Инвестиционная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:21, доклад

Описание работы

Инвестиционная политика, как и финансовая политика, является составной частью экономической политики государства, под которой понимается комплекс целенаправленных мероприятий по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

Работа содержит 1 файл

Евтошова.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

Государственная инвестиционная политика: особенности, проблемы, перспективы.

Инвестиционная политика, как и финансовая политика, является составной частью экономической  политики государства, под которой понимается комплекс целенаправленных мероприятий по созданию благоприятных условий для всех субъектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности, подъема экономики, повышения эффективности производства и решения социальных проблем.

Таким образом, основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.

Государство может влиять на инвестиционную активность при помощи амортизационной политики, научно-технической  политики, политики в отношении иностранных  инвестиций и др.

Как мы уже отметили, одним  из направлений реализации инвестиционной политики является привлечение иностранных инвестиций, в которых нуждается российская экономика. Это вызвано нехваткой финансирования из средств государственного бюджета, отсутствием достаточных средств у предприятий, последствиями общего экономического кризиса и спадом производства, большим износом установленного на предприятиях оборудования и другими причинами. Отметим, что иностранный капитал, привлеченный в национальную экономику и используемый эффективно, с одной стороны, оказывает положительное влияние на экономический рост, помогает интегрироваться в мировую экономику. С другой стороны, привлечение иностранных инвестиций накладывает определенные обязательства, создает многообразные формы зависимости страны, вызывает резкий рост внешнего долга и др. Таким образом, иностранные инвестиции могут иметь неоднозначные последствия для национальной экономики

В связи с этим, естественно, ставится вопрос о расширении технической  помощи, направленной на углубление использования  собственных ресурсов, повышение  квалификации национальных кадров, а уже затем о привлечении инвестиций в виде кредитов. Речь идет о том, что сначала необходимо научиться эффективно использовать свои финансы, а затем принимать иностранный капитал в свою экономику.

Перспективы же для инвесторов в России в настоящее время весьма многообещающи. Отсутствие существенной конкуренции со стороны национальных предпринимателей, дешевая рабочая сила, емкий рынок дешевого сырья и всепоглощающий рынок потребления, и, самое главное, высокий процент прибыли, во много раз превышающий среднюю прибыль в странах со зрелой рыночной экономикой, делают отечественную экономику привлекательной для иностранных предпринимателей.

Однако; несмотря на это, иностранные  инверторы не очень торопятся  вкладывать свои капиталы в российские предприятия. Основными причинами этого являются:

* нестабильность экономической  и политической ситуации;

* несовершенное и противоречивое  законодательство;

* неясность в определении  прав собственности;

* непредсказуемость изменений  в налоговой системе и др.

Государственные мероприятия  по привлечению иностранных инвестиций можно свести в две группы. К  первой относятся действия, направленные на снижение темпов инфляции, рисков для  иностранных инвесторов в России и гарантированные выплаты по внешним долгам. К второй - мероприятия правительства, которые снижают налоги для иностранных инвесторов и облегчают таможенные условия.

Инвестиционная политика не может осуществляться без механизма  ее реализации. Он должен включать в  себя:

* выбор источников и  методов финансирования инвестиций. Основные источники инвестиций в России представлены в таблице 1.

* определение сроков реализации;

* выбор органов,  ответственных за реализацию инвестиционной политики. В настоящее время главным органом  государственной власти является Правительство РФ.

* создание необходимой  нормативно-правовой базы функционирования  рынка инвестиций. Отметим, что к числу таких документов на федеральном уровне относятся: ……..

Кроме того, каждый субъект РФ имеет свой пакет документов, направленный на привлечение отечественных и иностранных инвестиций. Так, на территории Саратовской области действуют …..(на сайте правительства Саратовской области есть министерство  инвестиционной политики, нужную информацию они представляют)

* создание благоприятных  условий для привлечения инвестиций.

Многие проблемы формирования инвестиционного процесса в современных условиях обусловлены  отсутствием четко разработанной  системы принципов инвестиционной политики, которая является стержнем развития экономики, обеспечивающим эффективное взаимодействие всех уровней, начиная от предприятий и охватывая органы власти всех уровней.

Согласно теории инвестиций основными принципами инвестиционной политики являются: целенаправленность, эффективность, многовариантность, системность, гибкость, готовность к освоению ресурсов, регулируемость действий, комплексность и социальная, экологическая и экономическая безопасность.

В современных  условиях эффективная инвестиционная политика должна строиться в развитии четырех базовых принципов:

* совершенствование законодательного обеспечения инвестиционной деятельности;

* осуществление  концентрации инвестиционной политики  на стратегических направлениях  инвестиционных программ;

* организация  взаимодействия с предприятиями  с целью мобилизации в инвестиции их собственных средств (здесь речь идет о реализации взаимных интересов предприятий региона в развитии инвестиционной политики);

* осуществление  постоянного мониторинга положительных  и отрицательных моментов развития.

Эти принципы должны реализовываться в инвестиционной политике органов власти различного уровня. Инвестиционная политика на федеральном уровне должна активизировать инвестиционную деятельность на уровне регионов и предприятий.

 

 

Инвестиции в  основной капитал в Российской Федерации  по источникам финансирования

 

 

 

 

 

2008

в % к итогу

2009

в % к итогу

2010

в % к итогу

2011

в % к итогу

2012

в % к итогу

                     

Инвестиции в  основной капитал-всего

6705,5

100

6040,8

100

6625,0

100

8445,2

100

8768,4

100

в том числе  по источникам финансирования:

                   

 собственные  средства

2648,6

39,5

2243,3

37,1

2715,0

41,0

3539,5

41,9

3984,6

45,4

 привлеченные  средства

4056,9

60,5

3797,5

62,9

3910,0

59,0

4905,7

58,1

4783,8

54,6

            из них:

                   

    кредиты  банков

791,9

11,8

621,5

10,3

595,8

9,0

725,7

8,6

691,7

7,9

   в том  числе  кредиты иностранных  банков

198,1

3,0

195,2

3,2

150,0

2,3

149,4

1,8

102,7

1,2

    заемные  средства других организаций

413,5

6,2

445,3

7,4

404,7

6,1

485,8

5,8

468,6

5,4

    бюджетные  средства

1404,7

20,9

1324,1

21,9

1294,9

19,5

1622,0

19,2

1570,9

17,9

    в  том числе:

                   

    средства  федерального бюджета

537,9

8,0

691,8

11,5

661,9

10,0

855,1

10,1

841,9

9,6

    средства  бюджетов субъектов Федерации

759,5

11,3

552,8

9,2

542,8

8,2

665,7

7,9

623,8

7,1

    средства  внебюджетных фондов

23,7

0,4

16,2

0,3

21,0

0,3

18,2

0,2

25,1

0,3

    прочие

1423,1

21,2

1390,4

23,0

1593,6

24,1

2054,0

24,3

2027,5

23,1

            в том числе:

                   

    средства  вышестоящих организаций

923,1

13,8

962,7

15,9

1161,8

17,5

1604,0

19,0

1564,0

17,8

    средства, полученные от долевого участия  на строительство (организаций  и населения)

232,3

3,5

158,0

2,6

144,2

2,2

172,7

2,0

176,0

2,0

в том числе  средства населения

124,6

1,9

76,9

1,3

80,5

1,2

111,6

1,3

112,8

1,3

    средства от выпуска корпоративных облигаций

5,4

0,1

4,1

0,1

0,9

0,01

0,4

0,00

0,0

0,00

   средства  от эмиссии акций

51,0

0,8

62,6

1,0

72,4

1,1

82,0

1,0

92,0

1,0


 

 


Информация о работе Инвестиционная политика