Контрольная работа по "Правоведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 13:09, контрольная работа

Описание работы

Любую отрасль права определяет его предмет и метод правового регулирования. Норма права- определенная санкционированная государством правило поведения закрепленная в НПА, нарушение которого влечет определенный вид ответственности.
Общественные отношения - совокупность отношений, которые складываются в определенной области знаний.
Отрасль права - совокупность правовых норм, регулирующих определенную область общественных отношений.

Работа содержит 1 файл

тамож2.docx

— 19.06 Кб (Скачать)
  1. Любую отрасль права определяет его предмет и метод правового  регулирования.

Норма права- определенная санкционированная государством правило поведения закрепленная в НПА, нарушение которого влечет определенный вид ответственности.

Общественные  отношения - совокупность отношений, которые складываются в определенной области знаний.

Отрасль права - совокупность правовых норм, регулирующих определенную область общественных отношений.

Отрасль права делится на:

1)  предмет  правового регулирования- это то что регулирует право (общественные отношения).

2)  Метод  правового регулирования - это  совокупность приемов, способов  и средств воздействия на общественные  отношения.

Предмет таможенного права -  являются общественные отношения в сфере таможенного  дела (носящий комплексный характер).

Существуют 3 точки зрения на место таможенного  права в правовой системе РК:

1.  Таможенное  право самостоятельная отрасль  права (Габричидзе, Сарсембаев, Алибеков)

2.  Таможенное  право под отрасль административного  права (Чемакин, Сандровский, Марков)

3.  Таможенного  права нет, не существует, а есть только таможенное законодательство.

Таможенное  право является комплексной отраслью казахстанского права, т.к. главной отличительной чертой предмета таможенного права (общественные отношения в сфере таможенного дела) является комплексный характер этих отношений и неоднородность групп (блоков).

Классификация отраслей права по Алексееву:

1)  Базовые  отрасли права (КП, ГП, УП, АП)

2)  Специальные  отрасли (ТП, ЭП, СП, ФП)

3)  Комплексные  отрасли права, соединение разнородных  институтов в профилирующие и  специальные отрасли права (хозяйственное,  торговое, морское право).

Метод правового  регулирования таможенного права - императивно - диспозитивный.

 

2. Таможенное право отличается от других юридических наук своим предметом, обусловливающим его содержание, назначение и специфику подхода к изучению проблем таможенного дела. Анализ юридической литературы по таможенной проблематике и изучение современного таможенного законодательства показывают, что в настоящее время среди ученых-юристов и практиков нет единого подхода к определению предмета таможенного права. Например, одни авторы (Игнатюк А.З.) представляют таможенное право как «совокупность правовых норм, регулирующих широкий круг разнообразных общественных отношений в таможенной сфере. Новизна, сложность и обширность регулируемых отношений требуют их расчленения на части и разъяснения отдельных элементов, образующих в своей совокупности предмет таможенного права»3. Другие исследователи (Козырин А.Н.) рассматривают таможенное право как отрасль современного законодательства, то есть «как совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих таможенно-правовые отношения и содержащих юридические предписания, которые касаются таможенной деятельности как таковой»4. Третьи (Воробьев Ю.А.) определяют таможенное право как новую комплексную отрасль современного права в рамках всей системы правовых наук. При этом отмечают, что предметом регулирования таможенного права являются общественные отношения, возникающие между таможенными органами и лицами, по поводу перемещения последними товаров и транспортных средств через таможенную границу и производства при этом в соответствии с законом таможенных отношений, контроля и платежей5. Четвертые (Габричидзе Б.Н. и др.) утверждают, что таможенное право – это совокупность юридических институтов и норм, регулирующих отношения в сфере таможенного дела. Эти авторы к предмету правового регулирования в таможенной области относят характер и содержание таможенного дела как такового, основы таможенной политики, статус и функции таможенных органов, порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, таможенные режимы, таможенные платежи, таможенное оформление и таможенный контроль; отношения, возникающие в связи с совершением контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, а также в связи с нарушениями таможенных правил и ответственностью за них; производство по делам о нарушениях таможенных правил6. Пятые(Ноздрачев А.Ф. и др.) характеризуют таможенное право как систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, которая устанавливается (санкционируется) государством и предназначена для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, взиманием таможенных платежей, таможенным оформлением, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики страны. Таможенное право занимает определенное место, как среди юридических наук, так и среди дисциплин, которые в той или иной мере изучают проблемы взаимодействия таможенных органов, права, законодательства, предприятий, коммерческих структур, банков и т.д. Чтобы правильно определить место таможенного права среди других юридических наук, необходимо обратится к выработанной в теории права и государства системе правовых наук. В частности, при характеристике основ правового регулирования таможенных отношений в обществе с точки зрения права можно выделить четыре группы юридических наук.

 

Общетеоретические юридические науки: теория государства  и права, наука конституционного права, государственного права и  др. Например, с точки зрения теории государства и права на базе новейших достижений обществоведения изучаются  теоретические проблемы права и  государства, необходимые для всех юридических наук, в том числе  и для таможенного права. При  этом в рамках данной фундаментальной  отрасли правоведения освещаются некоторые  теоретические аспекты работы правовой системы, государственно-правового  регулирования и права в обществе, в том числе и применительно  к таможенной деятельности. Все сказанное, естественно, роднит, но не сводит, как уже отмечалось, таможенное право к сущности и проблематике административного, финансового и налогового права. Это все же разные области научного знания и исследования. Например, было показано, что административное право изучает совокупность административных норм, регулирующих сферу административной деятельности, и оно касается только отдельных проблем таможенно-правового регулирования общественных отношений (скажем, административный статус работников таможенных органов, виды административной ответственности и др.). Финансовое право исследует комплекс юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства, для обеспечения бесперебойного осуществления его задач, функций в каждый данный период развития (скажем, взаимоотношения таможенных органов в связи с направлением денежных средств в бюджет). Предметом налогового права являются имущественные отношения, возникающие между плательщиками налогов и сборов и государственными налоговыми органами. Сущность этих отношений проявляется в том, что в соответствии с налоговым законодательством у налогоплательщика изымается в государственный бюджет определенная часть имущества в денежной форме. Несмотря на наличие общих проблем, не исключается известная самостоятельность, меняющая объем понятия в зависимости от конъюнктуры. Государство устанавливает налоги и пошлины для собственных нужд, для обеспечения собственной жизнедеятельности. Чтобы четко работал государственный механизм, необходимо содержать штат управленцев. Их заработная плата, а также другие статьи расходной части государственного бюджета определяются реально существующими факторами – потребностями в достаточно надежном прохождении управленческих решений, в прочности государственного механизма вообще, в финансировании ряда отраслей производства и т.п., словом доходная часть бюджета в значительной мере количественно определяет расходную20. Можно поставить сейчас вопрос о комплексном, всеохватывающем исследовании норм таможенного права, таможенных правоотношений и механизма правового регулирования таможенного дела в целом не только с точки зрения теории государства и права, таможенного, административного, финансового и налогового права, и о формировании на этой базе единой теории таможенного права и новой комплексной отрасли таможенного законодательства.


Информация о работе Контрольная работа по "Правоведению"