Гражданское общество

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - разобраться в понятии гражданского общества, дать определение и обозначить признаки гражданского общества , его основные характеристики.
Задачи исследования:
-Определить понятие, структуру и признаки гражданского общества.
-Определить специфику формирования гражданского общества в России.
-Дать понятие правового государства и выявить основные признаки правового государства.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Гражданское общество: содержание, структура, признаки…5
1.1. Понятие гражданского общества 5
1.2. Структура гражданского общества 8
1.3. Признаки гражданского общества 10
1.4. Специфика формирования гражданского общества в России 11
Глава 2. Правовое государство 14
2.1. Понятие правового государства 15
2.2. Основные признаки правового государства 21
Заключение 27
Библиография 3

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПУСТАРНАКОВ.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

Вывод по главе?

 

 


                                             Заключение


ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕДЕЛАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИС НОВОЙ СТР. ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕДЕЛАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ

Современные юристы считают, что с началом перестройки были предпосылки создания правового государства. В подтверждение данного тезиса можно сослаться на такие факты, как проведение демократических выборов во второй половине 80-х годов, расширение политических прав и свобод граждан, установление многопартийности и др. Но сейчас, если взять, например, гарантированность прав и свобод, она ослабла, особенно в том, что касается социально-экономических прав. Это отражается на многократном падении уровня жизни населения. Законности и конституционности в нашей жизни практически нет.

Потребуется восстановить баланс властей, нарушенный явно в пользу Президента. Президент должен определять совместно с Федеральным Собранием основные направления внутренней и внешней политики, подбирать кандидатуру Премьер-министра, выполнять представительские и церемониальные функции, осуществлять контроль за деятельностью правительства по реализации основных направлений внутренней и внешней политики государства. В этой связи должны быть упразднены практически все структурные подразделения Администрации Президента России. Останутся лишь группа советников, информационно-ревизионное управление и пресс-центр.

Правовое государство – часть правового общества. В нашем обществе пока не существует не только привычки к справедливому, на основе закона и с помощью правосудия, разрешению социальных противоречий, но и даже устойчивой практики, которая такую привычку могла бы сформировать. А ведь, по существу, правовое государство и есть механизм разрешения социальных противоречий.

Такая ситуация, когда провозглашение прав и свобод человека высшей ценностью является чисто декларированным, во многом определяется стихийностью процессов, связанных с разрушением тоталитарного государства, отсутствием чётких представлений о характере новой государственности, неподготовленностью общества к произошедшим переменам, что привело к расколу общества и политической конфронтации. У людей, привыкших к определённым постулатам, коммунистическим принципам, при смене ценностной картины происходит искажение в нравственном сознании.

Правовую культуру следует формировать, в первую очередь, у работников правоохранительных органов. Например, обязанность органов прокуратуры действовать только по закону и этого же требовать от всех, во многом зависит от уровня правовой культуры, правосознания каждого их представителя. Высококультурный в юридическом отношении работник прокуратуры никогда не оставит без должной реакции любое отступление от правопредписаний, кем бы оно ни допускалось, ни в коем случае не поддастся шантажу, подкупу и не позволит себе злоупотребление властью, превышение служебных полномочий либо халатное отношение к ним. 

Надо воспитывать глубокое уважение к Конституции и закону, формировать высокую правовую культуру и правосознание. Без этого невозможно создать цивилизованное общество, построить правовое государство.

Обобщая, можно сказать, что в основе организации и деятельности правового государства лежит принцип разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной. Каждая власть осуществляет свои строго очерченные функции. И вместе они сдерживают и уравновешивают друг друга, обеспечивая тем самым гарантию против нарушения демократических норм и злоупотребления властью. Кроме того, сами граждане через всеобщую избирательную систему имеют возможность контролировать власти и в случае необходимости корректировать их действия.

Государственная власть в правовом государстве подзаконна. Ее подзаконность дополняется признанием за отдельной личностью неотъемлемых и неприкосновенных прав, предшествующих самому государству. Неприкосновенность личности обеспечивается законом.

Правовое государство имеет ряд общих и объединяющих всех членов гражданского общества правовых основ, которые по своей сути носят надклассовый и общечеловеческий характер.

Итак, правовое государство обеспечивает:

1. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни.

2. Реальность прав личности, создание условий для ее свободного развития.

3. Взаимную ответственность государства и личности

4. Прочный режим законности и стабильности правового порядка.

В заключении хочется отметить, что в понятии правового государства концентрируются общечеловеческие ценности, сформированные в процессе длительного развития государственно-организованного общества. Для России, принявшей общечеловеческие ценности, нет иного пути, кроме построения и развития правового государства. Естественный же прогресс человеческой жизни вносит и будет вносить новые элементы в теорию и практику строительства правового государства.

 

 

 


Библиография СМ. ТРЕБОВАНИЯ!

1.      Конституция Российской Федерации. М: Юридическая литература 2008.

2.      Основы государства и права. Учебное пособие // Под ред. О.Е. Кутафина. М., 2007. С.39

3.      Клименко С.В., Чичерин А.П. Основы государства и права. М., 2003.С.87

4.Жегутов Р.Т. Теория государства и права. Учебное пособие. М., 1999.С.114

5.Теория права и государства. // Под ред. Г.Н. Манова. М., 2009.С.95

6.Мазутов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2000.С.67

7,Коваленко А.И. Теория государства и права. М.,2005.С.36

8,Клименко С.В., Чичерин А.П. Основы государства и права. М., 2003.С.315

9.Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. М., 2004.С.105

 

 

 



[1] Основы государства и права. Учебное пособие // Под ред. О.Е. Кутафина. М., 2007. С.39

[2] Клименко С.В., Чичерин А.П. Основы государства и права. М., 2003.С.87

[3] Жегутов Р.Т. Теория государства и права. Учебное пособие. М., 1999.С.114

[4] Теория права и государства. // Под ред. Г.Н. Манова. М., 2009.С.95

[5] Мазутов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2000.С.67

[6] Коваленко А.И. Теория государства и права. М., 2005.С.36

[7] Клименко С.В., Чичерин А.П. Основы государства и права. М., 2003.С.315

[8] Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие. М., 2004.С.105


Информация о работе Гражданское общество