Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 17:01, реферат
Если на систему территориальной организации Испании повлияла итальянская традиция , то в государственной службе страна восприняла французскую модель. При данной модели государственные служащие действуют на основании закона, а не контракта, критерием для назначения являются профессиональные качества, определённые в ходе квалификационных экзаменов, а для продвижения по службе - выслуга лет.
Если
на систему территориальной
В настоящее время продолжают действовать отдельные положения Закона о гражданских служащих государства 1964 г., в соответствии с которыми к участию в конкурсе на замещение должностей государственных служащих допускаются лица, отвечающие следующим требованиям:
- имеющие гражданство Испании;
- достигшие совершеннолетия и возраста, установленного для каждого из корпусов служащих;
- располагающие необходимыми
документами и не имеющие
- лицо, подающее документы
на конкурс, не должно быть
уволено с государственной
В состав комиссии по оценке кандидатов
входят не менее пяти членов, определяемых
тем подразделением, которое объявляет
конкурс, однако как минимум один
член комиссии определяется тем министерством,
в подчинении которого находится
персонал. Также в состав комиссии
могут входить представители
профсоюзных организаций и
Участвовать в конкурсе могут государственные служащие вне зависимости от местонахождения их рабочего места и подчинённости их службы. Однако необходимым условием является то, чтобы на занимаемой должности это лицо отработало не менее двух лет с тем, чтобы претендовать на занятие новой должности.
Свободный отбор кандидатов - прерогатива
министров и государственных
секретарей, в чьём подчинении находится
тот или иной департамент. В данном
порядке замещаются такие должности,
как: заместитель генерального директора,
территориальные или
В Испании выделяют четыре уровня государственной службы:
- центральная администрация;
- администрация региональных автономных сообществ;
- местная администрация;
- и администрация
Статус центральной
Статус администрации
Лица, занятые на государственной службе подразделяются на кадровых чиновников и обычных служащих. Государственные служащие подразделяются по корпусам. Корпус- это группа государственных служащих, которые отбираются в соответствии с единообразной процедурой, имеют одинаковую профессиональную подготовку и занимают должности с похожими полномочиями. Только в рамках центральной администрации существует около 200 корпусов.
Кадровые чиновники
Также в 1984 году был принят ещё один важный акт - Закон о несовместимости должностей, распространяющийся на персонал, находящийся на службе в публичной администрации. В нём был установлен принцип занимать только одну должность в государственном секторе. Вторая должность в государственном секторе допускается только в двух сферах - педагогической деятельности и здравоохранении. Помимо этого совмещение должностей может быть допущено на основании решения Совета министров, оформленного в виде королевского декрета, либо решения органа управления регионального автономного образования.
В частном секторе
В январе 1990 года королевским декретом был утверждён Генеральный регламент замещения должностей и продвижения по службе гражданских чиновников государственной администрации. Этот акт регламентирует общий порядок отбора государственных служащих, однако его действие не распространяется на преподавательский и научно-исследовательский состав, здравоохранение, замещение должностей в Министерстве Обороны и Министерстве Внутренних Дел и за рубежом. Для этих категорий служащих издаются специальные нормы.
В 1984 г. был принят Закон о мерах по реформе государственной службы. В соответствии с этим законом было уменьшено число служб и подразделений государственного аппарата; разрешён переход государственных служащих в рамках аппарата в другие департаменты; установлен возрастной ценз для выхода в отставку - 65 лет; унифицирована процедура подбора кадров; запрещены контакты административного характера на выполнение дополнительных или специальных работ государственными служащими, не являющимися кадровыми чиновниками. К ведению Правительства была отнесена регламентация деятельности органов, осуществляющих отбор служащих. В обязанности Национального института публичной администрации входит координация и контроль в отношении практики подбора кадров, а также сотрудничество с другими центрами, осуществляющими аналогичные полномочия. В качестве первейшей обязанности государственного служащего указывается верность Конституции при осуществлении своих полномочий.
Административная реформа осуществлялась на основании следующих критериев:
- реорганизация служб
департаментов министерств с
учётом процесса автономизации;
- упразднение лишних структур
или преобразование их в
- изменение структуры
периферийной администрации
Была осуществлена передача областям
периферийных служб государства
по вопросам, переданным в компетенцию
региональных сообществ, а также
перевод в их подчинение чиновников,
стоящих на службе в данных органах.
Передаваемые государственные служащие
сохраняли своё экономическое положение,
а также возможности
Для Испании характерен самый низкий в Европе удельный вес государственных служащих местного уровня, что объясняется высокой степенью административной централизации.
Институционная администрация
представлена полунезависимыми агентствами
и государственными предприятиями.
Они обладают определённой самостоятельностью,
хотя зависят прямо или косвенно
от департаментов Правительства
и создаются полностью или
частично на средства государственного
бюджета. Деятельность таких агентств
регулируется публичным правом, они
являются частью государственной администрации,
хотя и не относятся к центральному
аппарату. Предприятия, находящиеся
в государственной
1 Испания является регионалистским государством, объединяющим административно-автономные области, местные власти которых наделены определенной самостоятельностью в решении местных вопросов. Также отличием испанского государства от прочих европейских держав является сочетание монархического (король) и республиканского (кортесы и правительство, формируемое большинством депутатов).