Автор: y**********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 12:21, реферат
Понятие «электронное правительство» в широком смысле включает в себя следующие социально-гуманитарные и технологические составляющие:
систему новых взаимоотношений, прямых и обратных взаимосвязей между основными субъектами управления общественными процессами, осуществляемых с помощью современных информационно-коммуникационных средств в целях обеспечения конституционных прав и свобод граждан, улучшения качества предоставляемых правительством населению услуг и повышения эффективности государственного управления;
Введение……………………………………………………………….…....3
Глава 1: Предпосылки для формировании в Российской Федерации электронного правительства………………………………………………4
Глава 2: Цели и задачи формирования электронного правительства……………………………………………………………....6
Глава 3:Основные этапы формирования электронного правительства……………….………………………………………...…....7
Заключение …………………………………………………………...……8
Список литературы………………………………………………………...9
АНОВПОА
«Международный университет в Москве»
Факультет
«Управление крупными городами»
Реферат
По дисциплине:
Инновационные подходы в
Тема: «
Электронное правительство: основные
понятия, идеология, предпосылки и
этапы внедрения в РФ ».
Выполнила студентка УКГ- 23
Винокурова Олеся Олеговна
Проверил:
д.э.н., профессор
Голованов В.И.
Москва
2011
Содержание
Настоящая Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года (далее по тексту – Концепция) разработана Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой охраны Российской Федерации.
Под электронным правительством в настоящей концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Настоящая Концепция основывается на концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. № 1244-р, а также на Концепции административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р.
Концепция определяет основные приоритеты, направления и этапы формирования в Российской Федерации электронного правительства на период до 2010 года.
В соответствии с настоящей Концепцией разработан план мероприятий по ее реализации.
Понятие «электронное правительство» в широком смысле включает в себя следующие социально-гуманитарные и технологические составляющие:
систему
новых взаимоотношений, прямых и
обратных взаимосвязей между основными
субъектами управления общественными
процессами, осуществляемых с помощью
современных информационно-
функциональную государственную компьютерную систему с обеспечивающими ее соответствующими службами, предназначенную для выполнения правительством своих функций через различные виды электронного сервиса (интернет, мобильную связь, цифровое телевидение, центры обслуживания вызовов и др.) и для взаимодействия с населением, фирмами, общественными организациями, государственными учреждениями и иностранцами;
внешнюю
правительственную
внутреннюю
правительственную
государственную
систему обеспечения
Формирование
электронного правительства в Российской
Федерации стало возможным
Так, по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия стремительно сокращает отставание от развитых стран. Повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине и здравоохранении, образовании и науке.
Практически
завершен этап первоначального оснащения
органов государственной власти
современной вычислительной техникой
и создания соответствующей информационно-
Вместе
с тем, результаты внедрения ИКТ
в органах государственной
Практически
отсутствуют государственные
До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде.
Действующие
государственные информационные системы
формировались отдельными органами
государственной власти в условиях
отсутствия единой нормативной правовой
и нормативной технической
Использование недокументированных форматов данных, протоколов обмена, иных закрытых информационных технологий, отсутствие единых классификаторов, справочников и схем данных ограничивают возможность применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах и затрудняют доступ граждан и организаций к государственным информационным системам. Это снижает оперативность подготовки управленческих решений, совместимость информационных систем, что отрицательно сказывается на качестве государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
Использование
в деятельности органов государственной
власти закрытых технологий, отсутствие
единой государственной политики, опоры
на идеологию открытых информационных
систем (открытых стандартов) ведет
к росту технологической
Регламенты
работы органов государственной
власти практически не поддерживают
оперативное информационное обновление
Интернет-сайтов. Сайты нередко не
содержат сведения о порядке и
условиях оказания услуг гражданам
и организациям. Отсутствует доступный
единый реестр государственных услуг
с информацией об условиях их получения,
а также общая информационно-
Ведомственные
Интернет-сайты практически не используются
для поддержки предоставления гражданам
государственных услуг. Не определены
приоритеты перевода государственных
услуг в электронный вид. Недостаточными
темпами развивается
В
процессе формирования находится инфраструктура,
обеспечивающая юридическую значимость,
достоверность и информационную
безопасность электронных форм взаимодействия
органов государственной власти
между собой, а также с гражданами
и организациями в рамках предоставления
государственных услуг. Не обеспечено
полномасштабное развертывание
системы защищенного
Не автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности деятельности органов государственной власти. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан.
Сложившаяся
ситуация не позволяет обеспечить новый
уровень качества государственного
управления и оказания услуг гражданам
и организациям на основе ИКТ и
значительно снижает
Получение
гражданами необходимой информации
и государственных услуг в
большинстве случаев требует
непосредственного обращения
Предоставление
услуг, предусматривающих
Проблемы,
препятствующие повышению эффективности
использования ИКТ в
Формирование
электронного правительства требует
проведения скоординированных