Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 20:15, контрольная работа
Свобода человека заключается главным образом в том, чтобы его не принуждали совершать действия, которые закон ему не предписывает.Начала государственного права требуют, чтобы всякий человек подчинялся уголовному и гражданскому праву той страны, в которой он находится.
Свобода человека заключается главным образом в том, чтобы его не принуждали совершать действия, которые закон ему не предписывает.Начала государственного права требуют, чтобы всякий человек подчинялся уголовному и гражданскому праву той страны, в которой он находится. Эти начала были жестоко нарушены испанцами в Перу: инку Атауальпа можно было судить лишь на основании международного права, а они судили его на основании государственного и гражданского права. Но верхом их безрассудства было то, что они осудили его на основании государственных и гражданских законов своей страны.
В каждом государстве есть три рода власти:
власть законодательная,власть исполнительная, ведающая вопросами международного
права,и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского.Последнюю власть можно назвать
судебной, а вторую — просто исполнительной
властью государства. Если власть законодательная
и исполнительная будут соединены в одном
лице или учреждении,то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или этот сенат
станут создавать тиранические законы
для того, чтобы так же тиранически применять
их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена
от законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной
властью, то жизнь и свобода гражданина
окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена
с исполнительной, то судья получает возможность
стать угнетателем. Государи, стремив
ПОЛИТИЧЕСКАЯ
СВОБОДА В ОТНОШЕНИИ К
Налагаемые за них наказания должны вытекать из природы каждого рода преступлений. Законы должны карать ТОЛЬКО за внешние действия. Такие обвинения как: обвинения в ереси, волшебстве, преступлении против естества, оскорблении его величества - обычно являются источником несправедливого осуждения, так как трудно доказуемы.
Об индивидуальной свободе и свободе политической
Основополагающие принципы политического либерализма, как приоритет индивидуальной свободы, базирующийся на принципах естественного права, — отделение государства от гражданского общества и разделение властей.
«Все люди
равны в республиканских
Политический либерализм — убеждение, что отдельные личности являются основой закона и общества, и что общественные институты существуют для того, чтобы способствовать наделению индивидуумов реальной властью, без заискивания перед элитами.
Либерализм — общественное движение: — провозглашающие свободу индивида во всех областях жизни как условие развития общества; — поддерживающее (в экономике) свободу частного предпринимательства и конкуренции; — поддерживающее (в политике) правовое государство, парламентскую демократию, расширение политических и гражданских прав и свобод. лат. Liberalis — касающийся свободы.
Политическая свобода состоит совсем не в том, чтобы делать то, что хочется. В государстве, т. е. в обществе, где есть законы, свобода может заключаться лишь в том, чтобы иметь возможность делать то, чего должно хотеть, и не быть принуждаемым делать то, чего не должно хотеть.
Необходимо уяснить себе, что такое свобода и что такое независимость. Свобода есть право делать все, что дозволено законами. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать и прочие граждане [С.542].
Что по мнению Монтескье выступает гарантией свободы граждан в государстве.
Трактат «О духе законов» представляет собой капитальное исследование об основных условиях и гарантиях политической свободы. Лучшей гарантией политической свободы Монтескье считал разделение и уравновешение властей: законодательной, исполнительной и судебной. Он доказывал, что подобное разделение явится не только гарантией полного осуществления политической свободы, но и решающим условием успешного устранения всевозможных государственных злоупотреблений.
Монтескье считал, что посредством умеренности аристократия заставляет забыть народ о своем бессилии в управлении государством, а сама руководит в соответствии с законами страны. Он называл ряд правовых гарантий, способствующих сохранению умеренности в аристократической республике: запрещение сбора налогов или податей знатью, запрещение права выбора в сенат самими членами сената, ограничение роскоши и др. По Монтескье, надо при помощи законов сделать так, чтобы «богатство было столь же тягостно, как и бедность»66. Важное значение имеют законы, запрещающие наследование власти. Гибель аристократии мыслитель связывал с утратой принципа законности, «когда власть знати становится произвольной: при этом уже не может быть добродетели ни у тех, которые управляют, ни у тех, которыми управляют»1. В этом случае государство изменяет свою форму правления и превращается в «деспотическое государство со многими деспотами»1.
Монтескье о принципах правления.
Разложение каждого правления почти всегда
начинается с разложения принципов. Принцип демократии разлагается
не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится
до крайности и каждый хочет быть равным
тем, кого он избрал в правители. В таком случае народ отказывается
признать им же самим назначенные власти
и хочет все делать сам: совещаться вместо
сената,управлять вместо чиновников
и судить вместо судей. Тогда в республике уже нет места
для добродетели. Народ хочет исполнять обязанности
правителей, значит, правителей уже не уважают. Аристократия терпит ущерб, когда власть знати становится
произвольной: при этом уже не может быть
добродетели ни у тех, которые управляют, ни у тех,которыми управляют. Монархии погибают, когда мало-
Зло в политике: для демократии:
Зло в политике:
для аристократии: произвольная
власть знати.
Зло в политике:
для монархии:
Монтескье о разделении власти.
ЗАКОНЫ, определяющие политическую свободу по отношению к государственному устройству, отличны от законов, определяющих политическую свободу по отношению к гражданину.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СВОБОДА: состоит совсем не в том, чтобы делать то, что хочется. В государстве, т. е. в обществе, где есть законы, свобода может заключаться лишь в том, чтобы иметь возможность делать то, чего должно хотеть, и не быть принуждаемым делать то, чего не должно хотеть. Свобода есть право делать все, что дозволено законами.
РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ: способ установления политической свободы по отношению к государству.
СУДЕБНАЯ
ВЛАСТЬ: Из 3 властей судебная в известном
смысле вовсе не является властью. Остаются
две первые; для того, чтобы удержать их
от крайностей, необходима РЕГУЛИРУЮЩАЯ
ВЛАСТЬ; эту задачу очень хорошо может
выполнить та часть законодательного
корпуса, которая состоит из знати. Но
так как власть наследственная может быть
вовлечена в преследование своих отдельных
интересов, забывая об интересах народа
(например: законы о налогах), то необходимо,
чтобы во всех случаях все ее участие в
законодательстве состояло бы в праве
отменять, но не постановлять.
Хотя вообще судебную власть не следует соединять ни с какою частью власти законодательной, это правило допускает исключения, основанные на наличии особых интересов у лиц, привлекаемых к суду:
a. Люди знатные подлежат суду знатных, а не народа завистливого.
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ВЛАСТЬ: должна быть в руках монарха,
т.к. эта сторона правления, почти всегда
требующая действия быстрого, лучше выполняется
одним, чем многими. Исполнительная власть
определяет время созыва и продолжительность
заседания законодательных собраний.
Исполнительная власть должна принимать
участие в законодательной власти своим
правом отмены решений последней.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: не должна иметь права останавливать власть исполнительную, но она имеет право и должна рассматривать, каким образом приводятся в исполнение созданные ею законы. При этом советники и министры могут быть привлечены к суду и наказаны, особа монарха - нет.
ИТАК, Законодательное собрание состоит
из 2 частей, взаимно сдерживающих друг
друга принадлежащим им правом отмены,
причем обе они связываются
Информация о работе Как ШАРЛЬ ЛУИ де Монтескье понимал свободу