Контрольная работа по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:58, контрольная работа

Описание работы

1 Определите, как соотносятся между собой девиантный, делинквентный и криминальный типы поведения?
2 Структура законодательной власти Республики Беларусь

Работа содержит 1 файл

ОТВЕТ.doc

— 51.50 Кб (Скачать)

   1     Определите, как соотносятся между собой девиантный, делинквентный и криминальный типы поведения? 

      Девиантное  поведение - это отклоняющееся от общепринятых норм и вызывающее соответствующее реагирование со стороны общества или соц. группы поведение.

      В широком смысле понятие девиантное поведение охватывает любое отклонение от социальных норм – как положительное (геройство), так и отрицательное (преступление). В реальной жизни практически невозможно обеспечить полное соблюдение всех социальных норм. Поэтому девиации допускаются в определенных пределах, не нарушающих функционировании и целостность социальных систем. Одно дело, когда она проявляется в правонарушении, преступлении, нарушении не только моральных, но и правовых норм, а другое, когда речь идет об отклонении лишь от моральных норм.

      В зависимости от способов взаимодействия с реальностью и нарушения  тех или иных норм общества девиантное поведение разделяется на пять типов: делинквентное, аддиктивное, патохарактерологическое, психопатологическое и девиантное поведение на базе гиперспособностей.

      Разновидностью  преступного (криминального) поведения человека является делинквентное поведение - отклоняющееся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние. Отличия делинквентного от криминального поведения коренятся в тяжести правонарушений, выраженности антиобщественного их характера. Правонарушения делятся на преступления и проступки. Суть проступка заключается не только в том, что он не представляет существенной общественной опасности, но и в том, что отличается от преступления мотивами совершения противоправного действия.

      К. К. Платонов выделил следующие типы личности преступников:

      1. определяется соответствующими  взглядами и привычками, внутренней  тягой к повторным преступлениям;

      2. определяется неустойчивостью внутреннего  мира, личность совершает преступление  под влиянием сложившихся обстоятельств  или окружающих лиц;

      3. определяется высоким уровнем  правосознания, но пассивным отношением  к другим нарушителям правовых  норм;

      4. определяется не только высоким  уровнем правосознания, но и  активным противодействием или  попытками противодействия при  нарушении правовых норм;

      5. определяется возможностью только  случайного преступления.

      В группу лиц с делинквентным поведением относят представителей второй, третьей и пятой групп.

      Делинквентное поведение может проявляться, к  примеру, в озорстве и желании  развлечься. Подросток из любопытства  и за компанию может бросать с  балкона тяжелые предметы (или  еду) в прохожих, получая удовлетворение от точности попадания в «жертву». В виде шалости человек может позвонить в диспетчерскую аэропорта и предупредить о якобы заложенной в самолет бомбе. С целью привлечения внимания к собственной персоне («на спор») молодой человек может попытаться залезть на телевизионную башню или украсть у учителя из сумки записную книжку.

      К основным формам девиантного поведения  в современных условиях можно  отнести преступность, алкоголизм, проституцию, наркоманию. Каждая форма  девиации имеет свою специфику.

      Таким образом, девиантное поведение имеет свои типы, к которым относится криминальный тип  поведения и  его разновидностью является делинквентное поведение в зависимости о тяжести правонарушений.  
 
 

      2 Структура законодательной власти Республики Беларусь 

     Законодательная власть – это одна из ветвей госвласти, которая обеспечивает внутреннюю и внешнюю политику РБ путем принятия законов. Законодательную власть осуществляет двухпалатный Парламент — Национальное собрание. Нижняя палата — Палата Представителей (110 депутатов), верхняя — Совет Республики (64 члена). Национальное собрание было создано в 1996 году в связи с изменением Конституции, когда прекратились полномочия Верховного Совета Республики Беларусь, бывшего парламентом до этого. Срок полномочий Национального собрания — 4 года.

     Законодательная власть в РБ исключительно центральная, местные органы не в праве принимать  законы. Кроме парламента законотворческие функции у президента, который  вправе издавать декреты, обладающие юридической силой закона. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3 Как реализуется  политика на макроуровне,  микроуровне и  мегауровне? 

    Структура политики предполагает выделение в ней трех уровней: микро-, макро- и мега- уровней.

    Макроуровень, который характеризует государство как целое. На этом уровне политику государства можно подразделить на два основных направления – внутреннюю и внешнюю. В свою очередь внутренняя политика подразделяется на такие направления, как социальная, экономическая, культурная, национальная и др.

    Макроуровень  является основным уровнем политики, он занимает центральное место и  характеризует суть политики, в то время как микро- и мегауровни имеют подчиненное значение.

    С макроуровнем уровнем политики обычно связывают ее основные функции в обществе: функция управления обществом,  функция достижения целей общества, интеграционная функция, функция предотвращения и регулирования социальных конфликтов, мобилизационная, прогностическая, идеологическая и др.

    Микроуровень – это уровень отдельных организаций – партий, общественно-политических движений и т.п. Здесь, как и в государстве в целом, также обнаруживаются явления и процессы, свойственные большой политике: выдвижение и реализация коллективных целей, принятие решений, распределение должностей и благ, применение санкций, соперничество индивидов и групп за власть, конфликты интересов и т.д.

    Мегауровень политики относится к деятельности межгосударственных союзов и международных организаций в региональном и глобальном масштабе (НАТО, ООН, ЕЭС и т. д.).

 

      4 Нормативно-ценностная функция политической культуры проявляется:

      Г) в том, что содержит политические идеалы, нормы и принципы регулирования отношений и деятельность политических субъектов. 

     Политическая  культура предстает как единство социально-политических знаний, оценок, ориентаций людей, норм, навыков и образцов их политического поведения.

     В структуре политической культуры можно  выделить следующие элементы: когнитивный (англ. соgnitive – познавательный); нормативно-ценностный, эмоционально-психологический и установочно-поведенческий.

     Нормативно-ценностный элемент политической культуры образуют характерные для данного общества политические ценности, нормы, цели, идеалы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5. В начале 90-х годов 20в. в мире было 127 республик, а сегодня их общее число превысило 140, означает ли это, что нет альтернативы республиканской форме правления 

     Да, т.к. нет необходимости в выборе формы правления.. Форма правления зависит от исторического развития и условий возникновения государства. Решающее влияние оказывает исторический тип государства (феодальный тип государства – монархическое правление, буржуазный – республиканское).

      Ведь монархия – это форма правления, при которой госвласть в руках одного человека, который наследует власть как представитель правящей династии и правит до смерти. А республика – это форма правления, при которой госвласть передается народом коллегиальному органу, который выполняет свои функции в системе сдержек и противовесов с другими ветвями власти.

      Форма государства во многом зависит от соотношения политических сил в  стране, в результате чего часть  республик были поделены на несколько  республик.

 

       Литература 

    
        1. Белякович Н.Н. Политология: Практич. пособие . Мн.2002.
        2. Борцов Ю.С. Социология. Учебное пособие. - Ростов на Дону: изд-во "Феникс", 2002. - 352 с.
        3. Козлова О.Н. Социология. - М.: Изд-во Омега-Л, 2006. - 320 с.
        4. Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов. - М.: Издательская корпорация "Логос", Екатеринбург: "Деловая книга", 2000. - 382 с.
        5. Кравченко А.И., Анурин В.Ф. - СПб.: Изд-во Питер, 2005. - 432 с.
        6. Мельник В.А. Политология. Учеб. для студ. вузов. 4-е изд., испр. Мн.,2002.
        7. Политология: Под ред. Е.М.Бабосова, Е.П.Сапелкина. Мн., 2002.
        8. Политология: Курс лекций / Денисюк Н.П., Соловей Т.Г., Старовойтова Л.В. и др. - Мн., 1998.
        9. Пиульский Е.В., Гончаров Н.Н., Цыганкова Л.И. Политология.: Учебное пособие /Под ред. Е.В.Пиульского - Гродно: ГрГУ, 2003.
        10. Смелзер Н. Социология: пер. с англ. - М.: Феникс, 1994. - 688 с.
        11. Сорокин П.А. Система социологии. Т.1. Социальная аналитика: Учение о строении простейшего (родового) социального явления. - М.: Наука, 1993. - 447 с.
        12. Сорокин П.А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. - М.: Наука, 1994. - 560 с.
        13. Фролов С.С. Социология: Учебник. - 3-е изд., доп. - М.: Гардарики, 2001 - 344 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"