Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 10:36, курсовая работа
Цель курсовой работы --- исследование «государственной власти и принципа разделения властей в современной России». Которое оказало огромное влияние на формирование в России гражданского общества с сбалансированным воздействием всех уровней власти.
Основные задачи, которые нужно выполнить для раскрытия темы курсовой работы :
1. Раскрыть понятие государственной власти и принципа разделения властей;
2. Определить содержание принципа разделения властей;
Формально-юридическом плане это означает, что судебная власть, так же как и законодательная, является относительно самостоятельной ветвью власти по отношению к исполнительной власти и по отношению друг к другу они оказывают сдерживающее влияние и уравновешивают друг друга.
Однако, как показывает опыт функционирования властей после принятия Конституции России 1993 г., обладая относительной самостоятельностью и сдерживая в своей повседневной деятельности друг друга, государственные власти далеко не всегда уравновешивают друг друга.
В особенности это касается
законодательной и
Вo взаимоотношениях с судебной властью это предопределяется прежде всего тем, что президент обладает огромными конституционными возможностями оказывать влияние на кадровый состав судебных органов. Так, в соответствии со ст. 83 и 128 Конституции РФ президент представляет кандидатуры Совету Федерации для назначения на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда. Кроме того, он назначает судей других федеральных судов.
В отношениях с законодательной
властью доминирование исполни
Согласно Конституции РФ, законодательная власть имеет определенные рычаги обратного воздействия («сдерживания«) на исполнительную власть. Среди них наиболее действенными считаются, например, такие, как полномочия Государственной Думы на решение вопроса о доверии Правительству России, право Совета Федерации на основе выдвинутого Государственной Думой обвинения против президента на решение вопроса об отстранении его от должности и др.
Данные и другие подобные им полномочия, несомненно, являются важными рычагами влияния законодательной власти на исполнительную власть и оказывают определенное «сдерживающее» по отношению к ней воздействие. Однако по своей силе они заметно уступают средствам воздействия исполнительной власти на законодательную.
Кроме того, некоторые средства сдерживания исполнительной власти со стороны законодательной в значительной мере нейтрализуются потенциальной возможностью применения обратных, более сильных мер.
В качестве примера можно сослаться на ст. 103 Конституции РФ, которая представляет Государственной Думе в качестве одного из средств влияния законодательной власти на исполнительную власть право давать (или не давать) согласие президенту на назначение Председателя Правительства России, а также право решать вопрос о доверии правительству. Это право, помимо того что является относительным, имеет еще одну, негативную по отношению к законодательной власти грань.
А именно в связи с выражением недоверия правительству или в связи с отказом Государственной Думы утвердить предлагаемую президентом кандидатуру председателя Правительства может возникнуть вопрос вообще о дальнейшем существовании в данном составе самой Думы.
Так, в соответствии с Конституцией в случае выражения Думой недоверия правительству и несогласия с этим решением президента Дума Вправе повторно выразить в течение трех месяцев свое прежнее мнение о правительстве. Однако в данном случае она рискует быть распущенной президентом, если он сочтет невозможным объявить отстав} правительства.
Государственная Дума может быть распущена президентом и в другом случае. А именно, если она трижды отклонит представляемые € на рассмотрение кандидатуры Председателя Правительства РФ. В это случае президент сам назначает председателя правительства, распускает Думу и назначает новые выборы.
Таким образом, право законодательной власти в лице Государственной Думы давать или не давать согласие на назначение Председатель Правительства, так же как и право на выражение недоверия правительству как средство влияния на исполнительную власть, является весьма относительным и довольно легко нейтрализуются исполнительной властью.
Такие «суперпрезидентские» полномочия предопределяют фактическое доминирование исполнительной ветви над остальными ветвями государственной власти.
est.ru
Главная Теория государства и права Проблемы теории государства и права Плюрализм учений о праве
Плюрализм учений о праве
Теория государства и права - Проблемы теории государства и права
Плюрализм учений о праве
Формирование и развитие
права всегда сопровождалось
деятельностью человека, направленной
на познание права, его воспри
Множественность теорий права обусловлена различными факторами, к которым можно отнести:
а) сложность и многогранность
права как социального
б) различные мировоззренческие, философские позиции, с которых право изучается учеными;
в) «ангажированность» теоретиков
права обслуживающих интересы
и потребности различных
В свое время, в конце XVIII в. Иммануил Кант отмечал, что «юристы до сих пор ищут свое определение права». Нет ничего удивительного в том, что они продолжают делать это и теперь, в начале XXI в.
Информация о работе Государственная власть и принцип разделения властей в современном государстве