Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:50, курсовая работа
Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая нестабильность, возникновение новых форм собственности, рост числа новых субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно повлекли за собой изменение системы субъектов борьбы с преступностью в России. В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные формирования, такие как добровольные народные дружины, в то же время возникли новые субъекты борьбы с преступностью.
Введение…………………………………………………………………..3
1. Деятельность частных охранных структур…………………………..5
2. Структура рынка охранно-детективных услуг………………………8
2.1. Виды охранно-детективных услуг………………………………….9
2.2. Структура безопасности Ростовской области…………………….10
3. Иностранные компании на российском рынке охранных услуг….13
Заключение……………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………...18
Содержание
Введение……………………………………………
1. Деятельность частных охранных структур…………………………..5
2.
Структура рынка охранно-
2.1.
Виды охранно-детективных
2.2.
Структура безопасности
3.
Иностранные компании на
Заключение………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Кардинальные изменения в общественной жизни, политическая, экономическая нестабильность, возникновение новых форм собственности, рост числа новых субъектов хозяйственной деятельности, стремительное развитие предпринимательства и расширение частного сектора экономики неизбежно повлекли за собой изменение системы субъектов борьбы с преступностью в России. В период реформ утратили прежнее значение отдельные общественные формирования, такие как добровольные народные дружины, в то же время возникли новые субъекты борьбы с преступностью. В частности, интенсивно развивался институт частной детективной и охранной деятельности.
Известно,
что большая часть денег
Своей
деятельностью
В нынешней ситуации частные охранно-сыскные предприятия стали неотъемлемой частью системы внутренней безопасности государства. Они вносят существенный вклад в дело сдерживания роста преступности и борьбы с нею.
В настоящее время основную часть руководства частных охранных служб и служб безопасности составляют бывшие сотрудники МВД, ФСБ и прокуратуры. Они сохранили свои связи с прежним местом работы, что может, при правильной постановке вопроса, содействовать координации деятельности государственных и частных правоохранительных структур.
1. Деятельность частных
охранных структур
К числу изменений, произошедших в последние годы в правовой сфере, следует отнести передачу части функций государственных правоохранительных органов и спецслужб негосударственным детективным и охранным агентствам (ДОА), службам безопасности предприятий и организаций, в которых в настоящее время работают сотни тысяч человек.
Частная
детективная и охранная деятельность
определяется, как оказание на возмездной
договорной основе услуг физическим
и юридическим лицам в целях
защиты законных прав и интересов. Подобная
деятельность может осуществляться
предприятиями, имеющими специальное
разрешение (лицензию) органов внутренних
дел Российской Федерации. В законе также
указано, что граждане, занимающиеся частной
детективной деятельностью, не вправе
осуществлять какие-либо оперативно-розыскные
действия, отнесенные законом к исключительной
компетенции органов дознания; действие
законов, закрепляющих правовой статус
работников правоохранительных органов,
на лиц, осуществляющих частную детективную
и охранную деятельность, не распространяется.
Законом
предусмотрено два вида частной детективной
и охранной деятельности: сыск и охрана.
В
течение суток с момента
Услуги охраны могут оказывать лишь физические или юридические лица, имеющие статус частного детектива, частного детективного предприятия или объединения, частного охранника или частного охранного предприятия либо охранно-сыскного подразделения.
Физические и юридические лица, не имеющие такого статуса, не вправе оказывать сыскные и охранные услуги.
Частным детективом признается гражданин Российской Федерации, получивший в установленном порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий перечисленные в законе сыскные услуги. Совмещение этой деятельности с государственной службой не допускается.
Лицензия
на работу в качестве частного детектива
выдается органов внутренних дел
в течение месяца со дня подачи заявления
гражданином, претендующим на ее получение,
сроком на 3 года.
Частные охранные предприятия вправе создавать объединения, имеющие статус юридического лица. Такие объединения должны получить соответствующую лицензию в органах внутренних дел. Руководители объединений обязаны иметь высшее юридическое образование и лицензию на частную сыскную деятельность.
Охранным предприятиям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества собственников, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
В
процессе осуществления частной
детективной деятельности разрешается
применять специальные средства
и огнестрельное оружие только в случаях
и порядке, предусмотренных законом, и
в пределах предоставленных лицензией.
Надо
признать, что сегодня без
Существует также проблема кадров. Если человек заканчивает службу в правоохранительных органах (в МВД, в службе безопасности, в прокуратуре, в налоговой полиции и т. п.) и приходит в негосударственную структуру, он понимает, что работа в ней носит специфический характер. Нужна дополнительная подготовка. Необходимо развивать системы такой подготовки, в том числе при участии государственных органов. Здесь придется решать комплекс крайне важных проблем. И если это всё не делать срочно, обеспечение безопасности негосударственных структур и даже структур, где государственная доля является преобладающей, будет строиться на полулегальной или даже неправовой основе. В этом бывают заинтересованы отдельные сотрудники государственных структур, наживающиеся на оказании помощи в виде предоставления необходимой информации и т.п.
2. Структура рынка
охранно-детективных
услуг
Рынок
охранно-детективных услуг
Рис.
1. Структура рынка охранно-детективных
услуг
2.1.
Виды охранно-детективных
услуг
Современный рынок предлагает хозяйствующему субъекту следующие виды охранно-детективных услуг:
Очевидно,
что для сохранения своих позиций
на рынке производители этих услуг
должны повышать их качество, что уже
в ближайшее время потребует
проведения научных исследований, подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
кадров в области финансово-
Особенностью
рынка охранно-детективных
Пока для этого направления подготовки отсутствуют государственные образовательные стандарты и утвержденные в установленном порядке специальности, подготовка таких специалистов возможна только в системе дополнительного профессионального образования.
Учитывая
специфический характер услуг, связанных
с использованием служебного оружия, спецсредств
и спецтехники, рынок охранно-детективных
услуг должен контролироваться правоохранительными
органами. Ведомственный контроль призван
обеспечить решение таких задач, как правовое
регулирование деятельности частных охранно-сыскных
структур; контроль за соблюдением частными
охранно-сыскными структурами лицензионных
требований и нормативов; организация
разработки и проведения экспертизы программ,
проектов, нормативно-правовых актов в
области обеспечения общественного порядка,
раскрытия преступлений и противодействия
терроризму; содействие формированию
конкурентной среды на рынке охранно-детективных
услуг и других.
2.2.
Структура безопасности
Ростовской области
Анализ современного состояния рынка охранно-детективных услуг показывает, что назрела необходимость в привлечении на этот рынок структур, не занимающихся непосредственно охранно-детективной деятельностью, но обслуживающих общие потребности участников рынка и, как следствие, появилась задача обеспечения дополнительной, «горизонтальной» координации их действий. С этой целью создано некоммерческое партнерство негосударственных (частных) структур безопасности Ростовской области «Правопорядок», которое взаимодействует со всеми заинтересованными участниками рынка.
Основными задачами Партнерства являются:
Информация о работе Иностранные компании на российском рынке охранных услуг