Конституция США

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 21:15, контрольная работа

Описание работы

Конституция США - первая в мире писанная конституция, которая оказала влияние на конституции многих стран мира. Она закрепила образование суверенного федеративного государства, провозгласила принцип народного суверенитета, определила демократические принципы организации государственности (представительное правление, разделение властей), установила, что федеральное право имеет приоритет над правом штатов. Под влиянием этой конституции в мире стала распространяться идея конституционализма.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…...3
Политические воззрения современников и политиков…………………………..4
Декларация независимости 4 июля 1776 г………………………………………..6
Статья конфедерации……………………………………………………………….9
Конституции отдельных штатов…………………………………………….…....11
Принципы конституции США……………………………………………….…...15
Форма правления и разделение властей по конституции……………………...16
Правовой статус Конституции…………………………………………….….….18
Поправки в конституцию …………………….………………………………..…19
Значение Конституции США…………………………………….…………….....21
Заключение…...…………………………………………………………………….…….22
Список использованных источников………

Работа содержит 1 файл

КПЗС.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

     Декларация  говорила о необходимости вести  войну, которая фактически уже шла  и, которой суждено было продолжаться еще более пяти лет. По мере того, как нарастало революционное настроение народных масс, патриоты стали брать под контроль ассамблеи и чрезвычайные конвенты в провинциях. Королевские губернаторы, чиновники и судьи один за другим покидали страну. Континентальный конгресс осуществлял функции законодательного и высшего правительственного органа.

     Так был сделан первый исторический шаг  на пути к созданию собственно американской государственности, собственно американской правовой системы. Это был важнейший  рубеж истории государства и права Соединенных Штатов Америки.

 

3. СТАТЬЯ КОНФЕДЕРАЦИИ 

     Статья  конфедерации — фактически первая Конституция США 1781 г. Хотя в ходе войны против Англии решались главным  образом военные задачи, восставшие колонии, объявив себя штатами, активно оформляли государственность.

     В 1775 — 1778 гг. во всех 13 штатах были приняты  конституции, открывавшиеся заявлениями, подобными заявлениям Декларации независимости. Почти повсеместно были приняты  билли о правах, провозглашавшие  свободу слова, совести, собраний, неприкосновенность личности и т. д. Конституции объявляли упраздненными привилегии земельной аристократии, запрещали взыскивать ренту и ликвидировали другие пережитки феодализма. Политическая власть сосредоточилась в руках буржуазии и плантаторов.

     15 ноября 1777 г. Конгресс одобрил  первую Конституцию США, вошедшую  в силу под названием Статьи  конфедерации и вечного союза,  ратифицированную штатами 1 марта  1781 г. Новая республика была  слабо централизована, общегосударственного  президента не предусматривалось, за отдельными штатами фактически сохранялась почти полная самостоятельность. Учреждался, правда, однопалатный конфедеральный конгресс, но отсутствие у него принудительной власти делало его лишенным всякого реального значения.

     Еще не проявились симптомы завершения войны, как уже принципы, заложенные в основу Статей конфедерации, подверглись сомнению, а затем и нападкам со стороны лидеров буржуазии и плантаторов. Внешне спор шел об укреплении государства, но подспудно имелось в виду ограничить вызревавшие силы демократии в США. В общем и целом не подлежит сомнению, что Статьи конфедерации отражали, доминировавшее среди восставших против британского господства американцев стремление надежно оградить свои свободы от злоупотреблений со стороны центральной власти.

     Таким образом, Соединенные Штаты составляли в этот период не союзное государство, а союз государств, центральное правительство  которого не имело достаточно властных полномочий. Высший орган конфедерации — однопалатный конгресс фактически не обладал правом вмешиваться во внутренние дела штатов. Решение любых вопросов, входивших в компетенцию конгресса, предусматривало согласие не менее 9 из 13 штатов. По существу за штатами сохранялась полная самостоятельность в таких делах, как введение налогов и пошлин, содержание армии и флота. Разумеется, само по себе принятие Конституции 1781 г. имело определенное положительное значение, так как знаменовало собой шаг вперед по пути сплочения сил независимости и централизации страны. Однако этого было не достаточно - провозгласив республику, указанная Конституция установила форму государственного устройства в виде непрочной конфедерации.

     Государственно - правовая структура конфедерации оказалась таковой, что не предполагала постоянного исполнительного органа. Единственным совместным законодательным органом был вышеупомянутый конгресс, в котором каждый штат располагал одним голосом. Наконец, Конституция сохраняла бесправное положение негров и индейцев, исключенных из категории «американский народ».

 

4. КОНСТИТУЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ШТАТОВ 

     После принятия Декларации независимости: каждый из штатов, как указывалось, приступил  к разработке и утверждению своей  конституции. Это вытекало из решений  II Конгресса. Кроме того, процесс конституционного творчества довольно быстро развивался в отдельных штатах и до провозглашения Декларации независимости.

     В январе 1776 г. была принята конституция  в Нью-Хэмпшире, в марте — в  Южной Каролине.

     В мае того же года континентальный  конгресс предписал колониям необходимость  создать органы государственной власти, а уже к середине 1777 г., т. е. через год после подписания Декларации независимости, все американские колонии стали самоуправляющимися на основе принятых в них конституций. Конституции провозглашали суверенитет народа, что ни в коей степени, однако, не означало подлинной передачи власти в руки народа. В законодательных актах, принятых штатами, были и различия.

     Наибольшие  расхождения касались прежде всего  избирательного права. Так, в Джорджии этим правом обладал каждый белый  мужчина, владеющий собственностью на сумму не менее 10 ф.ст. В Пенсильвании, где конституция закрепляла сравнительно малый имущественный ценз, требовалось, чтобы избирателями были лица «наиболее известные мудростью и добродетелью», что, между прочим, правящим классам давало возможность исключать из списка избирателей неугодных им лиц. Для пассивного избирательного права, т. е. права быть избранным, конституции штатов устанавливали еще более высокие имущественные цензы. Почти всем конституциям были предпосланы своего рода «Декларации прав», которые базировались на теории естественных прав человека, принципе разделения властей и теории общественного договора. Все конституции установили единообразную систему управления во главе с губернатором, избираемым населением, и законодательным собранием. Образцом для многих -конституций штатов послужила конституция Виргинии, принятая в 1776 г., с предпосланной ей «Декларацией -прав».

     Статьи  конфедерации в конце концов перестали  отвечать интересам правящих классов  и, следовательно, исчерпали свое первоначальное назначение. _.

     Переход от конфедерации к федерации. Конфедеративное  объединение 13 «свободных и независимых» штатов в единых государственных  границах,, будучи несомненным актом  известного исторического значения, с самого начала страдало многими недостатками. Между штатами зачастую возникали конфликты, в частности при определении границ. Суды принимали решения, противоречившие одно другому. Законодательные органы некоторых штатов ввели таможенные законы, наносившие ущерб их более слабым соседям. Девять штатов создали свои собственные армии, а некоторые завели флот. Дж. Вашингтон писал в те дни, что связь между штатами держится на «веревке из песка», а престиж общих союзных органов упал очень низко.

     После победы в войне с Англией ситуация в стране серьезно изменилась — правящие классы, буржуазия и крупные землевладельцы, стремясь использовать плоды победы только в своих интересах, открыто встали на путь репрессий против простого народа. Положение рабочих и фермеров в условиях экономической разрухи и антинародной политики эксплуататорских классов было чрезвычайно тяжелым. Недовольство захватило широкие слои населения, в том числе и армию. Борьба бедноты принимала все более острый характер. Так, в сентябре 1786 г. в Массачусетсе под руководством отставного капитана, прославленного ветерана войны за независимость обедневшего фермера Д. Шейса вспыхнуло восстание, принявшее по существу характер гражданской войны. Это самое крупное восстание продолжалось до конца февраля 1787 г. В ряде районов восставшие захватывали здания судов, уничтожали судебные дела о взыскании долгов, податные книги, отменяли долги, выпускали из тюрем должников, нападали на дома купцов и ростовщиков. Повстанцы требовали аннулирования долгов, объявления земли общим достоянием и ее раздела, наделения бедняков платными земельными участками. С огромным трудом правящим классам удалось подавить это и другие восстания в Нью-Йорке, Вермонте и Род-Айленде.

     Угроза  народных восстаний также явилась  причиной, побудившей буржуазию и  плантаторов-рабовладельцев создать сильный, централизованный государственный механизм, установить твердую власть, которая была бы в состоящий эффективно охранять интересы эксплуататоров.

     Таким образок, в основе перехода от конфедерации к федерации лежали следующие  причины: необходимость преодоления политической и экономической разобщенности между штатами, создания сильных центральных органов власти и управления при максимальном отстранении широких народных масс от участия в политической жизни страны, повышение авторитета страны на международной арене.

     С того момента, когда Соединенные  Штаты отказались от конфедеративной  формы государственного устройства и приняли федерализм как один из основополагающих конституционных  принципов. Само содержание федерализма  стало объектом довольно острой политической борьбы. В ней неизменно находили отражение противоречия между различными классами и общественными группировками. Нередко борьба штатов за свои права, за ограничение ряда прерогатив федеральной власти, ведшаяся под лозунгом защиты демократических принципов, скрывала стремление к сохранению местной реакционной государственной практики в имущественных, налоговых, и особенно расовых вопросах. Именно так и было, например, в середине ^1Х в., когда борьба за права штатов являлась инструментом защиты имущественных прав рабовладельцев, всячески сопротивлявшихся повсеместной отмене и запрещению рабства.

     Историческое  значение провозглашения федерации  в США можно видеть, пожалуй, прежде всего в том, что именно в рамках ее государственно-правовых форм сложилась единая буржуазная нация и мог быстрыми темпами развиваться капитализм. С момента полновластного утверждения американского капитализма в виде единой общенациональной социально-экономической системы — это произошло после победы Севера в гражданской войне 1861-1865 г. — по сути дела и начинается современная история американского федерализма.

     В дальнейшем американское государственное  устройство довольно ярко обнаружило порочные стороны, хотя за всю двухвековую  историю федерация Соединенных  Штатов не раз демонстрировала способность приспосабливаться к меняющимся условиям. Основной внутренний порок федеральной организации США заключается в непреходящем несоответствии экономико-географической и административно-территориальной структур. Границы между штатами, установленные в свое время по политическим соображениям, а то и просто по случайности поправок, которые вносились в течение двух столетий на рассмотрение Конгресса, было принято только 32 поправки, из которых по сей день вступили в силу только 26. Так, в 1789 г. помимо Билля о правах на ратификацию штатов были направлены две поправки: первая устанавливала пропорции между ростом населения и числом членов палаты представителей; вторая - регулировала порядок установления жалованья конгрессменам. Обе эти поправки остались нератифицированными установленным большинством штагов и не вступили в конституционную силу. Та же участь постигла и принятую Конгрессом в 1810 г. поправку, запрещавшую американским гражданам принимать дворянские титулы и звания, подарки, пенсии и другие вознаграждения от иностранных держав. 

 

5. ПРИНЦИПЫ КОНСТИТУЦИИ США 

     Конституция Соединенных Штатов Америки, основной действующий закон, выработанный Конституционным  конвентом 1787 в Филадельфии.

     Конституция 1787 г. - весьма краткий документ, состоящий из преамбулы (в которой перечислены цели образования федерации как «совершенного союза», призванного «установить правосудие, гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благосостоянию и закрепить блага свободы» за американцами) и семи статей, которые закрепляют структуру государственного аппарата, трех ветвей власти: законодательной, исполнительной и судебной.

     Утвердил  республиканскую демократическую  форму правления и федеративное устройство США. В соответствии со ст. VII вступила в силу после утверждения специальными ратификационными конвентами 9 из 13 штатов 21 июня 1788.

     Конституция базируется на принципах разделения властей (I ст. посвящена законодательной, II исполнительной, III судебной власти), «сдержек и противовесов» (каждая из 3 ветвей власти располагает рычагами воздействия на 2 других), федерализма (первенства федеральной юрисдикции над юрисдикцией штатов), судебного конституционного надзора. Конституция документ прямого действия: судьи, вынося решения, обязаны руководствоваться в первую очередь Конституцией и лишь во вторую прочими законами; этот принцип провозглашен Верховным судом США в 1803.

 

6. ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ И РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ

ПО  КОНСТИТУЦИИ 

     В Конституции была закреплена республиканская форма правления в масштабе всей страны и в каждом из штатов. На практике это означало, что все возможные попытки изменить республиканский строй, а также осуществить раздел страны, отделить какие-либо штаты стали расцениваться как государственная измена. Когда в преддверии гражданской войны южные рабовладельческие штаты объявили о своем выходе из состава федерации, это послужило обоснованием выступления против них федерального правительства.

     «Отцы-основатели»  предусмотрели серьезные ограничения на пути возможного возникновения в США единоличного монархического правления. Уже одно проведение разграничений между прерогативами; штатов и федерального правительства было в их глазах надежной гарантией против чрезмерного усиления центростремительных сил. Считалось, что такая тенденция представляет опасность для буржуазно-демократического политического режима. Дополнительные препятствия такой тенденции вносило разделение властей - исполнительной, законодательной и судебной, примерно равных по силе, плюс система сдержек, противовесов и контроля: двухпалатная законодательная власть, право вето президента. Вся эта достаточно сложная структура имела в виду увековечить олигархическую республику. Такое устройство, по мнению «отцов-основателей», почти исключало появление тирании в ее монархическом обществе. Это и составило решающую сумму доводов, выдвинутых в пользу принятия Конституции, составленной летом 1787 г. за закрытыми дверями в Филадельфии. Кампания в ее пользу оказалась, однако, весьма напряженной для конвентов в штатах, ратифицировавших основной закон лишь летом 1788 г. Сама система выборов в учредительный конвент при высоком имущественном цензе ограничила круг избирателей числом в 120 тыс. человек, причем число избирателей колебалось по отдельным штатам от 2 до 9% свободного населения. Женщины, конечно, не имели права голоса, а население США в то время не достигало 4 млн. человек.

Информация о работе Конституция США