Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:17, контрольная работа
Всем государствам определенной исторической эпохи свойственны одни и те же существенные черты. «Исторический тип государства - это совокупность наиболее существенных признаков, черт, характеризующих государства определенной общественно-экономической формации или этапа развития человеческой цивилизации». Первые попытки типизации государств предпринимались Аристотелем, который определил основные критерии отнесения государств к определенной группе.
1.Рассмотреть основные подходы к типологии государства………3
2.Раскрыть понятие и признаки права……………………………….6
3.Рассмотреть понятие «правовая культура…………………………8
Литература……………………………………………………………11
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
"МИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ"
по дисциплине «ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА»
Вариант
11
Учащейся
Смолич Екатерины Борисовны группы
Г 3 -11
Преподаватель
Мермер Юлия Николаевна
МИНСК
2011
Содержание
1.Рассмотреть основные подходы к типологии государства………3
2.Раскрыть понятие и признаки права……………………………….6
3.Рассмотреть
понятие «правовая культура…………
Литература……………………………………………………
1.Рассмотреть основные подходы к типологии государства
Для познания сущности государства важное значение имеет типология государств.
Типология государств - это их специфическая классификация.
Всем государствам определенной исторической эпохи свойственны одни и те же существенные черты. «Исторический тип государства - это совокупность наиболее существенных признаков, черт, характеризующих государства определенной общественно-экономической формации или этапа развития человеческой цивилизации». Первые попытки типизации государств предпринимались Аристотелем, который определил основные критерии отнесения государств к определенной группе.
Ряд ученых (Р. Дорендорф, Р. Макайвер) подразделяют все государства на демократические и недемократические. В настоящее время типология государств рассматривается в основном с позиции двух подходов, а именно:
При
формационном подходе основным критерием
выступают социально-
С точки зрения формационного подхода каждая общественно-экономическая формация на этапе становления обеспечивает прогресс в развитии производительных сил, потому что производственные отношения по своему характеру опережают их уровень развития. Второй этап характеризуется соответствием производственных отношений уровню развития производительных сил общества, что свидетельствует о расцвете общества. На третьем этапе уровень развития производительных сил перестает соответствовать старым производственным отношениям, что вызывает формирование новых производственных отношений. Видоизменяются формы собственности, что связано с появлением новых классов и социальных групп с противоположными интересами, а это, в свою очередь, требует их государственного оформления. Происходит политическая революция. В результате чего возникает другое государство.
Рабовладельческое государство - это первый исторический тип государства, возникший в результате разложения первобытнообщинного и строя и представлявший собой политическую организацию экономически господствующего класса рабовладельцев. Функции государства осуществлялись в интересах рабовладельцев.
Феодальное государство - особая политическая организация класса феодалов. Экономической основой этого государства является частная собственность феодалов на землю как на главное средство производства и личная зависимость от феодалов крестьян, обладающих правом собственности на необходимые для обработки земли сельскохозяйственные орудия и тягловую силу.
Буржуазное государство - политическая организация общества, в котором созданы условия для личной свободы работника, его независимости как личности от капиталистов. В буржуазном государстве на первый план выходит экономическое принуждение к труду.
Социалистическое государство - это, по мнению ученых-марксистов, орудие политической власти трудящегося класса, выражающее интересы трудового народа, обеспечивающего развитие социалистического общества.
При формационном подходе раскрывается поэтапность и исторический характер развития государств, но недооцениваются духовные факторы, особенности развития отдельных государств.
При
цивилизационном подходе
Цивилизация - это замкнутое и локальное состояние общества, отличающееся общностью религиозных, национальных, географических и других признаков.
При
цивилизационном подходе
При
цивилизационном подходе
2.Раскрыть понятие и признаки права.
Право является предметом изучения многих общественных наук, прежде всего философии, общей теории государства и права, отраслевых юридических наук и рассматривается ими как важнейшая научная категория.
Понятие «право» может быть использовано в нескольких значениях.
В юридическом смысле можно выделить:
Объективное право - это система общеобязательных, формально определенных юридических норм, устанавливаемых и обеспечиваемых государством и направленных на урегулирование общественных отношений.
Субъективное право - это мера юридически возможного поведения, призванная удовлетворять собственные интересы лица.
Если объективное право - это система юридических норм, то субъективное право - это те конкретные юридические возможности, которые возникают на основе и в пределах объективного права.
Право представляет собой сложную систему норм. Слово «норма» (лат.norma) обозначает начало, величина, масштаб, образец. Правовые нормы- это первичные структурные ячейки, из которых складываются различные правовые институты, подотрасли и отрасли, вся система права. Поэтому в норме права выражены основные черты права.
Правовые
нормы устанавливаются или
Таким образом, можно выделить основные признаки правовой нормы:
3.Рассмотреть понятие «правовая культура.
Правовая культура - одна из видов культуры. Термин «культура» (лат. culture. — возделывание, воспитание, образование, почитание, развитие) воспринят многими науками, в том числе и юриспруденцией.
Культуру обычно подразделяют на материальную и духовную. К материальной культуре относят, главным образом, вещественные ценности, созданные людьми в процессе трудовой деятельности, необходимые для их жизни и деятельности, в отличие от того, что дано природой (средства труда, орудия производства, технологии, предметы потребления и т. д.). К духовной культуре - науку, искусство, мораль, религию, право и т. д. Однако при этом обращается внимание на то, что духовная культура включает в себя систему производства, распределения и потребления духовных ценностей. Право в силу своей регулятивной миссии охватывает не только производство духовных ценностей, но и всю наиболее значимую сферу материального производства, обмена и потребления. В связи с этим в правовой культуре фокусируется самая важная разновидность культур, опосредованных правом.
Правовая культура — это система воспроизводства правовых ценностей, выражающихся в реальном прогрессивном правовом сознании, восприятии и развитии правовых принципов и основанных на них систематизированных юридических актах, устанавливаемых и реализуемых в соответствии с устоями правовой законности и правового порядка.
В связи с тем, что культура охватывает абсолютно все сферы жизни и деятельности людей (культура производства, труда, быта, гражданская, эстетическая, политическая, нации, народа или народов определенной исторической эпохи, например, античная культура), именно правовая культура является кульминационным отражением всех разновидностей культур в регулируемых правом областях общественных отношений. Правовая культура - квинтэссенция всех разновидных культур, поскольку ни одна из них не может противоречить праву как регулятору верховенствующему, обязательному, универсальному.
Все ценности разновидных культур в сфере правовой регламентации воплощаются в правовые ценности, образующие правовую культуру.
Правовое ценности - это прежде всего достижения непрерывно развивающейся юридической науки как предпосылки формирования на основе познанных принципов права, устойчивого прогрессивного правосознания, объективно необходимого правотворческого процесса, правового законодательства, форм его выражения, систематизации и реализации в соответствии с устоями законности и правопорядка.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Общая теория права"