Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:13, контрольная работа
1. Дайте подробную характеристику такой формы государства как форма правления. Приведите примеры современных государств, имеющих различные формы правления. Проанализируйте изменения формы правления в России. Каким образом форма правления закреплена в современном российском законодательстве? (обязательны ссылки на статьи нормативно-правовых актов)
2. Причины и условия возникновения государства и права. Теории происхождения государства и права. Происхождение Древнерусского государства.
3. Раскройте понятие, признаки, стадии, виды правотворчества. Дайте анализ проблем правотворчества в Российской Федерации.
4. Приведите примеры видов гипотез правовых норм, используя 4-5 критериев классификации (с обязательными ссылками на статьи нормативно-правовых актов).
Контрольные
задания
1. Дайте
подробную характеристику
2. Причины
и условия возникновения
3. Раскройте
понятие, признаки, стадии, виды правотворчества.
Дайте анализ проблем правотворчества
в Российской Федерации.
4. Приведите
примеры видов гипотез правовых норм,
используя 4-5 критериев классификации
(с обязательными ссылками на статьи нормативно-правовых
актов).
Контрольное задание № 1
I. Начну ответ на этот вопрос с определения формы государства, необходимо понять, чем же является государство.
Форма государства - это реальное выражение его сущности, а также его функций. Форма государства - это фактически и есть государство, так как именно в форме проявляется существование государства, которое в принципе существует лишь в умах людей. То есть государство, будучи созданным человеческим умом, проявляется только в том, какую форму оно принимает, как оно "выглядит"; вместе с тем надо отметить, что государство обретает форму, строго отвечающую его сущности.
И так, рассмотрим честь структуры формы государства – форму правления.
Под формой правления понимается организация власти характеризуемая ее формальным источником, то есть тем, кому принадлежит власть в данном государстве. Впрочем, некоторые юристы полагают, что к этому определению стоит добавить порядок образования органов государства и порядок их взаимодействия с населением.
Формы правления различаются в зависимости от того, принадлежит ли верховная власть в государстве одному лицу, которое одновременно является символом государства, или же она осуществляется при помощи различных демократических институтов (представительные органы власти, референдумы, и.т.д.). В связи с этим все государства по форме правления делятся на монархии и республики.
Отличительным признаком монархии является то, что верховная власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства - монарха (фараона, короля, цезаря, шаха, императора и.т.д.).
Примером могут служить следующие государства (Австралия • Андорра • Антигуа и Барбуда • Багамские Острова • Барбадос • Бахрейн • Белиз • Бельгия • Бруней • Бутан • Ватикан • Великобритания • Гренада • Дания • Камбоджа • Канада • Иордания • Испания • Катар • Кувейт • Лесото • Лихтенштейн • Люксембург и др.)
В отличии от монархии, республика - это форма правления при которой высшие органы власти коллегиальные, имеют мандат народа на осуществление государственной власти. Для республики обязательно наличие высшего представительного органа власти, избираемого народом.
Классификация
республик связана с тем, каким
же именно образом осуществляется государственная
власть, и кто из субъектов государственно-
Государственное
устройство республики строится на принципах
демократии и народного суверенитета.
Во-первых, это выборность и сменяемость
органов государственной власти
(ротация). Во-вторых, это принцип народного
суверенитета. В-третьих, это принцип разделения
властей. В-четвертых, верховенство прав
и свобод человека и гражданина. Существует
еще несколько принципов, однако самыми
основными являются вышеперечисленные.
II.
Приведу примеры государств с различными
формами правления:
Монархия
Примерами
парламентарной монархии могут служить:
Великобритания, Нидерланды, Бельгия,
Дания, Норвегия, Швеция, Испания, Лихтенштейн,
Люксембург, Монако, Андорра, Гренада,
Япония, Канада, Австралия, Новая Зеландия,
Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и
Невис и другие страны.
В
настоящее время в мире осталось
только 5 государств, форму правления
в которых можно безо всяких условностей
назвать абсолютной монархией —
это Бруней, Саудовская Аравия, Оман,
Катар, Свазиленд.
Республика
Примером
народных республик я выделил: Лаосская
Народно-Демократическая Республика (с
1975), Китайская Народная Республика (с
1949), Корейская Народно-Демократическая
Республика (с 1948), Лаосская Народно-Демократическая
Республика (с 1975) эти республики существуют
и посей день.
Конечно же в первую очередь смешанной республики я выделю Российскую Федерацию.
Так
же на сегодняшний день по модели смешанной
республики функционируют Франция (с 1962
г. в соответствии с изменениями, внесенными
в текст Конституции 1958 г.), Португалия
(по Конституции 1976 г., действующей с многочисленными
изменениями), Литва (по Конституции 1992
г.), Словакия (в соответствии с изменениями,
внесенными в текст Конституции 1992 г. в
1998 и 1999 г.г.) и Армения (по Конституции
1995 г.).
При
этом Франция, Португалия и Армения
- классические смешанные республики,
что касается же Литвы и Словакии
- эти разновидности смешанной
республики имеют некоторую специфику.
III.
Немного расскажу об истории формы правления
России.
Государственно-правовой дискурс начала ХХ в. преломлялся, прежде всего, в мировоззрении и деятельности Николая II.
Первым в этом ряду стоит царский Манифест от 17 октября 1905 г. "Об усовершенствовании государственного порядка". Царь даровал населению "незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов". Таким образом, из совещательного органа, как устанавливалось Законом от 6 августа 1905 г., Дума становилась законодательным органом. Но не единственным. Созданному еще в 1810 г. Государственному совету, одновременно с Думой получившему законосовещательные функции, также было дано право участия в законодательстве.
25 февраля 1917 г. царь издал указы о "перерыве в занятиях" Государственного совета и Государственной думы с планируемым сроком возобновления их деятельности не позднее апреля 1917 г. После начала 27 февраля 1917 г. вооруженного восстания в Петрограде собрался Совет старейшин Государственной Думы, предложивший избрать особый комитет. Далее состоялось "частное совещание" Госдумы, утвердившее этот комитет с названием "Комитет Государственной думы для водворения порядка в Петрограде и для сношения с учреждениями и лицами". Этот орган в дальнейшем именовался Временным комитетом Государственной Думы. Поскольку в тот же день было провозглашено создание Временного исполнительного комитета Совета рабочих депутатов, а вечером началось первое заседание Совета рабочих депутатов, исследователи полагают, что в стране началось оформление двоевластия.
Безусловно,
важнейшее значение имеет постановление
от 1 сентября 1917 г., носящее форму
манифеста, которым Временное
Становление суверенной Российской государственности происходит с огромными трудностями, сопровождается острой борьбой политических сил, периодическим и все более глубоким конституционным кризисом, которые грозят разрушить государственность вообще. Чреваты возвращением к репрессивному режиму. "С 1989 г. мы пережили период упоения идеалами правового государства и демократии. Это была вторая "либеральная весна" в истории России XX века". Нечто подобное страна испытала в феврале 1917 г.
Весь длительный период, вплоть до августа 1991 г., политическая ситуация в России характеризовалась ожесточенной борьбой между центральной и российской властью за влияние на государственный аппарат.
IV.
Конечно о становлении формы правления
можно говорить очень долго но в заключение
хотелось бы привести слова известного
правоведа И.А.Ильина, который считал,
что каждому народу должны быть свойственны
«своя, особая, индивидуальная форма и
конституция, соответствующая ему и только
ему. Нет одинаковых народов, не должно
быть одинаковых форм и конституций. Слепое
заимствование и подражание не только
нелепо, опасно, но и может стать гибельным».
1
1. Форма правления в России закреплена Конституцией Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 года по результатам всенародного голосования, проведённого в соответствии с Указом Президента России от 15 октября 1993 года № 1633
Это выражено практически во всех её главах. Президент Российской Федерации может быть отрешён от должности Советом Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтверждённого заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.
В конце 2008 года в российскую конституцию была внесена поправка, усилившая подотчётность правительства парламенту. 2 Согласно ей Правительство России обязано представлять Государственной Думе отчёты о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.
2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», принятый 17 декабря 1997 года, закрепил на основе Конституции новое положение Правительства в системе органов государственной власти России как высшего органа, осуществляющего исполнительную власть и возглавляющего единую систему исполнительной власти в Российской Федерации
3.
Федеральный конституционный закон от
17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве
Российской Федерации"
Контрольное
задание № 2
I. Проблема возникновения государства и права остается и, видимо, длительное время останется в науке дискуссионной. Во-первых, в основе этой сложнейшей проблемы лежат различные идейные, философские воззрения и течения. (Например, есть мнение, согласно которому государство и право существовали вечно. Для его сторонников проблемы возникновения государства и права вообще нет.) Во-вторых, историческая и этнографическая науки дают все новые знания о причинах происхождения государства и права.
В результате эволюционного развития человек для удовлетворения своих потребностей постепенно перешел от присвоения готовых животных и растительных форм к подлинно трудовой деятельности, направленной на преобразование природы и производство орудий труда, пищи и др. Именно переход к производящей экономике послужил толчком к трем крупным разделениям общественного труда — отделению скотоводства от земледелия, отделению ремесла и обособлению слоя людей, занятых в сфере обмена — торговли (купцов).
Такие крупные события в общественной жизни имели столь же крупные многочисленные последствия. В изменившихся условиях возросла роль мужского труда, который стал явно приоритетным по сравнению с женским домашним. В связи с этим матриархальный род уступил место патриархальному, где родство уже ведется по отцовской, а не по материнской линии. Но еще более важным было, пожалуй, то, что родовая община постепенно начинает дробиться на патриархальные семьи (земледельцев, скотоводов, ремесленников), интересы которых уже не полностью совпадают с интересами рода. С возникновением семьи началось разложение родовой общины. Наконец, наступил черед неизбежной при разделении труда специализации, повышения его производительности. Прибавочный продукт как следствие роста производительности труда обусловил появление экономической возможности для товарообмена и присвоения результатов чужого труда, возникновения частной собственности, социального расслоения первобытного общества, образования классов, зарождения государства и права.
И все же причины зарождения государства и права коренятся не только в материальном производстве, но и в воспроизводстве самого человека. В частности, запрещение инцеста (кровосмешения) нетолько способствовало выживанию и укреплению рода человеческого, но и оказало многоплановое воздействие на развитие общества, структуру его внутренних и внешних отношений, культуру. Ведь понять, что кровосмешение ведет к вырождению, ставит род на грань гибели — половина дела. Куда сложнее было искоренить его, для чего потребовались суровые меры пресечения неизбежно встречавшихся сначала отступлений от табу, еще недавно не существовавшего. Поэтому есть основания полагать, что родовые органы, поддерживающие запрещение инцеста и насильственное его пресечение внутри рода, развитие связей с другими родами в целях взаимообмена женщинами, были древнейшими элементами нарождающейся государственности.
Информация о работе Контрольная работа по "Теории государства и права"