Контрольная работа по «Основам права»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

В Российской Федерации носителем суверенитета является Россия в целом, предметами исключительного ведения которой являются все вопросы общегосударственного значения4; все другие более или менее важные вопросы создают сферу совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации5 т.е. не решаются без федерального центра.

Содержание

1. Россия как суверенное государство 5
2. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального собрания 11
3. Наследование предприятий 18
Список литературы: 23

Работа содержит 1 файл

Контрольная по Основам права.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

    Федеральный закон предусматривает, что выборы депутатов Государственной Думы проводятся на основе смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы.

    - 225 (половина) депутатов Государственной  Думы избираются по одномандатным  избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах Российской Федерации, в которых число избирателей меньше единой нормы представительства. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей в РФ на 225 одномандатных избирательных округов;

    - 225 (другая половина) депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками.

    Для проведения выборов депутатов Государственной Думы образуются два вида избирательных округов: одномандатные избирательные округа и федеральный избирательный округ.

    Одномандатные округа, образуемые для проведения выборов по мажоритарной избирательной  системе, должны отвечать следующим  требованиям:

    - примерное равенство одномандатных  избирательных округов по числу  зарегистрированных на их территориях  избирателей с допустимым отклонением  от средней нормы представительства  в пределах одного субъекта  Федерации не более чем 10 процентов,  а в труднодоступных и отдаленных местностях - не более 15 процентов.

    - в пределах территории субъекта  РФ не допускается образование  одномандатного избирательного  округа из территорий, не граничащих  между собой, за исключением  случаев, когда часть территории  данного субъекта РФ расположена в пределах территории другого субъекта РФ;

    - не допускается образование одномандатного  избирательного округа из территорий  двух и более субъектов РФ;

    - на территории каждого субъекта  РФ должно быть образовано  не менее одного одномандатного избирательного округа.

    Центральная избирательная комиссия РФ на основании  представляемых органами исполнительной власти субъектов Федерации данных о численности избирателей, зарегистрированных на территориях соответствующих  субъектов РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение

    Для проведения выборов по пропорциональной избирательной системе образуется федеральный избирательный округ, включающий в себя всю территорию РФ.

    Инициатива  выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу принадлежит гражданину или гражданам РФ, обладающим активным избирательным правом на территории данного избирательного округа.

    Кроме того, каждый гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом и  достигший на день голосования 21 года, вправе выдвигать свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу.

    Инициаторы  выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу в письменной форме уведомляют соответствующую  окружную избирательную комиссию о  своей инициативе. Со дня уведомления  начинается сбор подписей. В поддержку кандидата должны быть собраны подписи не менее 1 процента избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

    Выдвижение  кандидатов в депутаты в одномандатных избирательных округах производится на съезде (конференции) избирательного объединения с указанием избирательного округа, в котором будет баллотироваться каждый кандидат.

    Состав  федерального списка кандидатов и порядок  размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением, избирательным блоком. Избирательное объединение, избирательный блок, определяя порядок размещения кандидатов в федеральном списке кандидатов, соответствующие субъектам РФ или группам субъектов РФ, при этом в региональной части Федерального списка кандидатов должно быть указано, какому субъекту РФ или группе субъектов РФ соответствует каждая из региональных групп кандидатов. Общефедеральная часть федерального списка кандидатов, в которую внесены кандидаты, не входящие в региональные группы кандидатов, может включать не более 18 кандидатов.

    В федеральный список кандидатов могут  входить кандидаты в депутаты, выдвигаемые тем же избирательным  объединением, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам.

    Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным  объединением, избирательным блоком по федеральному списку. не может превышать 270 человек.

    Федеральный список кандидатов и список кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатным избирательным округам, представляются в Центральную избирательную комиссию РФ, которая рассматривает представленные документы и выдает заверенные копии федерального списка кандидатов и списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам. либо выносит мотивированное решение об отказе в выдаче таковых. Со дня заверения Центральной избирательной комиссией РФ копии федерального списка кандидатов начинается сбор подписей в его поддержку. Избирательное объединение, избирательный блок обязаны собрать не менее 200 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 14 тысяч из необходимого для регистрации количества подписей.

    Заверенная  Центральной избирательной комиссией копия списка кандидатов передается избирательным объединением, избирательным блоком в соответствующую окружную избирательную комиссию. С этого момента начинает сбор подписей избирателей за кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам. В поддержку каждого кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, должны быть собраны подписи не менее 1 процента избирателей от общего числа избирателей.

    Подписные листы в поддержку федерального списка кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам с необходимыми избирательными документами, а также с протоколом об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной Центральной избирательной комиссией РФ и др., ст. 45 ФЗ от 24.06.1999г. № 121-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ предоставляются в соответствующие избирательные комиссии для проверки достоверности содержащихся в них данных. По результатам проверки избирательные комиссии принимают решение о регистрации кандидатов, Федерального списка кандидатов либо выносят мотивированное решение об отказе в регистрации.

    В Федеральном законе предусматривается  возможность внесения избирательного залога вместо представления подписей избирателей для регистрации кандидата, списка кандидатов. ст. 64 ФЗ от 24.06.1999г. № 121-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Для выборов депутатов Государственной Думы каждый избиратель получает два избирательных бюллетеня различной формы, утверждаемой Центральной избирательной комиссией РФ.

    В избирательном бюллетене по федеральному избирательному округу помещаются в  порядке, определяемом по результатам  жеребьевки, наименования избирательных  объединений (блоков), которыми выдвинуты  зарегистрированные федеральные списки кандидатов в депутаты. Под наименованием избирательного объединения, избирательного блока помещаются фамилии, имена и отчества первых трех кандидатов из общефедеральной части федерального списка кандидатов. В каждом субъекте Федерации в избирательном бюллетене указывается также название соответствующей этому субъекту региональной группы кандидатов федерального списка кандидатов данного избирательного объединения, избирательного блока, а также фамилии, имена и отчества первых трех кандидатов из соответствующей региональной группы кандидатов.

    Избирательный бюллетень по одномандатному избирательному округу содержит в алфавитном порядке  фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по этому избирательному округу кандидатов. В случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением, избирательным блоком, указываются наименования этого избирательного объединения, избирательного блока.

    Подсчет голосов производит участковая избирательная  комиссия, которая передает протоколы об итогах голосования в вышестоящие комиссии. Результаты выборов по одномандатным избирательным округам определяются окружной избирательной комиссией. Результаты выборов по общефедеральному избирательному округу определяются Центральной избирательной комиссией.

    При проведении выборов по одномандатным  избирательным округам используется мажоритарная избирательная система  относительного большинства. Избранным  по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил  наибольшее количество голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. При проведении выборов по общефедеральному избирательному округу, применяется пропорциональная избирательная система.

    К распределению депутатских мандатов не допускаются федеральные списки кандидатов, получившие менее пяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если не менее чем за два федеральных  списка кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей.

    Если  за федеральные списки и кандидатов, каждый из которых получил 5 и более  процентов голосов избирателей было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, которые получили менее 5, но более 3 процентов голосов избирателей, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей.

    Если  за один федеральный список кандидатов подано более 50 процентов голосов  избирателей, а остальные федеральные  списки кандидатов получили менее 5 процентов  голосов избирателей, к участию  в распределении депутатских мандатов допускается также федеральный список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей среди федеральных списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей.

    В Совет Федерации входят по два  представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительно и исполнительного органов государственной власти. ч.2ст.95 Конституции РФ Порядок формирования Совета Федерации устанавливается федеральным законом. ч.2 ст.96 Конституции РФ

3. Наследование предприятий

    Согласно  ст. 1113 ГК РФ, наследство открывается  со смертью гражданина. Под открытием  наследства понимается возникновение  наследственных отношений, обусловленное  наличием определенного установленного законом юридического факта, с которым  закон связывает возникновение указанных отношений . Таким юридическим фактом является смерть гражданина. К смерти приравнивается объявление в установленном порядке гражданина умершим.

    Согласно  п. 1 ст. 1114 ГК РФ, временем открытия наследства признается день смерти гражданина, а при объявлении его умершим - день вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина умершим. Со временем открытия наследства связано определение следующего:

    - круг наследников, призываемых  к наследству;

    - состав наследства;

    - сроки на принятие наследства или отказа от него;

    - сроки на предъявление претензий  кредиторами;

    - момент возникновения права наследников  на наследство;

    - срок для выдачи свидетельства  о праве на наследство;

    - законодательство, которым следует руководствоваться.

    Для определения времени открытия наследства имеет значение только день, а не час смерти наследодателя. Поэтому  в случае одновременной смерти наследодателей, связанных между собой родственными, брачными и иными отношениями, оформление наследственных прав должно производиться раздельно по линии каждого наследодателя.

    С введением ч. 3 ГК РФ число наследников, имеющих право наследования по закону, увеличилось. Все наследники по закону распределены на восемь очередей, при  этом наследники каждой последующей  очереди наследуют по закону, если наследники предшествующих очередей отсутствуют, либо никто из них не имеет права наследовать, либо все они отстранены от наследования, либо лишены наследства, либо никто из них не принял наследства, либо все они отказались от наследства6. Увеличение числа наследников по закону можно расценивать как положительный факт, поскольку данное нововведение способствует прежде всего переходу предприятия к родственникам наследодателя, а также сохранению, по возможности, предприятия в частной собственности.

    Следует отметить, что при оформлении наследственных прав на предприятие у дальних  кровных родственников наследодателя  могут возникнуть сложности в  части представления доказательств  родства.

Информация о работе Контрольная работа по «Основам права»