Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 16:59, контрольная работа
Одним из принципов демократического режима является выборность и сменяемость центральных и местных органов государственной власти, их легитимность. Органы государственной власти формируются двумя способами: путём выборов и путём назначения. В Российском государстве на федеральном уровне прямым способом избирается одна палата Федерального собрания – Государственная Дума и глава государства – Президент Российской Федерации. На выборной основе формируются органы государственной власти в субъектах Федерации и органы местного самоуправления.
Введение ...............................................................................................................2
1) Избирательная система: понятие, виды и основные черты .........................5
2) Избирательная система РФ ..........................................................................10
3) Избирательное право: понятие, принципы, гарантии, цензы и ограничения ........................................................................................................13
4) Выборы: юридическая природа, назначение и виды ................................16
4.1 Порядок проведения выборов ................................................................17
Заключение ........................................................................................................19
Список используемой литературы ..................................................................21
Вся документация избирательных комиссий
всех уровней подлежит хранению в
течении сроков, установленных
Заключение.
В истории современных государств выборам принадлежит значительная роль. Ныне практически ни одно государство не может обойтись без этого института демократии, тысячекратно оправдавшего себя в мировой политической истории. Выборы в зависимости от конкретного соотношения политических сил в государстве, политического режима, уровня политико-правовой культуры и состояния демократических традиций в обществе могут играть и роль орудия в борьбе за власть различных политических блоков.
Рассмотрев фундаментальные начала системы функционирования непосредственной демократии (“избирательное право” и “избирательная система”) в рамках существующих правовых систем, стоит отметить схожесть основных правовых направлений предоставления государством своим гражданам права избирать и быть избранными (принципы избирательного права). Различие же в применяемых законодателями избирательных системах в большей степени указывает на преобладание особенностей национального правового регулирования.
Изучение принципов избирательного права и особенностей избирательных систем зарубежных государств позволит составить более объективное представление об эффективности институтов непосредственной демократии в современной России.
Выборы Президента, депутатов Государственной Думы и региональных законодательных органов является одним из демократических завоеваний в ходе проводимых в России реформ. Демократические выборы – это антипод гражданской войны и силового решения вопроса о власти. Однако необходимо помнить, что во многом эти нормы носят формальный характер. Сам факт существования выборов не свидетельствует о настоящей демократии. Важно, чтобы они работали на общество, на интересы большинства граждан, а не служили ширмой демократии, её красивой упаковкой. С помощью выборов, как известно, пришёл к власти Гитлер, но это не означает, что в Германии 30-х гг. победила демократия. Выборы Президента РФ 1996 г. тоже весьма показательная политическая акция, когда вроде бы и выборы, но выбора не было. Результаты предшествующих избирательных компаний в Государственную Думу также неутешительны: многие лица, избранные во властные структуры государства, не оправдывают доверия своих избирателей, не выполняют своих предвыборных обещаний.
Гражданское общество, основанное на плюрализме мнений и интересов людей, не в состоянии обеспечить добровольного законопослушания граждан, избежать острых социальных взрывов, а может и кровавых столкновений, если органы государственной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с участием самих же граждан.
Список используемой литературы.
1. Автономов А.С., Веденеев Ю.А., Луговой С. Сравнительное избирательное право. – М: Норма, 2003.
2. Маклаков В.В. Зарубежное избирательное право. - М: Норма, 2003.
3. Подробные правила распределения см.:Лейкман Э. И Ламберт Дж.Д. Указ. Соч., с. 309-334
4. Веденеев Ю.А. Развитие избирательной системы Российской Федерации: проблемы правовой институционализации // Журнал российского права. – 2006. - № 6.
5. Гельман В.Я. Создавая правила игры: Российское избирательное законодательство переходного периода. // Полис, 1997, №4.
6. Комментарии к Конституции. М 1996.
7. А.И.Коваленко. Конституционное право России. Изд. «Право и знание». М. 1997.
8. Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации”. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Москва, 1996 г.
9. М.В.Баглай. Конституционное право Российской Федерации. Изд. НОРМА-ИНФРА-М. М.2004.
10. А.В.Малько. Политическая и правовая жизнь России. Юристъ. М.2000.
11. Конституция Российской Федерации. Изд. ИНФРА-М. М. 2000.
12. Карапетян Л.М. Конституция и партийно-политическая система в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2006. - № 3.
1 Автономов А.С., Веденеев Ю.А., Луговой С. Сравнительное избирательное право. – М: Норма, 2003.
2 Маклаков В.В. Зарубежное избирательное право. - М: Норма, 2003.
Информация о работе Избирательная система: понятие, виды и основные черты