Контрольная работа по "Коммерческое право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:50, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является понимание и усвоение поставленных задач. Перед нами стоят следующие задачи:
- дать понятие объектам коммерческих правоотношений, их классификации; а также дать понятие источникам коммерческого права, и роли правоприменительной практики;
- рассказать об органах, осуществляющих защиту прав потребителей и их функциях; а также дать понятие формам защиты
прав потребителей;
- решить задачу, в которой рассматривается проблема, связанная с договорными отношениями.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Объекты коммерческих правоотношений (понятие, классификация).
Источники коммерческого права (понятие источников, роль
правоприменительной практики)……….…...…………………………...…….…4
2. Органы, осуществляющие защиту прав потребителей, их функции
(судебные органы, государственные органы исполнительной власти,
муниципальные органы, общественные организации потребителей и
их полномочия в области защиты прав потребителей). Формы защиты
прав потребителей…………...……………….…..…………………………….…..7
3. Решение задачи……………...………………………………………………...11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14

Работа содержит 1 файл

Коммерческое право.doc

— 121.50 Кб (Скачать)
 

Оглавление 

Оглавление…………………………………………………………………….…..2

Введение……………………………………………………………………….…..3

1. Объекты коммерческих  правоотношений  (понятие,  классификация). 
Источники     коммерческого    права    (понятие     источников,    роль 
правоприменительной практики)……….…...…………………………...…….…4

2. Органы, осуществляющие защиту прав потребителей, их функции 
(судебные органы, государственные органы исполнительной власти, 
муниципальные органы, общественные организации потребителей и 
их полномочия в области защиты прав потребителей). Формы защиты 
прав потребителей…………...……………….…..…………………………….…..7

3. Решение задачи……………...………………………………………………...11

Заключение……………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Современное российское общество невозможно представить без торговли. Торговля как сложная совокупность связей по реализации товаров нуждается в правовом регулировании, и такое регулирование призвано осуществлять коммерческое право. Коммерческое право — одна из самых актуальных дисциплин и новых дисциплин для современного российского правоведения.

      Любому  коммерсанту необходимо ориентироваться  в источниках коммерческого права, так как они непосредственно касаются коммерческой деятельности, регулируют ее. Зная, что и где искать, коммерсант будет знать и ориентироваться в тех вопросах, которые касаются его прав и обязанностей в связи с отношениями с другими субъектами коммерческих отношений.

      Целью данной контрольной работы является понимание и усвоение поставленных задач. Перед нами стоят следующие задачи:

      - дать понятие объектам коммерческих  правоотношений, их классификации; а также дать понятие источникам коммерческого права, и роли правоприменительной практики;

      - рассказать об органах, осуществляющих защиту прав потребителей и их функциях; а также дать понятие формам защиты 
прав потребителей;

      - решить задачу, в которой рассматривается проблема, связанная с договорными отношениями.

      Работа  выполнена на основе анализа следующей  литературы: нормативно-правовая литература, учебники Марченко М.Н., Ханьярова С.К. и других авторов, а также интернет-источников.  
 
 
 

1. Объекты коммерческих  правоотношений  (понятие,  классификация). 
Источники     коммерческого    права    (понятие     источников,    роль 
правоприменительной практики)
 

      Проанализировав различные определения  коммерческого права, хочу объединить и вывести один наиболее полно раскрывающий смысл этого термина. Итак, Коммерческое право – это подотрасль гражданского права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе коммерческой (торговой) деятельности, направленные на продвижение товаров от производителей к потребителям через оптовую торговую сеть, а также система научных знаний о коммерции, её месте в системе права.1

      К объектам коммерческих правоотношений можно отнести вещи, а также результаты работ или услуг, имеющие материальную, вещественную форму (например, результат строительства или ремонта какого-либо материального объекта). В этом смысле материальным благом может являться не только вещь, но и деятельность по созданию или улучшению вещей, и даже деятельность по оказанию иных материальных услуг. Также можно отнести к объектам коммерческих отношений и коммерческую тайну.2

      По поводу коммерческой информации, сегодня принято называть ее коммерческой  тайной, как объекта гражданского права, можно сказать следующее.

      Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Коммерческая и служебная тайна в качестве объекта гражданского (коммерческого) права должна обладать следующими признаками:

      1. Информация должна быть неизвестна третьим лицам,

      2. К этой информации не должно быть доступа на законном основании,

      3.Обладатель информации должен принимать меры для ее конфиденциальности.3

      Ее  товарный характер и коммерческая ценность отнюдь не превращают ее в вещь. При наличии указанных в п. 1 ст. 139 ГК признаков такая информация становится охраноспособной. Однако ее правовая охрана не может осуществляться с помощью тех же способов, что и охрана вещей. Поэтому для охраноспособной коммерческой информации (тайны), устанавливается режим объекта обязательственного, а не вещного права.4

      В предмет коммерческого права  включаются также правоотношения, связанные с осуществлением оптовой торговли. Процесс розничной продажи товаров гражданам обычно не включается в предмет регулирования коммерческого права. Оптовая торговля и снабжение по своим целям, содержанию и правилам существенно отличаются от розничных сделок. Кроме того, граждане не являются участниками деятельности по продвижению товаров на рынке. Они выступают в качестве потребителей товаров, купленных для личных нужд. К субъектам коммерческой деятельности не относятся физические лица, приобретающих товар для некоммерческих целей в розницу. Розничная торговля достаточно полно регулируется гражданским законодательством и не нуждается в специальном регулировании в коммерческом праве.

      Под источниками права понимают формы  выражения норм права. 
Источниками предпринимательского права признаются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие хозяйственные отношения.5

      Источниками предпринимательского права являются Федеральные законы, законодательные  акты: указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, инструкции министерств и ведомств РФ, и обычаи делового оборота.

      Нормы предпринимательского права содержатся в Конституции РФ, в ряде конституционных  законов, например, в Законах РФ об арбитражном суде; в федеральных  законах, например, Гражданском кодексе РФ.6

      Источники коммерческого права можно выстроить в следующей последовательности.

  • Конституция РФ. Основной закон страны устанавливает положения экономической основы государства
  • Нормы международного права. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.
  • Законы Российской Федерации. Базовым документом, устанавливающим правовые основы торговли, является Гражданский кодекс РФ.
  • Подзаконные акты Российской Федерации. К их числу относятся указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты министерств, ведомств и иных федеральных органов исполнительной власти РФ, наделенных правом издания нормативных правовых актов
  • Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
  • Обычаи делового оборота (торговые обычаи). Обычай делового оборота — сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе (ст. 5 ГК РФ.). Правило поведения, рассматриваемое в качестве обычая, должно быть устойчивым и общепризнанным в соответствующей области предпринимательской деятельности. По форме выражения оно может быть устным или письменным.7
 

2. Органы, осуществляющие защиту прав потребителей, их функции 
(судебные органы, государственные органы исполнительной власти, 
муниципальные органы, общественные организации потребителей и 
их полномочия в области защиты прав потребителей). Формы защиты 
прав потребителей
 

      В РФ существует целая  система органов, в ведении которых, в том числе, находятся и вопросы  по защите прав потребителей. Это в  первую очередь система государственных  органов (федеральные органы и их территориальные представительства), основной сферой деятельности которых является защита прав потребителей.

      Согласно  статье 40 ФЗ «О защите прав потребителей», «Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей», который гласит, что Государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей  осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.8

      К системе этих органов следует  отнести Федеральную службу по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокращенное название: Роспотребнадзор); Федеральную антимонопольную службу, органы пожарной безопасности, охраны природных ресурсов и окружающей среды, санитарные органы и другие.

      Наряду  с этим существуют и муниципальные органы по защите прав потребителей. В Пермском крае это Управление службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю.

      Согласно  ст. 44 ФЗ "О защите прав потребителей" они вправе:

      - рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

      - обращаться в суды в защиту прав потребителей.

      - участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

      - проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

      - проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

      - распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

      - вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

      - вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

      - обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

      - обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).9

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческое право"