Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:25, реферат
Среди множества задач российского государства первостепенное значение имеет разработка эффективной системы кадровой работы. Ее актуальность и сложность определяют следующие обстоятельства:
кадры, персонал являются творцами и производителями материальных и духовных ценностей, субъектами управления общественными процессами;
многоаспектность кадровой проблемы, необходимость учета и использования для ее решения организационно-управленческих, социально-экономических, правовых, нравственных и психологических знаний и умений;
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………3
ПОНЯТИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………..5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ……………….8
СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ…12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………
Введение
Среди множества задач российского государства первостепенное значение имеет разработка эффективной системы кадровой работы. Ее актуальность и сложность определяют следующие обстоятельства:
Государственная кадровая политика (ГКП) заключается в определении стратегии работы с кадрами на общегосударственном уровне, целью которой является формирование, развитие и рациональное использование трудовых ресурсов страны.
Российская государственная кадровая политика находится в стадии разработки, формирования ее концепции, т.е. системы взглядов на цели и принципы работы с кадрами. Понятием "кадры" принято обозначать основной (штатный) и квалифицированный состав работников. В последние годы в научной литературе и практике часто используется более емкое понятие "персонал", которое включает весь личный состав работающих. Наряду с кадровыми работниками к персоналу относятся временные, совместители, стажеры, проходящие испытательный срок и другие категории. На основе кадровой политики строится кадровая работа, теория и практика управления персоналом. Кадровая политика разрабатывается и реализуется на разных уровнях управления. На федеральном (общегосударственном) и региональном (субъектов Федерации) уровне осуществляется государственная кадровая политика. Через законодательство, систему подготовки кадров, государственный контроль она оказывает воздействие также на кадровую политику муниципалитетов и трудовых организаций.
Цель исследования методологические установки государственной кадровой политики.
Задача исследования субъекты и объекты государственной кадровой политики.
Таким образом, государственной
кадровой политике отводится ведущая
роль в системе управления трудовыми
ресурсами России.
1
Понятие и методологические
установки, цели
и задачи государственной
кадровой политики
Под
методологией понимают систему наиболее
общих принципов, подходов логической
организации методов и средств,
составляющих основу той или иной
науки. Она является определяющим началом
процесса познания, а также системой
общетеоретических требований, которые
реализуются в комплексе
Применительно
к государственному управлению, а
также к государственной
В
теоретико-методологическом плане
важно выявить методологические
установки, которые оказывают определяющее
воздействие на все составляющие
методологии государственной
Методология
государственного управления и государственной
кадровой политики основывается на законах
общественного развития. Важно выявить
и раскрыть социальную детерминированность
кадровой политики, протекающих кадровых
процессов и складывающихся кадровых
отношений, и в то же время субъективный
характер их проявления и реализации
при выборе механизмов, форм, технологий.
В познании кадровых процессов и
отношений продуктивно
Формирование целей государственной кадровой политики и их обоснованность – крайне сложная и ответственная задача. В этой связи следует уточнить понятие цели. Цель должна выступать в виде модели будущего результата, как некоторый исходный образ, к которому следует стремиться, чтобы достичь желаемого результата. Цель зависит от потребностей и является их следствием, с одной стороны. С другой стороны, выбор цели сугубо субъективен. Мера объективности цели относительна. Поэтому в государственной кадровой политике, в определении ее целей и приоритетов важно более полно и достоверно выявлять потребности общества и государства в кадрах, имеющих определенную специализацию и квалификацию, в соответствующих количественных и качественных параметрах, и наши возможности удовлетворять их.
Функции государственной кадровой политики совпадают в своей основе с функциями государственного управления как социальной системы, с преобладанием функции кадрового обеспечения государственного управления.
Принципы государственной кадровой политики – это основные положения и правила, регламентирующие кадровую политику. Они имеют объективную основу, опираются на природу и закономерности кадровой деятельности и отражают эту деятельность в постоянном развитии.
Государственная кадровая политика пользуется методами государственного управления.
Метод – это способ воздействия на управляемый объект, обеспечивающий достижение желаемого результата. В методологическом плане заслуживает внимания постановка задач, а также система критериев и показателей в оценке результатов государственной кадровой политики.
Все элементы методологии государственной кадровой политики образуют органическое единство.
Именно
научная методология позволяет
в анализе кадровой деятельности
познать природу и сущность конкретных
кадровых процессов и отношений,
выявить среди них главные
социально значимые, определяющие целостность
и динамику кадровой системы, и в
то же время увидеть явления, которые
случайны, лежат вне их сущности
и могут создать ложное представление
о самом процессе и сложившихся
связях.[²]
2 Цели и задачи государственной
кадровой политики
Сформулировать и обосновать цели государственной кадровой политики – это сложная и ответственная задача. Цели отражают потребности развития общества в целом, а также конкретного объекта управления.
Государственное управление и государственная кадровая политика основываются на иерархии, соподчиненности целей.
Сформировать структуру целей государственной кадровой политики позволяет прием, получивший в научной литературе название дерево целей, благодаря которому обеспечивается взаимосвязь множества целей и подцелей разного содержания, их согласованность для получения заданного результата.
Дерево
целей образует систему, каждый структурный
элемент которой занимает определенное
место и играет определенную роль
в достижении главной цели. Формируется
дерево целей от общего к частному.
Стволом являются стратегические цели.
Например, кадровое обеспечение стабильного
экономического и социального развития
Республики Беларусь является приоритетной
стратегической целью государства.
Масштабные цели государственной кадровой
политики с необходимостью конкретизируются
в целях-заданиях для каждой государственной
организации. Цели-задания ставятся
вышестоящим субъектом. Перед государственной
организацией, как правило, стоит
не одна цель-задание, а непростой
набор задач. Чтобы организационная
деятельностью была эффективной, нужны
более конкретные цели, так называемые
тактические цели. Например, вытекающей
из стратегической цели – кадровое
обеспечение стабильного
Цель определяет поведение, а целенаправленная деятельность – механизм, обеспечивающий работу организации.
Для государственного органа (организации) существуют три вида целей: цели-задания, т.е. цели управления социальной системой, содержательно ориентированные и подчиненные достижению главной ее цели); цели-ориентации, они отражают общие интересы членов коллектива, призванных осуществлять цели-задания. Выявление и формирование целей-ориентаций коллектива государственного органа (организации) – важный элемент и показатель профессионализма на государственной службе. Проблема ведомственности проявляется именно тогда, когда цели-ориентации не соответствуют социальному характеру целей-заданий, подменяют их, вытесняют. Управление в данном случае выступает как самоцель, а действительная цель, ради достижения которой и был создан орган управления, уходит на второй план.
Цели-самосохранения организационной структуры управления как относительно автономного образования отражают ее стремление сохранить свою целостность и стабильность, равновесие во взаимодействии с окружающей средой. Устойчивость – это постоянная цель и условие самосохранения организации – имеется в виду преодоление текучести, уменьшение числа реорганизаций, снижение конфликтности. Но при этом же и возникают проблемы. Когда организация достигает определенной устойчивости, она обретает и такую же степень инертности, нежелание перемен, сам процесс достижения устойчивости грозит превращением ее в самоцель.
В данной обстановке в организации начинают создаваться специальные службы, подразделения, должности, предназначаемые исключительно или главным образом для подержания и сохранения системы. Как правило, им придаются контрольные полномочия. Не включенные непосредственно в осуществление целей-заданий, такие службы имеют повышенное самоутверждение. Это проявляется в их стремлении расширить свои властные полномочия, контролировать не только результат, но и сам процесс деятельности тех подразделений, которые реально восполняют цели-задания. В результате такой практики возникают ситуации, когда, например, решение может быть принято работником подразделения по контролю, а нести ответственность за его правильность будет сотрудник, осуществляющий оперативно-управленческую деятельность.[4]
Все указанные виды целей не находятся в отношении соподчинения.
Излишняя множественность целей несет неэффективные перегрузки, а очевидные умолчания в целевых установках вызывают чувство дискомфорта у работников или сопротивление им в процессе служебной деятельности.
Кроме видовой классификации цели различаются и по другим признакам. По мере распределения целей по иерархии звеньев аппарата государственного управления крупные цели конкретизируются сообразно специфике каждого звена, образуя дерево целей. Есть характеристика целей: приоритетных, главных, обеспечивающих. Цели различаются также по объему – общие, частные; по результатам – конечные и промежуточные; по времени – отдаленные, близкие, непосредственные (пилотные); по содержанию – общественно-политические, экономические, социальные, духовные, производственные, организационные, информационные и т.д.
Построить дерево целей, - значит осмыслить соотношение целей, их согласованность и субординацию в каждом конкретном случае при принятии управленческого решения.
Все цели совокупно и каждая в отдельности должны быть обеспеченными в ресурсном отношении, как с материальной стороны, так и с интеллектуальной.
Учитывая
сказанное, можно сформулировать главные
цели государственной кадровой политики,
вытекающие из приоритетной цели. Это
обеспечение высокого профессионализма
управленческого и
Информация о работе Характеристика субъектов и объектов государственной кадровой политики