Исполнительная власть в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 08:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы в современном обществе раскрывает её высокую степень разработанности. В последнее время принято большое количество нормативно-правовых актов по регулированию системы исполнительных органов.

Содержание

Введение
1. Понятие и виды органов исполнительной власти
1.1 Организационно-правовые основы построения системы органов исполнительной государственной власти (государственного управления) и основные звенья ее структуры
2. Структура системы федеральных государственных органов исполнительной власти (высшие, центральные, территориальные органы государственного управления)
2.1 Административная реформа системы органов исполнительной власти Саратовской области
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

курсисп.rtf

— 210.09 Кб (Скачать)

     В качестве основных направлений реализации административной реформы в Саратовской области были названы управление по результатам, стандартизация и регламентация, оптимизация функций органов исполнительной власти; противодействие коррупции, обеспечение проведения административной реформы. Нужно отметить, что реализация административной реформы в РФ идет примерно по таким же направлениям, однако повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества выделено отдельным пунктом. В части реализации такого направления административной реформы как управление по результатам в области предполагается переход к индикативному планированию, то есть к долгосрочным программам экономического развития. Это позволит связать перспективные цели социально-экономического развития с мерами государственного регулирования, закрепленными в бюджете, а также обеспечить управляемость социально-экономических процессов посредством координации действий органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов.

     Особую актуальность в сфере управления по результатам для Саратовской области представляет необходимость оптимизации количества областных целевых программ. При этом данный процесс будет идти как по пути включения ликвидируемых программ в качестве подпрограмм в оставшиеся программы, так и по пути преобразования в ведомственные программы. Важными также являются: разработка и утверждение планов деятельности органов исполнительной власти области, содержащих цели, задачи, показатели результативности; проведение мониторинга показателей результативности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с обязательной публикацией в СМИ; формирование системы оплаты труда руководителей органов исполнительной власти области в зависимости от эффективности и результативности деятельности; разработка и утверждение порядка подготовки, утверждения и контроля реализации ведомственных целевых программ и так далее.

     В целях реализации направления оптимизации функций органов исполнительной власти предполагается, что деятельность правительства Саратовской области в сфере функциональных обзоров, выявления избыточных и дублирующих функций будет сосредоточена на разработке и распространении методических материалов, обучении персонала и практическом проведении полного комплекса работ во всех органах исполнительной власти. Эта работа будет строиться с учетом опыта, полученного при реализации межрегионального пилотного проекта

     «Внедрение элементов управления по результатам на региональном уровне», проводимого в министерстве экономического развития и торговли Саратовской области и министерстве образования области. Данный проект реализовывался с февраля 2006 года, пилотными регионами являлись Республика Калмыкия, Саратовская и Иркутская области. В областной целевой программе «Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007-2008 годах» указано, что «проектом предусматривается проведение детализации функций органов исполнительной власти области до уровня структурных единиц (управлений и отделов) и отдельных должностей, формирование перечня функций и услуг, относящихся к компетенции структурных единиц, определение зон ответственности и возможного дублирования функций, уточнение реестра расходных обязательств. Итоги этой работы должны стать основой для реализации смежных направлений административной реформы - корректировки целей и задач органов исполнительной власти для внедрения элементов управления по результатам, для разработки приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления услуг». Нельзя забывать о том, что в областной целевой программе «Проведение административной реформы в Саратовской области в 2007-2008 годах» также рассматривается направление противодействия коррупции. Согласно программе целями антикоррупционной политики правительства области являются обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, а также предупреждение коррупционных правонарушений.

     Таким образом, Саратовская область не стоит на месте в сфере проведения административной реформы. Работа ведется по всем направлениям в большей или меньшей степени.

 

      Заключение

     Таким образом, специфика органов государственного управления, их отличие от всех других государственных организаций заключается в содержании их деятельности, которая по своей сути и содержанию является управленческой исполнительно-распорядительной деятельностью, сущностные особенности последней отражаются в управленческой компетенции этих органов.

     Легальное определение понятия компетенции органа государственной власти как совокупности полномочий органа государственной власти по предметам его ведения было впервые дано в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. N 119-ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 20 мая 2002 г.). Полномочия органа государственной власти - это его права и обязанности в отношении принятия правовых актов, а также осуществления иных государственно-властных действий. Основы компетенции органов исполнительной власти и других управляющих субъектов закреплены в Конституции, федеральных законах и законах субъектов Федерации и далее детализируются и конкретизируются в различных нормативных правовых актах - Уставах, Положениях, должностных инструкциях.

     Компетенция любого органа исполнительной власти (как, впрочем, и любого другого субъекта управления) как достаточно сложное организационно-юридическое понятие включает в себя четыре обязательных элемента: цели и задачи деятельности органа; обеспечивающие решение этих задач функции управления; полномочия или права и обязанности органа в осуществлении закрепленных за ним управленческих функций; организационные и правовые формы и методы деятельности.

     Цели и задачи - область должного, очерчивающая в общем плане отрасль, сферу, предмет деятельности органа (управление отраслью или сферой управления, осуществление контрольно-надзорной деятельности, рассмотрение дел об административных правонарушениях и т.д.).

     Функции - содержательная характеристика управленческих действий, которые может, должен и обязан осуществлять соответствующий орган для достижения стоящих перед ним целей и задач, чем конкретно он должен заниматься.

     Права и обязанности (или полномочия, правомочия) отражают, закрепляют и показывают пределы участия управляющего субъекта в осуществлении той или иной функции управления.

     Организационные и правовые формы и методы деятельности как элементы компетенции органа отражают и закрепляют право и обязанность органа осуществлять определенные управленческие действия (разрешать, запрещать, контролировать и т.д.), принимать соответствующие акты управления (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и др.), использовать в своей управленческой деятельности определенные методы воздействия (убеждение, принуждение, стимулирование).

     Орган государственной исполнительной власти (орган государственно го управления) как часть государственного аппарата представляет собой государственную организацию, наделенную управленческой компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством исполнительно-распорядительной деятельности. 

 

      ЛИТЕРАТУРА

Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. - Система ГАРАНТ - 2010

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КоАП РФ) - Система ГАРАНТ - 2010

Административная реформа: российский вариант (А.Ф. Ноздрачев, "Законодательство и экономика", N 8, август 2007 г.)

Административная реформа: решения и проблемы (Т.Я. Хабриева, А.Ф. Ноздрачев, Ю.А. Тихомиров, "Журнал российского права", N 2, февраль 2008 г.)

Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2009. - 703 с.

Бахрах Д.Н. Важные вопросы науки административного права // Государство и право, 2008, № 2, с. 37 - 45.

Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. 2-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2008. - 800 с.

Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право: Курс лекций. Общая и Особенная часть. - СПб.: ГУАП, 2009. - 432 с.

Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2010 г.

Князев С.Д. Административное право РФ: предмет, система, реформирование // Правоведение, 2009, № 5, с. 37 - 53.

Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2010 г.Р

12.   Калитина Ю.В “Реализация административной реформы в Саратовской области” // Журнал “Власть” 12, 2007

Информация о работе Исполнительная власть в РФ