Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 09:05, контрольная работа
Законодательство о гражданстве РФ - система нормативно-правовых актов, издаваемых высшими органами законодательной и исполнительной власти, регулирующих общественные отношения, связанные с вопросами приобретения и восстановления гражданства, выхода из гражданства. Основополагающими актами, регулирующими вопросы гражданства РФ, являются Конституция Российской Федерации, Закон "О гражданстве Российской Федерации", Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 4
1.1. Содержание и основные понятия законодательства
о гражданстве РФ 4
1.2. Принципы и основные правила, регулирующие вопросы 6
гражданства РФ
1.3. Основные принципы приобретения гражданства РФ
и выхода из него 8
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.1. Основные вопросы «Положения о порядке рассмотрения
вопросов гражданства РФ» 13
2.1.1. Порядок оформления и подачи документов 13
2.1.2. Прекращение гражданства Российской Федерации 15
2.1.3. Основные функции и задачи полномочных органов 15
2.2. Правовая основа деятельности органов внутренних
дел РФ по реализации законодательства о гражданстве РФ 18
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСТВА РФ:
ПРОБЛЕМЫ, И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 25
Министерство иностранных дел Российской Федерации:
Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации:
2.2. Правовая основа деятельности органов внутренних дел РФ по реализации законодательства о гражданстве РФ.
На сегодняшний день органы внутренних дел руководствуются Приказом МВД РФ от 06.02.2003 N 82 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
Этот Приказ был принят в целях исполнения Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст.2031) и Указа Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации"
Этим Приказом утверждены следующие инструкции:
В системе органов внутренних дел Российской Федерации функции по оформлению материалов об изменении гражданства осуществляют подразделения паспортно-визовой службы.
Инструкция по рассмотрению в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений об изменении гражданства включает в себя:
I.
Общие положения, в которых
указывается, что прием,
2.
Порядок предоставления
3. Вопросы, связанные с
ГЛАВА 3
ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСТВА РФ:
ПРОБЛЕМЫ, И ПУТИ
ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Как
известно, закон «О гражданстве», вступивший
в силу с 1 июля 2002 года, сразу вызвал
не только общественный интерес, но и
привел к некоторым проблемам. После
принятия Федерального закона все российские
дипломатические
«Все действия были приостановлены задолго до того, как закон вступил в силу. Многим обратившимся год назад документы были недавно возвращены как бы из-за принятия нового закона»17, — так оценил существующую на момент принятия первого варианта Федерального закона «О гражданстве», заместитель председателя комитета по делам СНГ Госдумы Вячеслав Игрунов.
Как считает А.Б. Афанасьева, один из активистов общественного движения, «в большинстве постсоветских государств это вызвало шок. Россия, сама столкнувшаяся с проблемой фактического расчленения страны из-за расширения Евросоюза и формального аншлюса Калининградской области, поставила жирный крест на судьбах миллионов соотечественников. Закон, задуманный как средство борьбы с нелегальной миграцией населения, сделал практически невозможной миграцию легальную. Защиту интересов диаспоры Кремль постоянно заявляет как один из приоритетов внешней политики. Сейчас эти слова звучат особенно кощунственно: в реальности Россия сознательно отторгает своих потенциальных граждан. Граждан, без которых не может обойтись даже по самым меркантильным экономическим соображениям — из-за нарастающей нехватки рабочих рук»18.
У
российских посольств и консульств,
расположенных в столичных
Это
было вызвано тем, что не были подготовлены
соответствующие подзаконные
Многих людей серьезно взволновали вопросы «пятилетний ценза «оседлости, вида на жительство, ускоренных сроков получения гражданства при наличии «смягчающих обстоятельств».
Многие аналитики считают, что закон «О гражданстве» объективно вреден для ситуации на российском рынке труда. «Учитывая, что перспектива роста производительности труда пока не просматривается, дефицит рабочей силы сильно осложнит ситуацию в России, — пояснила «Известиям» консультант Международной организации по миграции Галина Витковская. — И при таком раскладе пополнить население можно, лишь увеличив миграционный поток. Для этого у нас имеется огромный потенциал в лице русскоязычного населения в странах Центральной Азии. По нашим оценкам, в бывших советских республиках остается около 4-5 миллионов человек, желающих переехать»20.
Что изменилось в новом законе «О гражданстве»:
1.
С 3 до 5 лет увеличен «ценз оседлости».
Только прожив пять лет на
территории российского
2.
Срок проживания в стране
3. Претенденты на гражданство будут обязаны доказать, насколько грамотно они владеют русским языком. Порядок определения уровня знаний русского языка будет установлен специальным положением (пока его нет), завизированным лично президентом России. Раньше о качестве владения русским языком не было и речи.
4. Пятилетний срок жизни в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенный нами анализ существующих правовых норм, регулирующих процедуру принятия гражданства РФ, показал, что наряду с четко разработанными правилами существуют существенные спорные моменты. Это волнует множество людей. По данным «Известий» (на 2002 г.), «всего за последние семь лет российское гражданство и паспорт получили: в Азербайджане - почти 160 тысяч человек, в Армении - 114,5 тысячи, в Грузии - 179 тысяч, в Казахстане - 916 тысяч, в Киргизии - 131 тысяча, на Украине - 543 тысячи. Тенденции к резкому сокращению числа желающих получить российское гражданство не наблюдается»21.
Много
вопросов существует у граждан, нуждающихся
в получении получить российское гражданство.
Много проблем у военнослужащих, проходивших
или проходящих военную службу за пределами
РФ, и членов их семей по поводу документирования
их паспортами гражданина РФ. Известно,
что на сегодняшний момент действуют разработанные
Министерством Обороны РФ и Управлением
Президента РФ по вопросам гражданства
«Методические рекомендации по документированию
военнослужащих, проходящих военную службу
в Вооруженных силах РФ, либо в Федеральных
органах исполнительной власти, в которых
предусмотрена воинская служба сотрудников
органов внутренних дел, а также членов
их семей паспортом гражданина РФ». Кроме
того, на сегодняшний момент до конца остается
неясной ситуация с рядом международных
договоров, заключенных РФ. разрешение
на временное проживание, затем вид на
жительство, и только потом, по их желанию,
гражданство. Есть все основания для совершенствования
законодательства в этой сфере.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА: