Контрольная работа по "Истории государства и права зарубежных стран"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 09:07, контрольная работа

Описание работы

В тринадцатом веке Карл Шмидт был чиншевиком в имении Саксонского феодала. Каковы были его чинши и повинности по Саксонскому праву, зафиксированному в «Саксонском зерцале»? Мог ли он покинуть имение своего господина?

Содержание

Казус 1
1. Характеристика «Саксонского зерцало».
2. Понятие частных кодификаций.
3. Объяснения «Саксонского зерцало».
4. Структура «Саксонского зерцало».
5. Термины «Чинши», «Чиншевик».

Казус 2

1. Характеристика английской избирательной реформы 1832г.:
2. Классы добивавшиеся этой реформы и классы активно ей противодействующие.

3. Особенности имущественного ценза.
4. Слои общества оказавшиеся лишенными избирательных прав.
5. Реформы расширившие круг избирателей.

Работа содержит 1 файл

Саксо́нское зерца́ло 2.doc

— 99.50 Кб (Скачать)

 

 

 

                                          ЗП I cтатья  54 § 2:

«Кто своего чинша не уплачивает в установленные сроки, тот должен на следующий день платить вдвойне, и так все дни, пока он чинш задерживает

В целях обеспечения обязанности своевременно уплатить чинш  установлены довольно суровые санкции - неуплата в установленные сроки (дни) чинша влекла за собой обязанность на следующий день платить его в двойном размере до даты возврата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казус 1

В тринадцатом веке Карл Шмидт был  чиншевиком в имении Саксонского феодала. Каковы были его чинши и повинности по Саксонскому праву, зафиксированному в «Саксонском зерцале»? Мог ли он покинуть имение своего господина?

 

Чиншевику Карлу Шмидту, согласно ст.58,п.2  господин мог устанавливать широкий спектр  чиншей сроком уплаты в день св. Варфоломея, а так же устанавливать сроки уплаты на отдельные виды чиншей.

 

                                                    Статья 59

§ 1. Если господин хочет удалить своего чиншевика из своего имения, если только он не урожденный этого имения, он должен ему объявить [об этом] на Сретенье [2 февраля]. Точно так же должен поступить чиншевик, если он хочет покинуть землю.

§ 2. Если умирает чиншевик господина, то его место заступает его наследник и платит с земельного участка то, что тот должен был. Если же умрет господин, то чиншевик вносит свой чинш, который он обязался господину, тому, к которому переходит имение, и он не нуждается ни в ком, кто бы за него ручался, кроме его плуга.

 

                                                            Статья 53

То, что чиншевик возводит на чужой земле, с которой он уплачивает чинш, то он может снести, если он оттуда уходит, а также [это может сделать] его наследник после его смерти, кроме забора спереди и сзади и кроме дома и навоза в хлеву; это должен господин выкупить по оценке крестьян. Если он этого не сделает, то он [чиншевик] забирает это с другими [вещами].

 

По ст.59 п.1  Карл Шмидт, имел право покинуть землю господина при условии, что он объявит господину о своём намерении на Сретенье (2 февраля).

Согласно указанной норме, таким же правом обладал господин, пожелавший удалить своего чиншевика из своего имения, если только чиншевик не урожденный этого имения.

 

   Согласно Земского права   ст. 53 п.2 если Карл Шмидт покидает имение своего господина , то все строения и сооружения (за исключением забора спереди, сзади, дома и навоза в хлеву, которые пожелает выкупить господин) он сможет перенести с такой покидаемой чужой земли за которую он уплачивает чинш, то есть строения, возведенные чиншевиком на чиншевом участке, принадлежали ему на праве собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казус 2.

 

   В 1833г. Джон Смит работал мастером на ткацкой фабрике, зарабатывал 100 фунтов и жил в собственном небольшом доме. Его сосед Джеймс Браун был мелким лавочником; принадлежавшая ему лавка  приносила около 50 фунтов в год. Журналист Чарльс Робинсон имел годовой доход в 200 фунтов и снимал квартиру в доме миссис Хадсон.

 

 

Характеристика английской избирательной реформы 1832г.:

 

 

Реформа 1832 г. была первой реформой избирательного права в Англии, положившая начало переходу от средневекового избирательного принципа к новому демократическому принципу представительства от количества населения.

Суть реформы свелась к перераспределению мест в палате общин необходимости регистрировать избирателей, составлять  избирательные списки. Общее количество депутатов сохранилось, но согласно Акту о реформе 1832 г., принятому по инициативе вигов было сокращено, либо ликвидировано представительство мелких поселений. Освободившиеся места в парламенте перераспределили между графствами и городами. Было создано 22 новых избирательных округа, 14 из них - в индустриальных районах на севере Англии.

Важным следствием реформы 1832 г. стало преобразование политических партий. Прежние названия партий потеряли смысл, и тори переименовались в партию консерваторов, виги - в партию либералов.

С течением времени либерализм и консерватизм превратились в мощные политические течения, ознаменовавшие целую полосу развития буржуазного общества и государства.

Изменились не только названия партий, изменилась и их структура. После принятия реформы появилась необходимость регистрировать избирателей, составлять избирательные списки. Эти функции взяли на себя постоянные члены партий, объединившиеся на местах в партийные организации.

Реформа дала толчок преобразованию центрального государственного аппарата. Привела к значительному  расширению и оживлению деятельности центральной администрации. Но не удовлетворила трудящихся Англии , принимавших активное участие в борьбе за ее проведение.

 

 

Классы добивавшиеся этой реформы и классы активно ей противодействующие:

 

Реформа имела скромные практические результаты по двум причинам: во-первых, из-за жесткого противодействия тори, во-вторых, вследствие того, что она проводилась правым, умеренно настроенным крылом либерального движения - вигами, которые стремились, сохранив политическое господство земельной аристократии, допустить к власти тесно связанную с ней банковскую олигархию. Но виги, укрепив свое влияние в парламенте союзом с финансовыми магнатами, не желали делиться властью с представителями среднего класса и тем более с рабочими. Правительство по-прежнему было выразителем интересов земельной аристократии.

Реформа 1832г. и борьба за дальнейшую демократизацию избирательной системы вызвали изменения в государственном строе, главным из которых стали:

1.Преобразование политических партий. Преемницей вигов стала либеральная партия, выражающая интересы господствующей промышленной буржуазии, а преемницей тори – консервативная партия, представляющая интересы крупных землевладельцев и финансовых магнатов.

Появилось понятие постоянного партийного  членства. Созданные местные партийные организации взяли на себя функции составления списков и агитации среди избирателей.

2.Дальнейшее развитие принципа ответственного правительства. Исполнительную власть кабинета министров получила партия победившая на выборах и обладавшая большинством в палате общин.

3. Влияние короля на правительства все более ослабевает.(2)[3]

 

Важно отметить, что именно поляризация мнений в парламенте по вопросу о парламентской реформе 1832 г. положила начало новому партийному размежеванию: делению на либералов (реформистов) и консерваторов - и созданию викторианской двухпартийной системы.

   Реформа не удовлетворила трудящихся  и послужила толчком в возникновению в Англии политического рабочего движения – чартизма.

Кроме рабочих за демократизацию политического строя выступали и буржуазные либералы.

 

 

Особенности имущественного ценза:

 

В результате реформы избирательный ценз не был снижен, как это предполагалось по первому варианту билля, количество электората увеличилось за счет того, что активное избирательное право было предоставлено:

- владельцам либо лицам арендующим на долгосрочной основе землёй, имениями с годовым доходом не менее 10 ф. ст.;

- арендаторам владеющим на краткосрочной основе землёй либо имением с годовой рентой не менее 50 ф. ст. в год;

- владелец либо арендатор дома, склада, конторы, лавки или другим строением, приносящим чистый доход не менее 10 ф. ст. в год.

Другими условиями участия в выборах были:

- полная уплата налога для бедных;

- владение не менее 12 календарных месяцев помещениями;

- проживание в избирательном округе более 6 календарных месяцев.

- внесение в списки избирателей в согласии с условиями,  предусмотренными Актом о народном правительстве 1832 г

.

Таким образом, количество избирателей значительно увеличилось в основном за счет сельского населения, но сохранение высокого имущественного ценза не давало возможности представителям средней и мелкой буржуазии, а также рабочим быть избранными в парламент и получить политическую власть.(4)[4]

 

 

 

 

 

Слои общества оказавшиеся  лишенными избирательных прав:

 

Рабочие и мелкая буржуазия, так  упорно боровшиеся за избирательные права, не получили их, женщины были лишены избирательных прав. Не  было ликвидировано крайнее неравенство избирательных округов и сохранялось открытое голосование.

 

 

 

 

Последующие реформы постепенно  расширивших круг избирателей:

 

Реформы изменили избирательное право жителей городов, наниматели и владельцы помещений с доходностью не ниже 12 фунтов стерлингов, благодаря  оговоркам по налогам в пользу бедных .

 

 

В графствах право голоса получили землевладельцы.

 

Следующая избирательная реформа 1867 г. предусматривала: 

- новое  перераспределение мест в парламенте (11 местечек лишились права посылать  депутатов;  35  - ограничили свое представительство до 1 депутата;  освободившиеся 52  парламентских  места  были  распределены между промышленными городами и графствами):

- снижение имущественного ценза;

- увеличение до 1  года ценза оседлости.

Главный итог реформы - увеличение числа избирателей почти в 2 раза за счет  мелкой буржуазии  и наиболее обеспеченной части рабочего класса.

Сохранение неравномерности в представительстве от индустриальных городов и небольших селений, отсутствие тайного голосования,  непредставление избирательных  прав огромной массе населения неизбежно вели к необходимости дальнейшего совершенствования избирательной системы.

 

Третья избирательная реформа  1884 - 1885  гг.  была направлена на  дальнейшую демократизацию избирательного права.  Существенными нововведениями реформы явилось:                    

- снижение и упорядочивание имущественного избирательного ценза - установлено единое избирательное право для домовладельцев и квартиронанимателей всех графств и городов

- введение избирательных  округов  с  равным представительством  от одинакового количества населения (один депутат от 50-54 тыс. жителей).

Проведение реформы  расширило избирательный корпус,  четко определило территориальные единицы избирательных округов.(2)[5]

 

 

 

 

 

Джон Смит, как работающий мастером на ткацкой фабрике, достигший совершеннолетия и зарабатывающий 100 ф. ст. в год не имел избирательного права согласно Акту о народном правительстве 1832 г.

Однако, как собственник небольшого дома он мог получить избирательное право, в случае если такая собственность будет приносить ему чистый доход не менее 10 ф. ст. в год на основании Акта:

  

«… в любом городе или местечке, которые будут посылать одного или нескольких депутатов в какой-либо будущий парламент, всякое лицо мужского пола, достигшее совершеннолетия, не подлежащее поражению в правах и в пределах данного города или местечке или в пределах округи, участвующей в выборах вместе с данным городом или местечком, владеющее в качестве собственника или арендатора домом, складом, конторой, лавкой или другим строением, приносящим - либо отдельно от земли, либо вместе с землей, расположенной в пределах такого города, местечка или округи и одновременно занимаемой им (лицом) на правах собственника или арендатора, - чистого дохода не менее десяти фунтов в год».

 

Джон Смит как собственник жилого дома, в случае расположения его в пределах города с 1868 г. приобретал избирательное право, даже если такая собственность не будет приносить ему доход на основании подпункта 2 пункта 3 Акта.

 

 

 

 

Джеймс Браун, как собственник лавки, приносящей ему около 50 ф. ст. в год имел избирательное право, так же на основании Акта.

 

 

 

Чарльзу Робинсону, снимающему квартиру в доме мисс Хадсон, не предоставлялось избирательного права, даже при наличии существенного годового дохода, равного 200 ф. ст. 

В результате второй реформы на основании подпункта 2 пункта 4 части 1 Акта о народном правительстве 1867 г.

Информация о работе Контрольная работа по "Истории государства и права зарубежных стран"