Гражданское право

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Таким образом, в этом понятии можно выделить формальный (признание судом или объявление должником) и материальный (неспособность исполнить указанные обязанности) элементы.

Содержание

1. Задание 1
2. Задание 2
3. Задача 1
4. Задача 2
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Гражд.право 4.docx

— 41.98 Кб (Скачать)

     Содержание 

     1. Задание 1                                                                                                                 3

     2. Задание 2                                                                                                               11

     3. Задача 1                                                                                                                 14

     4. Задача 2                                                                                                                 14

     Список  использованных источников                                                                     16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Задание 1

     Понятие и правовое регулирование несостоятельности (банкротства). Процедуры банкротства. Арбитражные управляющие. Собрания кредиторов.

     Под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом неспособность  должника в полном объеме удовлетворить  требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Таким образом, в этом понятии можно выделить формальный (признание судом или объявление должником) и материальный (неспособность исполнить указанные обязанности) элементы.

     Наряду  с понятием несостоятельности Федеральный  закон «О несостоятельности (банкротстве)»  указывает на ее признаки, которые различаются применительно к несостоятельности физических и юридических лиц.

     Признаки  банкротства:

     1. Гражданин считается неспособным  удовлетворить требования кредиторов  по денежным обязательствам и  (или) исполнить обязанность по  уплате обязательных платежей, если  соответствующие обязательства  и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. В основу признаков банкротства физических лиц положен принцип неоплатности.

     2. Юридическое лицо считается неспособным  удовлетворить требования кредиторов  по денежным обязательствам и  (или) исполнить обязанность по  уплате обязательных платежей, если  соответствующие обязательства  и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. В основу признаков банкротства юридических лиц положен принцип неплатежеспособности.

     Действующее законодательство о несостоятельности (банкротстве) представляет собой сложную  систему правовых норм, содержащихся не только в Федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)», но и в некоторых других нормативных  правовых актах.

     Основанием  системы правового регулирования  несостоятельности (банкротства) являются положения Гражданского кодекса  Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) индивидуальных предпринимателей (ст. 25) и юридических лиц (ст. 65); ГК РФ не включает в себя норм, регламентирующих несостоятельность (банкротство) граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, однако отсутствие позитивного регулирования данных правоотношений не означает запрета на осуществление такого регулирования другими федеральными законами.

     Круг  содержащихся в ГК РФ правовых норм, регулирующих несостоятельность (банкротство) участников имущественного оборота, не исчерпывается названными статьями. К числу таких норм, непосредственно регламентирующих эти правоотношения, должны быть отнесены положения о том, что в случаях, когда стоимость имущества юридического лица, являющегося коммерческой организацией либо действующего в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке, предусмотренном ст. 65 ГК, т. е. путем признания его банкротом (п. 4 ст. 61); об очередности удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юридического лица, поскольку в соответствии со ст. 65 ГК при несостоятельности (банкротстве) юридического лица требования кредиторов удовлетворяются в очередности, предусмотренной ГК на случай ликвидации юридических лиц (ст. 64); о субсидиарной ответственности лиц, которые имеют право давать обязательные для должника — юридического лица указания либо иным образом определять его действия, за доведение должника до банкротства (п. 3 ст. 56, п. 2 ст. 105) и некоторые другие.

     Закон о банкротстве (пп. 5–7 ст. 1) определяет соотношение содержащихся в нем норм и положений международного частного права. Основополагающие принципы соотношения внутреннего законодательства и международного частного права установлены Конституцией РФ, согласно которой «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы» (ст. 7).

     Существенными особенностями отличается правовое регулирование несостоятельности (банкротства) банков и иных кредитных организаций. Закон о банкротстве включает лишь основные принципиальные положения  о банкротстве этой категории  должников, а в остальном отсылает к специальному закону — Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», нормы которого должны применяться в приоритетном порядке. Среди специальных законов, можно также выделить Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса», устанавливающего особенности признания несостоятельными (банкротами) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса, основная деятельность которых осуществляется в сферах транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, транспортировки газа по трубопроводам, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, и проведения процедур их банкротства.

     Помимо  вышеперечисленных законов к правоотношениям по несостоятельности (банкротству) применяются и нормы иных кодифицированных актов и законов. Среди них можно выделить: ст. 195–197 Уголовного кодекса РФ, устанавливающие уголовную ответственность за Неправомерные действия при банкротстве; Преднамеренное банкротство; Фиктивное банкротство; Арбитражно-процессуальный кодекс, ст. 28 которого закрепляет, что дела о несостоятельности организаций и граждан рассматриваются по месту нахождения должника.

     В пласт законодательства о банкротстве  входят также Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ. А также ведомственные нормативные акты, в частности инструкции, разъяснения и письма Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству и Центрального банка России.

     Процедура банкротства — это предусмотренный законодательством о банкротстве комплекс последовательных мер, устанавливающий особый правовой режим его имущества, вводимый арбитражным судом с определенной целью на определенный срок.

     Все процедуры банкротства проводятся в рамках судебного этапа банкротства. Следует обратить внимание на тот  факт, что применяемые к должнику меры на досудебном этапе «процедурами банкротства» законодателем не считаются, а именуются «мерами».

     Правовые  признаки процедуры банкротства, позволяющие  ограничить ее от иных мер, применяемых к должнику:

     1) введение, прекращение и контроль  проведения процедуры осуществляется  арбитражным судом в рамках  рассмотрения дела о банкротстве;

     2) назначение для проведения процедуры  независимо от должника лица (арбитражного  управляющего);

     3) применение контрольно-обеспечительных  мер в отношении должника и  его органов управления (ограничение  праводееспособности);

     4) установление ответственности должника  и его органов управления за  невыполнение условий проведения процедуры банкротства.

     Закон о банкротстве предусматривает 5 процедур банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

     1. Наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

     2. Финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

     3. Внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

     4. Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

     5. Мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

     Процедуры можно классифицировать в зависимости  от времени введения, от цели проведения, от обязательности введения. Среди  процедур банкротства особое значение имеют процедуры, направленные на восстановление платежеспособности должника, и предотвращение его ликвидации. По сути, это все процедуры, за исключением конкурсного производства. Но в науке конкурсного права распространено понятие «восстановительные (реабилитационные) процедуры», к которым относят финансовое оздоровление, внешнее управление, а в некоторых случаях и мировое соглашение. Смысл реабилитации заключается в попытке сохранить функцию должника как производственной единицы, т.е. как экономического субъекта, производящего товары, работы, услуги с целью извлечения прибыли.

     Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются: должник; арбитражный управляющий; конкурсные кредиторы; уполномоченные органы.

     Арбитражным управляющим признается гражданин  Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций  арбитражных управляющих.

     Арбитражный управляющий является субъектом  профессиональной деятельности и осуществляет регулируемую Федеральным законом  профессиональную деятельность, занимаясь  частной практикой.

     Арбитражный управляющий в деле о банкротстве  имеет право:

     1) созывать собрание кредиторов;

     2) созывать комитет кредиторов;

     3) обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

     4) получать вознаграждение в размерах и в порядке, которые установлены Федеральным законом;

     5) привлекать для обеспечения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, стандартами и правилами профессиональной деятельности или соглашением арбитражного управляющего с кредиторами;

     6) запрашивать необходимые сведения о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника у физических и юридических лиц, государственных органов и органов местного самоуправления;

     7) подать в арбитражный суд заявление об освобождении от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

     Арбитражный управляющий в деле о банкротстве  обязан:

     1) принимать меры по защите имущества должника;

     2) анализировать финансовое состояние должника и результаты его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности;

     3) вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;

     4) предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

Информация о работе Гражданское право