Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 15:49, курсовая работа
Представителями государств бывшего СССР было подписано 13 марта 1992 года. Соглашение о проведении согласованной политики в области стандартизации, в котором заложены основные системы межгосударственной стандартизации. Согласно этому документу были признаны: действующие ГОСТы в качестве межгосударственных стандартов; эталонная база бывшего СССР как совместное достояние; необходимость двухсторонних соглашений для взаимного признания систем стандартизации, сертификации и метрологии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ 4
2.ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ 5
3. МЕТОДЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ 9
4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ РОССИИ 15
4.1 Органы и службы стандартизации в РФ 17
4.2. Виды и категории стандартов 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
2-й ряд – R10 - 1.00; 1,25; 1,60; 2,00; 2,50;... имеет знаменатель прогрессии » 1,25;
3-й ряд – R20 - 1.00; 1,12; 1,25; 1,40; 1,60;... имеет знаменатель прогрессии » 1,12;
4-й ряд – R40 - 1.00; 1,06; 1,12; 1,18; 1,25;... имеет знаменатель прогрессии » 1,06.
Количество чисел в интервале 1-10: для ряда R5 – 5, R10 – 10, R20 – 20, для ряда R40 – 40.
В некоторых технически обоснованных случаях допускается округление предпочтительных чисел.
При выборе того или иного ряда учитывают интересы не только потребителей продукции, но и изготовителей. Частота параметрического ряда должна быть оптимальной.
Применение системы предпочтительных чисел позволяет не только унифицировать параметры продукции определенного типа, но и увязать по параметрам продукцию различных видов – детали, изделия, транспортные средства и технологическое оборудование.
Унификация продукции. Под унификацией понимают действия, направленные на сведение к технически и экономически обоснованному рациональному минимуму неоправданного многообразия различных изделий, деталей, узлов, технологических процессов и документации.
Унификацию можно рассматривать как средство оптимизации параметров качества и ограничения количества типоразмеров выпускаемых изделий и их составных частей. Благодаря унификации возрастает спрос на отдельные детали, узлы и комплектующие изделия, используемые в производстве различных видов продукции. Повышенный спрос позволяет организовывать поточное производство указанных компонентов готовой продукции, укрупнять их партии, создавать специализированные участки и предприятия.
К основным видам унификации относят конструкторскую и технологическую унификации. Конструкторская унификация предполагает унификацию изделий в целом и их составных частей, а технологическая – унификацию нормативно-технической документации (стандартов, технических условий, инструкций, методик, руководящих документов и др.).
Унификация
делится на два основных направления:
компоновочное и
Унификация может проводиться на разных уровнях управления качеством продукции – межотраслевом, отраслевом, уровне предприятия.
Агрегатирование – метод создания машин, приборов и оборудования из отдельных стандартных унифицированных узлов, многократно используемых при создании различных изделий на основе геометрической и функциональной взаимозаменяемости.
Важнейшим преимуществом изделий, созданных на основе агрегатирования, является их конструктивная обратимость. Агрегатирование позволяет также многократно применять стандартные детали, узлы и агрегаты в новых модификациях изделий при изменении их конструкции.
Использование агрегатирования как метода стандартизации обеспечивает решение целого ряда актуальных задач в различных отраслях промышленности:
Комплексная стандартизация обеспечивает единые требования к качеству продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, используемых в ее производстве. К методам подготовки и организации самого производства, применяемым технологическим процессам, оборудованию, инструменту и т.д. Ее проведение позволяет разрабатывать комплексы согласованных между собой нормативно-технических документов по стандартизации, устанавливающих нормы и требования к различным объектам стандартизации, взаимосвязанным в процессе разработки, производства и эксплуатации продукции, что в конечном итоге обеспечивает взаимосвязь и взаимозависимость предприятий разных отраслей при совместном производстве конечной продукции, соответствующей требованиям стандартов.
Эффективной формой организации деятельности по проведению комплексной стандартизации является разработка и реализация программ комплексной стандартизации. Программы содержат перечни стандартов и технических условий, подлежащих разработке или пересмотру. Эти программы должны быть увязаны по срокам и ресурсному обеспечению с планами освоения новой техники и технологии, материально-технического снабжения и пр. Программы и планы комплексной стандартизации разрабатываются на достаточно длительную перспективу (5 и более лет), что объясняется относительной сложностью создания и освоения в короткие сроки новых высокоэффективных видов сырья, материалов и изделий.
Деятельность по проведению комплексной стандартизации должна базироваться на принципах системности, оптимальности и программного планирования. Эти принципы основаны на выявлении взаимосвязей между показателями качества изделия в целом, его составных частей, использованных сырья и материалов.
Таким
образом, развитие комплексной стандартизации
позволяет устранить излишнее многообразие
и разнотипность промышленной продукции;
создать необходимую техническую базу
для организации серийного и массового
производства продукции на специализированных
предприятиях; повысить общий уровень
качества выпускаемой продукции и его
отдельных показателей; ускорить внедрение
новой техники.
Метод опережающей стандартизации заключается в установлении повышенных по отношении к уже достигнутому на практике уровню норм и требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время.
Развитие научно-технического прогресса неизбежно приводит к увеличению темпов морального старения многих видов традиционно выпускаемой продукции. Одновременно с этим существенно усложняются объекты стандартизации, увеличивается время разработки и внедрения стандартов в производство, возрастает число стандартов, нуждающихся в пересмотре. В подобных условиях необходимо использовать опережающую стандартизацию, позволяющую разрабатывать стандарты не только с учетом имеющихся достижений науки и техники, но и с ориентацией на будущие достижения научно-технического прогресса.
При
использовании опережающей
Разновидностью опережающих стандартов являются ступенчатые стандарты, включающие в себя показатели качества различного уровня. Для того чтобы предприятия могли заблаговременно планировать и осуществлять подготовительные работы, определять свою готовность к поэтапному внедрению стандартов, все показатели, нормы и характеристики качества устанавливаются в них в виде ступеней качества с заранее известным сроком введения в действие каждой ступени. Таким образом, опережающие стандарты организуют работу предприятий по улучшению качества выпускаемой продукции на достаточно длительную перспективу, заставляя при этом ориентироваться на темпы и направления научно-технического прогресса, лучший отечественный и зарубежный опыт. В опережающих стандартах указываются конкретные сроки, в течение которых показатели технического уровня и качества должны превратиться из опережающих в действующие.
Научно-техническая база опережающей стандартизации включает в себя:
Опережающие
стандарты разрабатываются
При
планировании опережающей стандартизации
должен быть реализован принцип комплексности,
предполагающий ее тесную взаимосвязь
с планированием научно-
Важнейшей
предпосылкой дальнейшего развития опережающей
стандартизации является долгосрочное
научное прогнозирование, позволяющее
определить основные направления совершенствования
изделий и пересмотра соответствующих
параметров.
Государственная
система стандартизации РФ (ГСС РФ)
начала формироваться в 1992 г. в связи
со становлением государственной
Основой ГСС является фонда законов, подзаконных актов, нормативных документов по стандартизации. Этот фонд представляет четырехуровневую систему:
Техническое законодательство является правовой основой ГСС. Оно представляет совокупность законов РФ, подзаконных актов по стандартизации (постановлений Правительства РФ, приказов федеральных органов исполнительной власти), применяемых для государственного регулирования качества продукции и услуг. Правовую основу его составляют прежде всего законы РФ «О стандартизации» от 10.06.93
№ 5154-1 (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ); «Об обеспечении единства измерений»; «О сертификации продукции и услуг».
Нормативные документы II уровня представлены:
Нормативные документы III уровня представлены стандартами, сфера применения которых ограничена, определенной отраслью народного хозяйства — отраслевыми стандартами (ОСТ) или сферой деятельности — стандартами научно-технических и инженерных обществ (СТО).
Нормативные документы IV уровня представлены НД, сфера действия которых ограничена рамками организации (предприятия) — стандартами предприятий (СТП) и техническими условиями (ТУ).
Закон
РФ от 10.06.93 № 5154-1 «О стандартизации»
устанавливает основные положения,
принципы, понятия, порядок организации
работ в области
Информация о работе Государственная система стандартизации России