Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:09, контрольная работа
Любую отрасль права определяет его предмет и метод правового регулирования. Норма права- определенная санкционированная государством правило поведения закрепленная в НПА, нарушение которого влечет определенный вид ответственности.
Общественные отношения - совокупность отношений, которые складываются в определенной области знаний.
Отрасль права - совокупность правовых норм, регулирующих определенную область общественных отношений.
Норма права- определенная санкционированная государством правило поведения закрепленная в НПА, нарушение которого влечет определенный вид ответственности.
Общественные отношения - совокупность отношений, которые складываются в определенной области знаний.
Отрасль права - совокупность правовых норм, регулирующих определенную область общественных отношений.
Отрасль права делится на:
1) предмет правового регулирования- это то что регулирует право (общественные отношения).
2) Метод
правового регулирования - это
совокупность приемов,
Предмет
таможенного права - являются общественные
отношения в сфере таможенного
дела (носящий комплексный характер)
Существуют 3 точки зрения на место таможенного права в правовой системе РК:
1. Таможенное право самостоятельная отрасль права (Габричидзе, Сарсембаев, Алибеков)
2. Таможенное
право под отрасль
3. Таможенного права нет, не существует, а есть только таможенное законодательство.
Таможенное право является комплексной отраслью казахстанского права, т.к. главной отличительной чертой предмета таможенного права (общественные отношения в сфере таможенного дела) является комплексный характер этих отношений и неоднородность групп (блоков).
Классификация отраслей права по Алексееву:
1) Базовые отрасли права (КП, ГП, УП, АП)
2) Специальные отрасли (ТП, ЭП, СП, ФП)
3) Комплексные
отрасли права, соединение
Метод правового
регулирования таможенного
2. Таможенное право отличается от других юридических наук своим предметом, обусловливающим его содержание, назначение и специфику подхода к изучению проблем таможенного дела. Анализ юридической литературы по таможенной проблематике и изучение современного таможенного законодательства показывают, что в настоящее время среди ученых-юристов и практиков нет единого подхода к определению предмета таможенного права. Например, одни авторы (Игнатюк А.З.) представляют таможенное право как «совокупность правовых норм, регулирующих широкий круг разнообразных общественных отношений в таможенной сфере. Новизна, сложность и обширность регулируемых отношений требуют их расчленения на части и разъяснения отдельных элементов, образующих в своей совокупности предмет таможенного права»3. Другие исследователи (Козырин А.Н.) рассматривают таможенное право как отрасль современного законодательства, то есть «как совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих таможенно-правовые отношения и содержащих юридические предписания, которые касаются таможенной деятельности как таковой»4. Третьи (Воробьев Ю.А.) определяют таможенное право как новую комплексную отрасль современного права в рамках всей системы правовых наук. При этом отмечают, что предметом регулирования таможенного права являются общественные отношения, возникающие между таможенными органами и лицами, по поводу перемещения последними товаров и транспортных средств через таможенную границу и производства при этом в соответствии с законом таможенных отношений, контроля и платежей5. Четвертые (Габричидзе Б.Н. и др.) утверждают, что таможенное право – это совокупность юридических институтов и норм, регулирующих отношения в сфере таможенного дела. Эти авторы к предмету правового регулирования в таможенной области относят характер и содержание таможенного дела как такового, основы таможенной политики, статус и функции таможенных органов, порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, таможенные режимы, таможенные платежи, таможенное оформление и таможенный контроль; отношения, возникающие в связи с совершением контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, а также в связи с нарушениями таможенных правил и ответственностью за них; производство по делам о нарушениях таможенных правил6. Пятые(Ноздрачев А.Ф. и др.) характеризуют таможенное право как систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, которая устанавливается (санкционируется) государством и предназначена для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, взиманием таможенных платежей, таможенным оформлением, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики страны. Таможенное право занимает определенное место, как среди юридических наук, так и среди дисциплин, которые в той или иной мере изучают проблемы взаимодействия таможенных органов, права, законодательства, предприятий, коммерческих структур, банков и т.д. Чтобы правильно определить место таможенного права среди других юридических наук, необходимо обратится к выработанной в теории права и государства системе правовых наук. В частности, при характеристике основ правового регулирования таможенных отношений в обществе с точки зрения права можно выделить четыре группы юридических наук.
Общетеоретические
юридические науки: теория государства
и права, наука конституционного
права, государственного права и
др. Например, с точки зрения теории
государства и права на базе новейших
достижений обществоведения изучаются
теоретические проблемы права и
государства, необходимые для всех
юридических наук, в том числе
и для таможенного права. При
этом в рамках данной фундаментальной
отрасли правоведения освещаются некоторые
теоретические аспекты работы правовой
системы, государственно-правового
регулирования и права в