Контрольная работа по "Правоохранительным органам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 09:49, контрольная работа

Описание работы

Традиционно было принято считать, что роль адвокатуры в нашей стране сводилась лишь к обеспечению подозреваемому, обвиняемому или подсудимому права на защиту в суде, оказанию консультационной помощи и представительству в гражданском судопроизводстве. Так оно длительное время и было, однако деятельность адвокатуры России за последние десять с лишним лет с момента самопреобразования этого института в соответствии с веяниями нового времени (начало 1990-х гг.) значительно изменилась.

Работа содержит 1 файл

Контрольная правоохранит. органы.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

1. Адвокатура: понятие,  порядок образования,  принципы деятельности  и формы адвокатских  образований.

      Традиционно было принято считать, что роль адвокатуры в нашей стране сводилась лишь к обеспечению подозреваемому, обвиняемому  или подсудимому права на защиту в суде, оказанию консультационной помощи и представительству в гражданском судопроизводстве. Так оно длительное время и было, однако деятельность адвокатуры России за последние десять с лишним лет с момента самопреобразования этого института в соответствии с веяниями нового времени (начало 1990-х гг.) значительно изменилась.                                                                                            В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ от 31 мая 2002 г. № 63 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» адвокатурой признается профессиональное сообщество адвокатов, являющееся институтом гражданского общества, не входящее в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.                                             Адвокаты объединены в палаты адвокатов, а вместе индивидуальные адвокаты и палаты адвокатов образуют адвокатуру, которая на сегодняшний день является единственным законодательно признанным институтом гражданского общества. Конституционный суд РФ в своем определении от21 декабря 2000 г. № 282—О указал, что «деятельность адвокатов, на которых возложена обязанность обеспечивать защиту прав и свобод человека и гражданина, имеет публично-правовое значение».                                              Тот факт, что адвокатура названа в ст. 3 Закона об адвокатской деятельности институтом гражданского общества, подчеркивает, с одной стороны, равенство адвокатуры и государства в смысле ст. 19 Конституции РФ, а с другой – независимость адвокатуры от государства и обязанность государства обеспечить независимость адвокатуры как составляющую по обеспечению защиты прав граждан, предписанную ст. 2 Конституции РФ.            Более того, в порядке реализации положений Конституции РФ, согласно которой Россия – это правовое государство (ст. 1), а также в порядке защиты права на свободное развитие человека (ст. 7), обеспечения идеологического многообразия и равенства общественных объединений перед законом (ст. 13) адвокатура является также институтом, на котором лежит обязанность обеспечивать защиту прав гражданского общества, быть в публично-правовой сфере его представителем и защитником перед лицом государства. Разумеется, другие институты гражданского общества могут осуществлять защиту прав и свобод человека, но только на адвокатуру возложена такая обязанность, подкрепляемая требованием ст. 48 Конституции РФ о предоставлении квалифицированной профессиональной юридической помощи.                                       

Свои  задачи перед гражданским обществом  адвокатура реализует путем выполнения принципов своей деятельности, определенных в ч.2 ст. 3 Закона об адвокатуре. К ним относятся принципы:

1) законности;

2) независимости;

3) самоуправления;

4) корпоративности;

5) равноправия  адвокатов;

6) нравственных  начал профессии адвоката.    

      Принцип законности применительно к адвокатской  деятельности выражен в ст. 4 Закона об адвокатуре, которая устанавливает, что законодательство об адвокатской  деятельности и адвокатуре основывается на Конституции РФ и состоит из самого Закона об адвокатуре, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность, а также из принимаемых в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, законов и иных нормативных актов субъектов РФ. Кроме того, сами адвокатские образования создаются исключительно в строгом соответствии с законом. Адвокаты в своей деятельности должны руководствоваться законом и выполнять правомерные требования государственных органов и должностных лиц (ст. 15 Конституции РФ).     Принцип независимости характеризуется тем, что адвокатура не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Адвокат при осуществлении адвокатской деятельности не может быть связан никакими приказами, указаниями и иными формами воздействия на него со стороны органов адвокатского сообщества, адвокатского образования, другими внешними факторами. Он является самостоятельной фигурой в выборе форм и методов защиты или других видов юридической помощи, основываясь только на законе и воле своего доверителя, если она не противоречит закону. Этот принцип означает экономическую независимость адвоката, а также сложность привлечения его к ответственности.                                                                                               Принцип самоуправления заключается в том, что адвокатура (в том числе адвокатские образования) не может быть создана, управляема или ликвидирована государственными или иными органами, организациями или лицами, не являющимися адвокатами. Всеми делами создания, деятельности адвокатуры ведают сами адвокаты непосредственно или путем избрания органов управления, которые действуют на основе принимаемых только адвокатами внутренних нормативных актов (уставов, положений, договоров и пр.). Данный принцип является следствием негосударственного характера адвокатуры. Важнейшие вопросы в указанной области решаются органами адвокатского самоуправления.                                                                    Принцип корпоративности заключается в объединении и деятельности адвокатов через свою организацию (корпорацию адвокатов), которая устанавливает свои корпоративные правила поведения и другие нормы, решает вопросы ответственности адвокатов, регулирует другие вопросы адвокатской деятельности в соответствии с нормами права и пожеланиями адвокатов. Абсолютно все адвокаты обязаны подчиняться корпоративным правилам. В свою очередь корпорация стоит на страже прав и законных интересов своих членов, выступая их представителем в любых государственных или иных органах и организациях.                                   Принцип равноправия адвокатов заключается в отсутствии кастовости в адвокатуре, деления адвокатов на начальников и подчиненных, старших и младших по чину, работодателей и работников. При решении своих внутренних корпоративных задач каждый адвокат пользуется правом только одного голоса, независимо ни от стажа его работы, ни от возраста, ни от количества зарабатываемых средств. К адвокатам не могут быть применены «правила внутреннего трудового распорядка», требования трудовой дисциплины и иные категории трудового права, так как их деятельность не носит характера работы по трудовому договору или иного характера, регулируемого трудовым законодательством. В соответствии с данным принципом все адвокаты равны:

1) при приобретении  статуса ко всем претендентам  применяются одинаковые требования;

2) все адвокаты  обладают равными правами и  обязанностями;

3) законодательством  гарантировано равенство статусов  адвокатов вне зависимости от  времени приобретения этого статуса.  Исключение составляют только  адвокаты иностранных государств, которые могут оказывать юридическую  помощь в РФ только по вопросам  права иностранного государства, и они не допускаются к оказанию юридической помощи по вопросам, связанным с государственной тайной.                        Принцип нравственных начал в профессии адвоката предполагает, что адвокат должен быть образцом моральной чистоты, безукоризненного поведения и квалифицированности. Он обязан постоянно совершенствовать свои знания, повышать уровень профессионализма и следить за собственной репутацией.                                                                                                            Впервые о судебном представительстве упоминается в русских законодательных актах XV в. (Псковская и Новгородская судные грамоты). Судебных представителей той эпохи условно можно разделить на две группы: естественные представители и наемные, из которых постепенно и начал формироваться институт профессиональных поверенных.                        В Судебниках 1497 и 1550 гг., а затем и в Соборном уложении 1649 г. (гл. 10, ст. 108) институт наемных поверенных фигурирует уже как существующий, но состав этих лиц был весьма разнообразен, ибо в то время еще не было законодательной регламентации представительства (стряпчества).                                                                                                Официальной же датой образования адвокатуры считается 20 ноября 1864 г., когда были изданы «Учреждения Судебных установлений». Создавался институт присяжных поверенных в качестве особой корпорации, состоявшей при судебных палатах. Однако она не входила в состав суда, а пользовалась самоуправлением, хотя и под контролем судебной власти.         29 октября 1924 г. ЦИК СССР принял Основы судоустройства СССР и союзных республик. В статье 17 учреждались коллегии защитников. В Положении о судоустройстве РСФСР, принятом 19 ноября 1926 г., указывалось, что они действуют под непосредственным надзором и руководством областных, губернских и окружных судов.                                    С 1936 г. ситуация стала меняться. И хотя адвокатов по-прежнему признавали неизбежным злом, понимали, что без них не обойтись. С целью установления контроля над адвокатурой в ноябре образовался отдел правовой защиты при Наркомате юстиции СССР. 16 августа 1939 г. Совет министров СССР одобрил новое Положение об адвокатуре. Положением предусматривалась организация адвокатуры в виде областных, краевых и республиканских коллегий, которая сохранялась вплоть до принятия 31 мая 2002 г. ФЗ № 63 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ».     Первая попытка возвратить былую независимость адвокатуре была предпринята в Положении об адвокатуре 1962 г. В конце 1970-х гг. шла дальнейшая разработка вопросов правового обоснования адвокатуры как института. В статье 161 Конституции СССР 1977 г. адвокатура впервые официально признавалась конституционным органом. 30 ноября 1979 г. были приняты всесоюзный Закон и Закон РСФСР «Об адвокатуре», а 20 ноября 1980 г. – Положение об адвокатуре в РСФСР. Эти документы четко определяли новые права и обязанности адвокатов, хотя и не внесли принципиальных изменений в структуру адвокатуры.                                          В 1986–1988 гг. в стране произошел «корпоративный бум»: во всех сферах деятельности начали появляться кооперативы. Стали возникать и первые правовые кооперативы, которые, однако, не воспринимались общественностью как нечто положительное. В это самое время между Министерством юстиции РФ и адвокатурой шла своеобразная борьба по поводу проекта закона об адвокатуре. Итогом такой почти десятилетней борьбы стал закон № 63 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», принятие которого 31 мая 2002 г. ознаменовало собой новый этап в развитии российской адвокатуры.

      Формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая  консультация - ст. 20 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-Ф3 "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Федеральная регистрационная  служба РФ : задачи  и основные направления  деятельности.

        Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений и политических партий, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата.

Росрегистрация  подведомственна Минюсту России.

      Основными задачами Росрегистрации являются:

1) обеспечение  установленного порядка государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним;

2) организация  деятельности по государственной регистрации общественных объединений и политических партий;

3) осуществление  контроля и надзора в сфере  адвокатуры и нотариата;

4) осуществление  контроля деятельности саморегулируемых  организаций арбитражных управляющих  (далее - саморегулируемые организации);

5) управление  территориальными органами Росрегистрации (далее - территориальные органы).

      Росрегистрация  в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

      Росрегистрация  осуществляет свою деятельность непосредственно  и (или) через территориальные органы.

      Росрегистрация  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

3. В отдел кадров  Ленинского РОВД  г. Воронежа обратился  гражданин Украины  Иванюк с просьбой  принять его на  службу милиционером-водителем  . Он сообщил, что  ему 22 года, отслужил  срочную службу  в армии, имеет  среднее образование.

Какое решение должен принять  начальник отдела кадров? Перечислите  требования, предъявляемые  к лицам, поступающим  на службу  в милицию?

      В соответствии с Федеральным законом  от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении  иностранных граждан  в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется лишь на отдельные категории иностранных граждан, например: на иностранцев, постоянно проживающих в РФ, сотрудников дипломатических представительств, работников консульских учреждений, журналистов, аккредитованных в РФ, студентов, преподавателей и иных лиц, указанных в п. 4, 4.1, 4.2, 4.3 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ.

      Начальник отдела кадров Ленинского РОВД г. Воронежа в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан  в Российской Федерации» п. 5 ст. 14 не может  принять  на службу милиционером-водителем  гражданина Украины Иванюк, т.к. иностранный гражданин не имеет права быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утверждается Правительством Российской Федерации. 

      На службу в органы внутренних дел принимаются в  добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет (на службу в милицию - не старше 35 лет) независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

      На  должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование.

      Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он:

Информация о работе Контрольная работа по "Правоохранительным органам"