Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 00:32, курсовая работа
Государственная власть - это важнейший атрибут государства, наделённый властными функциями по управлению страной. В современном демократически ориентированном обществе государственная власть основывается на принципе народовластия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….3
Глава 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……….5
Глава 2. ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ…….8
Глава 3. МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ………………………………10
Глава 4. ЛЕГАЛЬНОСТЬ И ЛЕГЕТИМНОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ…………………………….12
ГЛАВА 5. ЕДИНСТВО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………...19
Государственная власть не может обойтись без особого метода государственного принуждения. Используя его, властвующий субъект навязывает свою волю подвластным.
Государственное
принуждение – психологическое,
материальное или физическое (насильственное)
воздействие полномочных
Само
по себе государственное принуждение
– острое и жесткое средство социального
воздействия. Оно основано на организованной
силе, выражает её и поэтому способно
обеспечивать безусловное доминирование
в обществе воли властвующего субъекта.
Государственное принуждение
Государственное принуждение бывает правовым и не правовым. Последнее может обернуться произволом государственных органов, ставящих личность в никем и ничем не защищённое положение. Такое принуждение имеет место в государствах с антидемократическим, реакционным режимом – тираническим, деспотическим, тоталитарным.
Правовым признается государственное принуждение, вид и мера которого строго определены правовыми нормами и которое применяется в процессуальных формах (четких процедурах). Законность, обоснованность и справедливость государственного правового принуждения поддаётся контролю, оно может быть обжаловано в независимый суд.
Формы
государственного правового принуждения
достаточно многообразны. Это меры
предупредительного воздействия –
проверка документов с целью предотвращения
правонарушений, прекращение или
ограничения движения транспорта, пешеходов
при авариях и стихийных
Глава 4. Легальность и легитимность государственной власти
Законы, иные нормативные акты, издаваемые
от имени государственной
Легализация государственной власти – это юридическое провозглашение правомерности её возникновения (установления), организации и деятельности, её органов, порядка деятельности, осуществления конституции.
Легализация
осуществляется различными способами,
в том числе путём референдума,
а также иными правовыми
Правовые акты, легализующие государственную власть, должны соответствовать не только интересам народа страны, выражать его волю, но и общечеловеческим ценностям и гуманистическим принципам права, в том числе международного права. Сосредоточение, захват государственной власти, присвоение властных полномочий (в том числе какой-либо партией) незаконны.
Нарушение
принципа легализации государственной
власти предполагает юридическую ответственность.
Эта ответственность
Термин «легитимация» происходит от того же латинского слова (от лат. lex – закон), но отражает состояние фактическое.
Легитимная государственная власть – это власть, соответствующая представлениям народа, общества данной страны о её справедливости, правильности, обоснованности, моральной законности.
Степень легитимности государственной власти находит своё выражение в поддержке этой власти населением. О поддержке или её отсутствии могут свидетельствовать выборы парламента и президента, опрос населения, анкетирование, проведение различных встреч с населением и публичных мероприятий (например, организация общегосударственного обсуждения проекта новой конституции). Следствием легитимности является авторитет государственной власти у населения, признание права управлять и добровольное согласие подчиняться. Легитимность повышает эффективность государственной власти, поскольку её мероприятия опираются на поддержку большинства населения.
Различают экстраординарные (чрезвычайные) и обычные, традиционные способы легитимации новой государственной власти. К экстраординарным относятся социальные и политические революции, выражающие подлинные интересы народа, свергающие угнетающую государственную власть и утверждающие власть новую, которая, правда, далеко не всегда оправдывает чаяния народа.
Немецкий политолог, юрист и социолог М. Вебер (1864 – 1920) ввёл различие трёх основных форм легитимации государственной власти: традиционную, харизматическую и рациональную.
Традиционная связана с обычаями, традициями населения, с личной сословной, племенной зависимостью, нередко с особой ролью религии, как это имеет место, например в странах мусульманского фундаментализма (Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ и др.).
Харизматическая
легитимация обусловлена
Рациональная легитимация основана на разуме: население поддерживает или отвергает государственную власть, руководствуясь рассудочной оценкой этой власти. Основой рациональной легитимации являются не лозунги и обещания, не создание имиджа удачливого и мудрого правителя, часто даже не справедливые законы (они иногда не выполняются, например, в России), а практическая работа органов государства на благо населения страны.
Утрата
государственной властью
Глава 5. Единство государственной власти и разделение властей
Одной из важнейших проблем, относящихся к организации государственной власти, в течение нескольких столетий является вопрос о единстве и разделении властей.
Государственная
власть едина в том смысле, что
она осуществляется государственным
аппаратом в целом (институциональным
элементом государства) и что
не существует нескольких конкурирующих
«государственных властей». В частности,
в этом заключается государственный
суверенитет. Но, во-первых, единую государственную
власть осуществляют законодательные,
исполнительные и судебные органы.
Во-вторых, по мере исторического развития
государственности и права
Единую
государственную власть осуществляет
государственный аппарат, который
представляет собой систему государственных
органов. В рамках этой системы различаются
три подсистемы (три относительно
самостоятельные и
Однако,
исторический опыт показывает, что
ни единство, ни разделение властей
не могут быть реализованы в «абсолютно
чистом» виде, Лицо или орган, концентрирующий
государственную власть, вынужден считаться
с другими составными частями государственного
механизма.
Государство
и государственная власть
И так, хотелось бы сделать вывод по каждой из пяти глав:
В первой главе, рассмотрев понятие государственной власти, можно сделать вывод, что государственная власть есть ни что иное как выражение воли и силы государства, воплощенной в государственных органах и учреждениях.
Во второй главе были исследованы признаки государственной власти, из которых я выделила пять основных:
Третья
глава, посвященная методам
В четвертой главе, исследовав легальность и легитимность, можно сделать вывод, что они являются неотъемлемыми аспектами государственной власти.
И, наконец,
в заключительной пятой главе, рассмотрев
единство государственной власти и
разделение властей, на основании исторического
опыта, можно сделать вывод, что
ни единство, ни разделение властей
не могут быть реализованы в «
абсолютно чистом» виде. Лицо или
орган, концентрирующий
Список использованной литературы
1)Алексеев
С.С. Теория государства и
2) Глазукова Н.И. Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 551с.
3)Кананыкина Н.Г. Государственная власть в современный период // Научный юридический журнал.- 2004.- №12.- С. 11-12.
4)Левакин
И.В. Современная российская