Государственное управление в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 21:53, реферат

Описание работы

В современную эпоху фундаментальный принцип разделения властей является одним из важнейших оснований устройства и функционирования государственного механизма огромного числа стран. При этом большинство специалистов сходятся в том, что признание значимости данного принципа отнюдь не является констатацией факта его абсолютной, буквальной реализации на практике и отрицанием единства упорядоченной власти.

Работа содержит 1 файл

Государственное управление в РК.doc

— 36.00 Кб (Скачать)

             Государственное управление в РК

     В современную эпоху фундаментальный  принцип разделения властей является одним из важнейших оснований  устройства и функционирования государственного механизма огромного числа стран. При этом большинство специалистов сходятся в том, что признание значимости данного принципа отнюдь не является констатацией факта его абсолютной, буквальной реализации на практике и отрицанием единства упорядоченной власти.

     В истории найдется немало примеров раскола  общества в результате непримиримого противостояния ветвей власти. Доминирование одной из них создает на первых порах впечатление порядка государственной и общественной жизни. Поэтому нередко приходится слышать мнение о том, что необходима сильная рука, которая осуществляла бы твердый социальный порядок. В свое время  А.И. Герцен заметил,  что “как ни странно, но опыт показывает, что народам легче выносить насильственное бремя рабства, чем дар излишней свободы”.

     Повседневная  жизнь людей, государства и общества немыслима без управления. В широком смысле оно означает целенаправленное воздействие субъекта на объект, на перевод последнего в новое состояние. И в любых системах и процессах, происходящих в природе и обществе, обнаруживаются те или иные проявления управленческого воздействия прямых и обратных связей. Без этого невозможно существование каких-либо организованных систем.

          Государственное управление - есть  организованный процесс руководства,  регулирования и контроля государственных  органов за развитием сфер  экономики и культуры, иных сфер государстве.

       В соответствии с Законом   “О местных представительных  и исполнительных органах в  Республике Казахстан” от 10 декабря  1993 года с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента  РК, имеющим силу Закона, от 2 мая  1995 года, систему органов исполнительной власти на местах составляют: акимы, управления, отделы, комиссии и другие подразделения и службы. Как уже говорилось, местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан.

     В последние годы в Казахстане резко упал интерес к управлению в его широком значении, касается ли это государственного управления в целом или отраслей и сфер, управления производством, аппарата управления. Особенно критически воспринимается идея государственного управления как противостоящая якобы новой роли государства в условиях формирования рыночной экономики.  Но происходит изменение функций управления и методов государственного регулирования и оно является, безусловно, полезным. Ни одно государство не отказывается о рычагов управления и регулирования, дело в их умелом использовании.

     Для государственного управления и регулирования  характерны в современных условиях следующие методы:

     а) общенормативное регулирование  в отличие от индивидуально-распорядительного  и регулирования прошлых лет. Управление на основе и во исполнение закона приходит на смену командному и оперативному воздействию;

     б) применение способов официального признания  хозяйствующих и иных субъектов;

     в) введение лицензирования субъектов  и их деятельности;

     г) определение порядка осуществления  видов хозяйственной деятельности;

     д) налогообложение;

     е) введение стандартизации продукции, работ  и услуг;

     ж) поддержка и стимулирование предпринимательства;

     з) осуществление надзорных функций. 

     Завершая  свою работу, хотелось бы выделить те проблемы которые стоят сегодня перед  государственным управлением и  которые следует решать в первую очередь в процессе модернизации управленческой деятельности.

В Казахстане период модернизации управления совпал с реформированием экономики - и  это стало определяющей составной  совершенствования государственного аппарата. Сокращение государственного сектора экономики требует менее  обширной сети государственных управленцев. Что определяет принцип экономичности формирования государственного аппарата. Общеизвестно, что недорогое государство и недорогая управляющая власть по сердцу всем гражданам. Сейчас люди становятся достаточно грамотными и обеспокоены судьбой государства, непроизводительными затратами. Следующая ступень развития - это становление активного гражданина, болеющего за свою страну, её интересы; повышение благосостояния наших граждан.

Во-вторых, в настоящее время остро стоит  проблема профессионализма государственной службы. Повышение профессионального уровня работников государственного управления является одним из условий построения профессионального государства.

В-третьих, государственное управление сегодня  ограждено от контроля со стороны  народа, что противоречит принципам демократического государства. Поэтому представляется немаловажной и требующей быстрого решения проблема демократизации государственного управления на местах.

Существует  еще много вопросов, которые следует  затронуть при реформировании системы государственного управления. Однако выявление их всех невозможно в рамках данной работы и требует более детального рассмотрения.

 

Теория  права и государства:  Учебник/ Под. ред.  Проф. В.В. Лазарева.- М.: Право  и Закон, 1996. С. 327.

Основы государства и права Республики Казахстан: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - Алматы, 1997

Информация о работе Государственное управление в РК