000 долларов погибла.  Случившийся факт был подтвержден  документально. В результате в  РФ были ввезены компьютеры  на сумму 

70 000 долларов. ЦБ  взыскал с предприятия штраф  в сумме 100 000 долларов за несоответствие  стоимости ввезенного товара  вывезенной и уплаченной за  него валюте. Предприятие обратилось  в суд с исковым заявлением, указав в нем, что, во-первых, штраф взыскан ненадлежащим органом  и, во-вторых, оснований для такого  взыскания не было. 

    Какое  решение должен принять суд? 

Согласно п. 2 Указа  Президента РФ № 1163 от 21. 11. 95 г. “О первоочередных мерах по усилению системы валютного  контроля в РФ” импортеры-резидент, заключившие или от имени которых  заключены сделки, предусматривающие  перевод из РФ иностранной валюты в целях приобретения товаров, обязаны  ввести товары, стоимость которых  эквивалентна сумме уплаченных за них  денежных средств в иностранной  валюте. В случае невыполнения или  ненадлежащего выполнения ими предписаний  органов валютного контроля РФ по обеспечению реализации п. 2 Указа  импортера-резиденты несут ответственность  в виде штрафа в размере суммы, эквивалентной сумме иностранной  валюты, ранее переведенной в оплату товаров (п. 3 Указа). Взыскание штрафа осуществляется Федеральной службой  России по валютному и экспортному  контролю. Предусмотренный Указом штраф  не налагается в подтвержденных соответствующими документами случаях, если товары в момент, когда риски несла российская сторона, оказались уничтоженными вследствие действия непреодолимой силы. 

Таким образом, суд  должен принять решение об удовлетворении искового заявления в связи с  тем, что 

Штраф взыскан ненадлежащим органом –Центробанком, а не Федеральной  службой России по валютному и  экспортному контролю. 

Согласно п. 3 Указа  при наличии документального  подтверждения действия непреодолимой  силы (пожар), штраф не налагается. 

    Использованная  литература: 

Конституция Российской Федерации. – М. : Юридическая литература, 1993. - 96 с. Закон Российской Федерации  “О валютном регулировании и валютном контроле” 09. 10. 92 г. 

Указ Президента Российской Федерации № 1163 от 21. 11. 95 г. “О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в  Российской Федерации”. Финансовое право. Учебник. Ответственный редактор 

Н. И. Химичева. - М. : Издательство БЕК, 1995. - 525 с. – гл. 4, 27.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"