Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:58, контрольная работа
1 Определите, как соотносятся между собой девиантный, делинквентный и криминальный типы поведения?
2 Структура законодательной власти Республики Беларусь
1
Определите, как соотносятся
между собой девиантный,
делинквентный и криминальный
типы поведения?
Девиантное поведение - это отклоняющееся от общепринятых норм и вызывающее соответствующее реагирование со стороны общества или соц. группы поведение.
В широком смысле понятие девиантное поведение охватывает любое отклонение от социальных норм – как положительное (геройство), так и отрицательное (преступление). В реальной жизни практически невозможно обеспечить полное соблюдение всех социальных норм. Поэтому девиации допускаются в определенных пределах, не нарушающих функционировании и целостность социальных систем. Одно дело, когда она проявляется в правонарушении, преступлении, нарушении не только моральных, но и правовых норм, а другое, когда речь идет об отклонении лишь от моральных норм.
В зависимости от способов взаимодействия с реальностью и нарушения тех или иных норм общества девиантное поведение разделяется на пять типов: делинквентное, аддиктивное, патохарактерологическое, психопатологическое и девиантное поведение на базе гиперспособностей.
Разновидностью преступного (криминального) поведения человека является делинквентное поведение - отклоняющееся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние. Отличия делинквентного от криминального поведения коренятся в тяжести правонарушений, выраженности антиобщественного их характера. Правонарушения делятся на преступления и проступки. Суть проступка заключается не только в том, что он не представляет существенной общественной опасности, но и в том, что отличается от преступления мотивами совершения противоправного действия.
К. К. Платонов выделил следующие типы личности преступников:
1.
определяется соответствующими
взглядами и привычками, внутренней
тягой к повторным
2.
определяется неустойчивостью
3.
определяется высоким уровнем
правосознания, но пассивным
4.
определяется не только
5.
определяется возможностью
В группу лиц с делинквентным поведением относят представителей второй, третьей и пятой групп.
Делинквентное поведение может проявляться, к примеру, в озорстве и желании развлечься. Подросток из любопытства и за компанию может бросать с балкона тяжелые предметы (или еду) в прохожих, получая удовлетворение от точности попадания в «жертву». В виде шалости человек может позвонить в диспетчерскую аэропорта и предупредить о якобы заложенной в самолет бомбе. С целью привлечения внимания к собственной персоне («на спор») молодой человек может попытаться залезть на телевизионную башню или украсть у учителя из сумки записную книжку.
К основным формам девиантного поведения в современных условиях можно отнести преступность, алкоголизм, проституцию, наркоманию. Каждая форма девиации имеет свою специфику.
Таким
образом, девиантное поведение имеет свои
типы, к которым относится криминальный
тип поведения и его разновидностью
является делинквентное поведение в зависимости
о тяжести правонарушений.
2
Структура законодательной
власти Республики Беларусь
Законодательная власть – это одна из ветвей госвласти, которая обеспечивает внутреннюю и внешнюю политику РБ путем принятия законов. Законодательную власть осуществляет двухпалатный Парламент — Национальное собрание. Нижняя палата — Палата Представителей (110 депутатов), верхняя — Совет Республики (64 члена). Национальное собрание было создано в 1996 году в связи с изменением Конституции, когда прекратились полномочия Верховного Совета Республики Беларусь, бывшего парламентом до этого. Срок полномочий Национального собрания — 4 года.
Законодательная
власть в РБ исключительно центральная,
местные органы не в праве принимать
законы. Кроме парламента законотворческие
функции у президента, который
вправе издавать декреты, обладающие юридической
силой закона.
3
Как реализуется
политика на макроуровне,
микроуровне и
мегауровне?
Структура политики предполагает выделение в ней трех уровней: микро-, макро- и мега- уровней.
Макроуровень, который характеризует государство как целое. На этом уровне политику государства можно подразделить на два основных направления – внутреннюю и внешнюю. В свою очередь внутренняя политика подразделяется на такие направления, как социальная, экономическая, культурная, национальная и др.
Макроуровень является основным уровнем политики, он занимает центральное место и характеризует суть политики, в то время как микро- и мегауровни имеют подчиненное значение.
С макроуровнем уровнем политики обычно связывают ее основные функции в обществе: функция управления обществом, функция достижения целей общества, интеграционная функция, функция предотвращения и регулирования социальных конфликтов, мобилизационная, прогностическая, идеологическая и др.
Микроуровень – это уровень отдельных организаций – партий, общественно-политических движений и т.п. Здесь, как и в государстве в целом, также обнаруживаются явления и процессы, свойственные большой политике: выдвижение и реализация коллективных целей, принятие решений, распределение должностей и благ, применение санкций, соперничество индивидов и групп за власть, конфликты интересов и т.д.
Мегауровень политики относится к деятельности межгосударственных союзов и международных организаций в региональном и глобальном масштабе (НАТО, ООН, ЕЭС и т. д.).
4 Нормативно-ценностная функция политической культуры проявляется:
Г)
в том, что содержит политические
идеалы, нормы и принципы регулирования
отношений и деятельность политических
субъектов.
Политическая культура предстает как единство социально-политических знаний, оценок, ориентаций людей, норм, навыков и образцов их политического поведения.
В структуре политической культуры можно выделить следующие элементы: когнитивный (англ. соgnitive – познавательный); нормативно-ценностный, эмоционально-психологический и установочно-поведенческий.
Нормативно-ценностный элемент политической культуры образуют характерные для данного общества политические ценности, нормы, цели, идеалы.
5.
В начале 90-х годов 20в.
в мире было 127 республик,
а сегодня их общее число
превысило 140, означает
ли это, что нет альтернативы
республиканской форме
правления
Да, т.к. нет необходимости в выборе формы правления.. Форма правления зависит от исторического развития и условий возникновения государства. Решающее влияние оказывает исторический тип государства (феодальный тип государства – монархическое правление, буржуазный – республиканское).
Ведь монархия – это форма правления, при которой госвласть в руках одного человека, который наследует власть как представитель правящей династии и правит до смерти. А республика – это форма правления, при которой госвласть передается народом коллегиальному органу, который выполняет свои функции в системе сдержек и противовесов с другими ветвями власти.
Форма государства во многом зависит от соотношения политических сил в стране, в результате чего часть республик были поделены на несколько республик.
Литература
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"