Конституционное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 21:54, доклад

Описание работы

Конституционное судопроизводство происходит на основе общих для судопроизводства принципов независимости судей, коллегиальности рассмотрения и разрешения дел, государственного языка,гласности,устности и непрерывности производства по делу, состязательности и равноправия сторон.

Работа содержит 1 файл

Конституционное производство в КС осуществляется в двух организационно.docx

— 13.98 Кб (Скачать)

Конституционное производство в КС осуществляется в двух организационно-правовых формах: пленарные заседания и  заседания палат КС.

, Конституционное  судопроизводство происходит на  основе общих для судопроизводства  принципов независимости судей,  коллегиальности рассмотрения и  разрешения дел, государственного  языка,гласности,устности и непрерывности производства по делу, состязательности и равноправия сторон.

 Еще один принцип  конституционного судопроизводства, направленный на обеспечение  единства и согласованности решений  КС, выполняющих роль своеобразного  ориентира в трактовке конституционных  норм для законодательной и  правоприменительной практики - презумпция  истинности правовой позиции  КС.

. Поводом к началу  рассмотрения дела в КС является  письменное обращение управомоченного субъекта в форме запроса, ходатайства или жалобы. Запросом именуется обращение с требованием о проверке конституционности ФЗ, нормативных актов Президента РФ, СФ, ГД, Правительства РФ; конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ или к совместному ведению органов государственной власти РФ и ее субъектов; договоров между органами государственной власти РФ и субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ; не вступивших в силу международных договоров РФ. обращения по поводу толкования Конституции РФ, обращения судов с требованием о проверке конституционности законов, подлежащих применению при разрешении ими индивидуально-конкретных дел, а также обращения по вопросу дачи заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Ходатайства - это обращения с требованиями о разрешении споров о компетенции между федеральными органами государственной власти; между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; 

 между высшими  органами государственной власти  субъектов РФ. Жалоба - это обращение  гражданина или объединения граждан  с требованием о проверке конституционности  закона, примененного или подлежащего  применению при разрешении дела  правоприменительным органом и  нарушающего основные права и  свободы граждан. Граждане могут  обжаловать в КС исключительно  законы - федеральные или субъектов  РФ.

 КС не может  по своему усмотрению начать  проверку конституционности какого-либо  нормативного \'акта или иное производство. • \';

 Основанием к  рассмотрению дела является обнаружившаяся  неопределенность в вопросе о  том,соответствует ли Конституции РФ нормативный акт или договор. Понятие "неопределенность" в данном случае означает убеждение заявителя в несоответствии оспариваемых им правовых положений Конституции РФ. Основание к рассмотрению дела составляет противоречие между позицией заявителя по вопросу о содержании конституционных норм и позицией высших органов государственной власти. Основанием к рассмотрению дела в КС может быть и противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции, выдвижение ГД обвинения против Президента РФ. Предметом рассмотрения в КС могут быть указанные выше нормативные акты и договоры (в том числе международно-правовые).

 Субъектами права  на обращение в КС являются: Президент РФ, СФ, ГД, \'/5 членов СФ  или депутатов ГД, Правительство  РФ, ВС РФ. ВАС РФ. органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, граждане или их объединения, а также общие суды любой инстанции (ст. 125 Конституции РФ), Генеральный прокурор РФ и Уполномоченный по правам человека РФ.

 Решения КС  РФ подразделяются на три вида:постановление, направленное на разрешение дела по, существу, - им заканчивается производство по делам о конституционности нормативного акта или договора, по рассмотрению спора о компетенции, по толкованию положений Конституции РФ; итоговое решение по вопросу о соблюдении порядка выдвижения обвинения против Президента РФ именуется заключением: остальные решения оформляются определениями.

 Особое мнение  судьи не является составной  частью решения КС и не имеет  каких-либо правовых последствий.  Оно содержит личную позицию  судьи, несогласного с решением  КС по существу. и подлежит опубликованию одновременно с решением КС по делу.

 Решение КС  является окончательным, не подлежит  обжалованию и вступает в силу  немедленно после его провозглашения. Оно не может быть отменено  ни самим КС, ни другими органами  государственной власти. \' •>

 Решение КС  действует непосредственно и  не требует подтверждения другими  органами и должностными лицами. Однако после его вынесения  образуется пробел в праве,  который иногда невозможно восполнить  непосредственным применением норм  Конституции РФ. В этом случае  законодатель обязан немедленно  или в срок. установленный в постановлении КС, внести изменения в нормативный акт или договор в соответствии с правовой позицией КС.

 В законе о  КС говорится об ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствова-ние исполнению решений КС. Однако данная норма не содержит никаких санкций: нет их пока и в федеральном законодательстве, к которому она отсылает. Этим частично объясняется недостаточное уважение к решениям КС как со стороны законодательных органов, так и органов, применяющих законы.

Информация о работе Конституционное производство