Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:22, контрольная работа
Индия - древнейшая цивилизация, сложившаяся еще до нашей эры, на сегодняшний день насчитывает 1 миллиард человек. Она имела и частично имеет и сейчас уникальную в мировом правовом опыте кастовую систему - систему с наименьшей социальной мобильностью. Индия - наиболее выгодный для России стратегический партнер. Закупки Индией Российского вооружения и других товаров исчисляется миллиардными оборотами1. Однако для дальнейшего сотрудничества необходимо понимание прошлого и настоящего страны.
Введение………………………………………………….....….. 3
Глава Структура источника.
§1. Общая характеристика…………………………………....… 5
§2. Правовое положение основных групп древнеиндийского
общества по Законам Ману…………………………………….. 7
§3. Правовое регулирование имущественных отношений…..... 8
§4. Брачно-семейное право…………………………………....... 10
§5. Преступления и наказания по Законам Ману……………. 12
§6. Суд и процесс по Законам Ману…………………………… 13
§7.Оязательственное право……………………………………... 15
§8. Анализ систематизации данного правового источника…. 16
Глава II. Отличительные черты данного правового
источника.
§1. Структура нормы отраслей права Законов Ману……….. .. 19
Заключение…………………………………………………… 21
Библиографический список…………………..……………. 23
Байкальский государственный университет
Читинский институт (филиал)
Кафедра теории
и истории государства
и права
По истории государства
и права зарубежных
стран
Введение…………………………………………………...
Глава Структура источника.
§1. Общая характеристика…………………………………...
§2. Правовое положение основных групп древнеиндийского
общества по Законам Ману…………………………………….. 7
§3. Правовое регулирование имущественных отношений…..... 8
§4. Брачно-семейное право…………………………………....... 10
§5. Преступления и наказания по Законам Ману……………. 12
§6. Суд и процесс по Законам Ману…………………………… 13
§7.Оязательственное право……………………………………... 15
§8. Анализ систематизации
данного правового источника…. 16
Глава II. Отличительные черты данного правового
источника.
§1. Структура нормы
отраслей права Законов Ману……….. .. 19
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………..…………….
23
Индия - древнейшая цивилизация, сложившаяся еще до нашей эры, на сегодняшний день насчитывает 1 миллиард человек. Она имела и частично имеет и сейчас уникальную в мировом правовом опыте кастовую систему - систему с наименьшей социальной мобильностью. Индия - наиболее выгодный для России стратегический партнер. Закупки Индией Российского вооружения и других товаров исчисляется миллиардными оборотами1. Однако для дальнейшего сотрудничества необходимо понимание прошлого и настоящего страны.
Достичь
столь необходимого для доверия
и сотрудничества понимания настоящего
страны совершенно невозможно без знания
ее прошлого. В наибольшей степени
это относится к Индии, в жизни
которой теснейшим образом
Понимание
смысла подобных явлений зависит
от изученности процессов их развития,
которые по-разному
Научное
понимание истории, предполагает наличие
в истории общей
Глава I. Структура источника.
Зконы Ману- один из историко-правовых памятников. Законы Ману- это древнеиндийский сборник предписаний , определяющих поведение индийца в частной и собственной жизни в соответствии с господствовавшими в обществе системой взглядов и религиозными догматами брахманизма. В источниках права Древней Индии особое место принадлежит дхармашастрам - сборникам религиозно-правовых предписаний. Нормы поведения одновременно наполнены религиозным, моральным и правовым содержанием.
Законы Ману были составлены около 2 в. до н.э. – 1 в. до н.э. В дошедшем до нас виде- это более двух тысяч двустиший, разбитых на 12 глав. Язык, на котором написаны Законы Ману, называется санскритским, язык древних индусов.
Полное название - Manavadharmasastra (sastra - откровение; dharma - разум, идея, закон, право, нравственность, религия пр.). Поэтому часто данный памятник именуется “Откровения царевича Ману”. Из такого названия очевидно прослеживается глубинная связь права и религии, особенно характерная для древнеиндийского общества. Законы Ману - это памятник сакрального права.
Законы Ману были написаны в период, когда основная масса арийского населения Индии жила в условиях патриархального быта.
В
источниках права Древней Индии
особое место принадлежит
Впервые Законы Ману были переведены на английский язык Джонсом, Уильямом в 1794 году.2
I
глава описывает представления
о происхождении Вселенной,
II — правила жизни в период обучения;
III-IV
— правила жизни семьянина-
V — некоторые религиозные нормы;
VI — правила жизни отшельника;
VII
— наставления об обязанностях
царя и управлении
VIII
— наставления о
IX-X - посвящены семейным отношениям, наказаниям за различные преступления, обязанностям членов варн;
XI — предписания о покаяниях и обетах во искупление совершённых грехов;
XII
— описание посмертных
1.2.Правовое положение основных групп
населения древнеиндийского общества
по Законам Ману.
Происхождение четырёх варн: брахманов- священнослужителей, кшатриев- правителей и воинов, вайшьев- земледельцев и ремесленников, шудр- слуг, призванных обслуживать три высшие варны «со смирением»., в полном их понимании описывается в первой главе.
31.
А ради процветания миров он
создал из своих уст, рук,
бёдер и ступней [
87. А для сохранения всей этой Вселенной он, пресветлый, для рождённых от уст, рук, бёдер и ступней установил особые занятия.
88. Обучение, изучение [Веды], жертвоприношение для себя и жертвоприношения для других, раздачу и получение [милостыни] он установил для брахманов.
89.
Охрану подданных, раздачу [
90. Пастьбу скота и также раздачу [милостыни], жертвоприношение, изучение [Веды], торговлю, ростовщичество и земледелие - для вайшия.
91.Но только одно занятие Владыка указал для шудры – служение этим варнам со смирением.3
Члены первых трех варн считались полноправными общинниками. У них в подчинении находились шудры.
Но
наряду с четырьмя варнами, существаволо,
так сказать ещё и «неварновый» слой населения.
Людей которые не входили ни в одну из
варн называли «неприкасаемые» , называемые
также в шастрах чандалами, швапачами,
изгоями. Отношения с ними чётко регламентировались
в шастрах многочисленными ограничениями,
специальными ритуалами «очищения от
загрязнения» при общении с ними. Место
жительства чандалов и швапачей должно
быть вне селения, утварь, использованная
ими, должна выбрасываться другими, имуществом
их должны быть только собаки и ослы.4
1.3. Правовое регулирование имущественных
отношений.
Имущественные отношения в Законах Ману говорится о сроках давности пользования, владения вещью, влекущих за собой превращение владения в собственность. Данный срок составлял 10 лет. Правило давности не распространялось на залог и вклад. Существовало семь законных способов приобретения имущества: путём передачи вещи по наследству, получения её в дар, покупки, завоевания, ростовщичества, исполнения работы, а также получения милостыни. Первые три способа были доступны для всех варн, четвёртый — только для кшатриев, пятый и шестой — для вайшьев, седьмой был привилегией брахманов.
Недействительными считались те сделки, которые были совершены путём обмана или насилия, пьяным или безумным человеком, находившимся в состоянии гнева, горя, а также рабом, стариком, ребёнком.
Наёмный труд был неприемлем для высших варн, так как услужение являлось «собачьим образом жизни», а брахману следовало его избегать. Наёмный работник, не выполнивший работу, подвергался штрафу. Даже в случае его болезни, наёмная плата не выплачивалась, если работа была не полностью закончена.
Также указаны семь случаев, при которых человек становился рабом (даса) — военнопленный (дхваджарта), за содержание (бхактадаса), рождённый в доме (грихаджа), купленный (крита), подаренный (датрирна), доставшийся по наследству (пайтрика) и в силу наказания (дандадаса). Раб был неправоспособен, заключенные им сделки считались недействительными. Дети рабыни считались собственностью хозяина.
Наследственное право.
Наследственное право в Законах Ману также имеет место быть.
В законе строго указано, что только сыновья имеют право на наследство, не братья , не родители отца, а именно сыновья. Право первородства не существовало для женщин. Если у отца рождался сын , то наследство между дочерью и сыном делилось поровну.