Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Внешние очертания Конституция стала принимать с присоединением к ней поправок, содержащих права и свободы граждан, которые в основном
закреплены в первых десяти поправках, точнее — дополнениях, получивших название «Билль о правах» и принятых первым Конгрессом в 1789 г. Этот документ также отражен в работе.
Целью работы является анализ всех выше перечисленных документов для более детального рассмотрения в них политических, экономических и гражданских прав и свобод человека, государственного строя и политики Соединенных Штатов Америки в то время.

Содержание

Введение………………………………………………..3

Глава 1. Война за независимость в Северной Америке и образование США. Декларация независимости. Статьи Конфедерации............................4-10

Глава 2. Государственный строй США по конституции 1787 ………..11-16
2.1Президент
2.2Конгресс
2.3Судебная власть

Заключение……………………………………………….20

Список используемых источников…………………………….21

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ИГПЗС.doc

— 125.00 Кб (Скачать)

Статьи конфедерации юридически оформили и закрепили, как сказано в преамбуле, создание "вечного Союза между Штатами". В ст. II особо подчеркивалось, что "каждый штат сохраняет свой суверенитет, свободу и независимость и всякую власть, юрисдикцию и право, за исключением тех, которые совершенно точно делегированы этой конфедерацией Соединенным Штатам, собравшимся в Конгрессе". Названием конфедерации, сказано в ст. I, будет "Соединенные Штаты Америки", что должно пониматься как "объединившиеся государства Америки".6 Речь шла о 13 независимых республиках. Конфедеративный союз 13 суверенных государств (штатов) ставил перед собой, прежде всего внешнеполитические задачи. В тогдашних условиях это была война за независимость против Британии. Неудивительно, что после победы и обретения независимости в полном объеме этот союз утратил свой смысл.

Конфедерация  Соединенных Штатов Америки не была государством в собственном смысле слова. Она представляла собой не союзное государство, а союз самостоятельных государств. Поэтому Статьи конфедерации представляют собой некую разновидность международного договора, а не основной закон единого государства. Хотя конфедеративный союз суверенных американских штатов и не был государством в собственном смысле слова, но в его рамках были заложены некоторые экономические, политические и психологические основы той американской государственности, юридической основой которой явилась Конституция 1787 г.

Статьи конфедерации не установили единого гражданства. В ст. IV говорится о "свободных жителях каждого из 
этих штатов", о "свободных гражданах в различных штатах" (из числа их исключаются не только рабы, но и пауперы, бродяги и лица, уклоняющиеся от правосудия), а не о 
гражданах союза.7

"Для более  удобного управления делами соединенных штатов" согласно Статьям конфедерации учреждался Конгресс (фактически сохранялся старый Континентальный конгресс), в состав которого входили делегаты (от двух до семи), ежегодно назначаемые штатами в установленном ими порядке. Делегаты могли быть в любое время отозваны и заменены другими. Каждый штат в Конгрессе имел один голос. В случае раскола (например, два — за, два — против) делегация теряла свой голос. Конгресс не был парламентом в обычном для того времени понимании. Он представлял собой "собрание дипломатов", а делегаты были не депутатами, а "дипломатическими агентами". 8


Конгресс обладал как внешнеполитическими, так и внутренними правами. Во внешнеполитической деятельности он имел право объявлять войну и заключал мир, посылать и назначать послов, заключать международные договоры, управлять торговлей с индейскими племенами. Во внутренней сфере он не имел права налогообложения и тем самым был лишен собственной финансовой базы. Все военные и иные мероприятия Конгресса финансировались штатами. Хотя он формально имел право устанавливать "стандарты денежных единиц", фактически штаты чеканили собственную монету. Таким образом, узость объема полномочий усугублялась организационным бессилием Конгресса (для принятия наиболее важных решений необходимо было согласие 9 штатов из 13).

  Конгресс после завершения войны за независимость принял Северо-Западные ордонансы 1784, 1785 и 1787 гг., которые создали юридическую базу для территориальной экспансии США и установили процедуру создания новых штатов и принятия их в союз.

 

Глава 2.

Государственный строй США по Конституции 1787года.

Конституция Соединенных  Штатов Америки – самая старая из писаных конституций, действующих  в настоящее время. Она была выработана конвентом, заседавшим при закрытых дверях в Филадельфии с 14 мая по 17 сентября. В ней отразились интересы социальных групп, представленных в конвенте, - рабовладельческих, земельной аристократии, крупной буржуазии, т.е. слоев населения отчетливо понимавших цели и задачи создаваемой ими конституционной системы. В краткой вводной части Конституции ее разработка, и принятие обосновывались следующими причинами:

  1. утверждением правосудия;
  2. охраной внутреннего спокойствия;
  3. организацией совместной обороны;
  4. образованием более совершенного союза.9

Состав конвента нельзя назвать достаточно представительным; из назначенных в него 74 делегатов лишь 55 участвовали в работе, ряд из них покинул конвент до его закрытия, и только 39 поставили свои подписи под текстом Основного закона. Принятая 17 сентября 1787 г. Конституция была передана в Континентальный конгресс, который 28 сентября направил ее «законодательным собраниям штатов с тем, чтобы они представили ее на рассмотрение конвентов, состоящих из делегатов, избранных в каждом штате его народом в соответствии с решениями Конвента».

Конституция была ратифицирована конвентами, избранными в каждом штате. Первым, одобрившим ее 7 декабря 1787 г., был штат Делавэр; девятым штатом, благодаря ратификации которого 21 июня 1788 г. этот документ вступил в силу, стал Нью-Гемпшир. При ратификации в большинстве штатов была значительная оппозиция Конституции; только конвенты в Делавэре, Нью-Джерси и Джорджии приняли ее единогласно. Остальные четыре штата ратифицировали Конституцию позднее; последним был штат Род-Айленд (29 мая 1790 г.). Шесть штатов — Пенсильвания, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Северная Каролина, Виргиния и Нью-Йорк — при ратификации в той или иной форме требовали включения в нее Билля о правах.

Во время первой сессии Конгресса, созванного на основании новой: Конституции, Дж. Медисон, который был автором проекта, положенного в основу Конституции, и впоследствии стал президентом США (1809—1817) взял на себя инициативу предложить Билль о правах.

Конституция США включает три компонента: 1) преамбулу, которая не признается судами и американской доктриной за составную часть  Основного закона, а рассматривается  только с точки зрения источника, от которого она исходит, и целей, ради которых она выработана: утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечению гражданам США благ свободы; 2) семь статей и 3) двадцать семь поправок.

   В самом  начале Конституции перед статьей I содержится краткое вступление, которое гласит: «Мы народ соединенных Штатов Америки, в целях образования совершенного союза, утверждения правосудия, обеспечения внутреннего спокойствия, организации совместной обороны, содействия общему благосостоянию и обеспечения нам и нашему потомству благ свободы, учреждаем и принимаем эту Конституцию для Соединенных штатов Америки».10 Из вступления очевидными становятся цели и причины принятия документа, которые были указаны выше.

Как уже и  говорилось, текст конституции состоит из 7 статей, которые в свою очередь с 1 по 5-ю разбиты на главы.

Статья I посвящена законодательной власти:

                 раздел 1: законодательная власть  принадлежит Конгрессу США, который  состоит из Сената и Палаты представителей; разделы 2-7:  порядок выбора представителей в палату представителей и сенаторов в Сенат, их полномочия; раздел 8-9: полномочия Конгресса; раздел 10: полномочия штатов.

   Статья II содержит положения об исполнительной власти:

                Раздел 1: исполнительная власть осуществляется Президентом США; раздел 1-3: полномочия президента; раздел 4: порядок отстранения Президента, Вице-президента и др. должностных лиц.

Статья III посвящена судебной власти:

                Раздел 1: судебная власть США осуществляется Верховным судом и другими судами ему подчиненными; раздел 2: компетенция Верховного суда, суда присяжных;  раздел 3: понятие «измены» Соединенным Штатам.

Статья IV говорит о положении штатов:

               Раздел 1: правовые отношения между штатами; раздел 2: права граждан каждого штата; раздел 3: порядок создания новых штатов; раздел 4: гарантии республики штатам. 

Статья V содержит в себе способы внесения поправок и изменений в Конституцию.

Статья VI: юридическая сила Конституции.

Статья VII закрепляет порядок ратификации данной Конституции.

Первоначальный  текст Конституции главным образом  определил структуру органов государственной власти, их взаимоотношения, построенные на основе принципа «сдержек и противовесов». Централизованная единая власть  в государстве имеет три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Для предупреждения ограничений полномочий и установлением тирании одной ветви власти, конституция устанавливала этот принцип. Система «сдержек и противовесов» основана на трех основополагающих началах.11

Первым является то, что  все три ветви власти представлены разными органами, которые имеют  различный порядок формирования. Носитель законодательной власти – конгресс – состоит из двух палат, каждая из которых формируется особым образом. Палата представителей избирается народом, Сенат – легислатурами штатов. Президент – носитель исполнительной власти, избирается косвенным путем, коллегией выборщиков, которые избираются населением отдельных штатов. Наконец, высший орган судебной власти – Верховный суд – формируется совместно президентом и сенатом.12

Следует так же отметить, что все государственные органы согласно с Конституцией имеют разные полномочия. Носитель законодательной  власти – Конгресс имеет право: устанавливать и взимать налоги, пошлины и подати; решать вопросы войны и мира; регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами; чеканить монету, регулировать ее ценность и ценность ее по отношению к валюте; учреждать подчиненные Верховному суду органы; содержать армию и флот и т.д. (статья 1, раздел 8). Президент – исполнительная власть, имеет следующие полномочия: является главнокомандующим армии и флота США; одобряет или отменяет законопроекты, принятые Палатой представителей; решает вопросы помилования и отсрочки решения приговоров; с согласия Конгресса, заключает международные договоры, при условии их одобрения двумя третями присутствующих сенаторов; назначать послов, судей Верховного суда и других должностных лиц с согласия Конгресса и т.д. (статья 2, раздел 2).  Верховный суд США рассматривает дела в качестве суда первой инстанции, касающиеся послов, других полномочных представителей, а также дела, в которых одной из сторон является штат. Все другие дела, подсудные Верховному суду, он рассматривает как апелляционная инстанция.

       Все органы государственной власти имеют различные сроки полномочий и это является вторым началом. Сенат каждые два года переизбирается на одну треть, он не имеет срока полномочий. Палата представителей избирается на два года. Президент избирается на четыре года, члены Верховного суда занимают свои должности пожизненно. 13

В-третьих, был создан такой механизм, при котором каждая из ветвей власти могла нейтрализовать возможные узурпаторские поползновения другой. В соответствии с этим конгресс получил право, как суверенный законодательный орган отклонять любые законопредложения президента, включая финансовые, которые он может вносить через свою креатуру в палатах. Сенат может отклонить любую кандидатуру, предложенную президентом для занятия высших федеральных должностей, так как для ее утверждения требуется согласие двух третей Сената. Конгресс, наконец, может привлечь президента к ответственности в порядке импичмента и отстранить его от должности. 14

Важнейшим конституционным средством воздействия президента на конгресс являлось отлагательное вето, которое может быть преодолено только в том случае, если билль или резолюция, отвергнутые президентом, будут повторно одобрены двумя третями голосов в обеих палатах.

Члены Верховного суда назначаются президентом по совету и с согласия Сената. Это означает, что предложенные президентом кандидатуры на высшие судебные должности должны быть одобрены двумя третями голосов Сената. Конституция создала предпосылки для присвоения Верховным судом права конституционного надзора, которое явилось важнейшим средством сдерживания нормоустанавливающей деятельности, как конгресса, так и президента. Сами федеральные судьи могли быть отстранены от должности в соответствии с процедурой импичмента, которая осуществлялась обеими палатами конгресса.

 

Степень демократизма любой конституции определяется, прежде всего, объемом закрепленных в ней прав и свобод, их гарантированностью и некоторыми другими элементами — правовым положением центрального представительного органа, объемом его полномочий, структурой. Конституция США первоначально почти не содержала положений о правах и свободах граждан; в то время права и свободы содержались в конституциях штатов и отказ закрепить их в Основном законе страны диктовался стремлением ограничить возможности их требований на национальном уровне. Тем не менее, ряд важных норм можно найти в тексте Конституции. Так, в разделе 9 ст. I говорится о; запрещении приостановки действия habeas corpus, если только того не потребует общественная безопасность в случае мятежа или вторжения. Немаловажное значение имеет и норма раздела 2 ст, III о рассмотрении всех уголовных дел судом присяжных, а также положение раздела 3 данной статьи, где определяется состав преступления государственной измены и его ограничительные условия. Нельзя не упомянуть и о норме раздела 2 ст. IV: «Граждане каждого штата имеют право на все привилегии и вольности граждан других штатов».15 Названные положения явились лишь зачатками будущих правовых норм, впоследствии включенных в конституционный текст, а также содержащихся в других юридических актах и судебных решениях. Здесь нельзя не упомянуть и о том, что из числа полноправных граждан фактически были исключены негры и индейцы (абз. 3 раздела 2 ст. IV).

Внешние очертания  Конституция стала принимать  с присоединением к ней поправок, содержащих права и свободы граждан; причем четыре из них в «чистом виде» регулируют вопросы активного избирательного права (поправки XV, XIX, XXIV и XXVI); этот институт отчасти затрагивается и в других положениях Конституции.

Информация о работе Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 года