Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 14:57, реферат
Целью данной работы является изучение системы государственного управления, и рассмотрение их основных функций.
Задачи:
1.Рассмотрение понятия «государственное управление»;
2.Изучение основных функций законодательной, исполнительной и судебной властей.
1. Введение_____________________________________________________3
2. Государственная власть_________________________________________5
2.1 Органы законодательной власти и их функции_____________________7
2.2 Органы исполнительной власти и их функции_____________________ 10
2.3 Органы судебной власти и их функции___________________________ 14
3. Заключение___________________________________________________16
4. Литература____________________________________________________19
б) функционально - его главное назначение - осуществление управленческой, исполнительно - распределительной деятельности по руководству в хозяйственной, социально - культурной, административно -политической и других сферах жизни общества;
в) юридически - органы имеют свою компетенцию, закрепленную правовыми актами, не производную от компетенции какого - либо иного органа.
Первая
основная функция - функция охраны общественного
порядка и обеспечение
Охрана общественного порядка органам исполнительной власти осуществляется методами наблюдения, надзора и контроля за поведением граждан и деятельности организаций.
Вторая
важнейшая функция
Необходимой
вспомогательной функцией исполнительной
власти является нормотворческая функция,
которая заключается в издании
органами этой власти нормативных актов
управления. Основная особенность этой
функции в том, что правотворческая
деятельность органов исполнительной
власти продолжает в границах своей
компетенции деятельность, которую
начал законодатель. Если нормы законы
не регулируют непосредственно управленческих
и полицейских отношений, а они
нуждаются в правовой регламентации,
то эту функцию выполняют
Другая вспомогательная, имеющая большее практическое значение функция исполнительной власти - оперативно-исполнительная. Она заключается в том, что органы исполнительной власти обеспечивают реализацию правовых норм, содержащихся как в законах, так и подзаконных актах. Если правотворческий орган (законодательной или исполнительной власти) закрепляет в праве решения нормативного характера, то другой орган, а именно орган исполнительной власти, на основании своих государственно-властных полномочий обеспечивает применение этих нормативных предписаний, продолжает их под нормативное регулирование в случаях, когда необходима их конкретизация.
Особую
роль в реализации основных функций
исполнительной власти играет юрисдикция,
осуществляемая его органами. Юридическая
функция исполнительной власти может
быть представлена как деятельность
ее органов по применению административных,
дисциплинарных, материальных и финансовых
санкций к гражданам и
Функция
защиты прав и свобод граждан - особая
функция исполнительной власти, особенность
ее существования - не "массовость"
(как в других функциях), а скорее
индивидуальность, личностный подход.
На этой системе построена деятельность
многих органов исполнительной власти,
в частности органов
При
этом следует отметить, что эффективная
защита прав и свобод граждан в
сферах деятельности исполнительной власти,
учитывая многообразие правовых отношений
субъектов, требует четкого правового
закрепления не только прав граждан,
но и корреспондирующих этим правом
обязанностей соответствующих
Органы исполнительной власти - в РФ органы государственной власти Федерации и ее субъектов, управомоченные осуществлять государственное руководство и исполнительно-распорядительную деятельность в сфере государственного управления. К органам исполнительной власти относятся: а) федеральные органы (высший орган федеральной исполнительной власти — Правительство РФ; центральные федеральные О.и.в. — министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ); б) органы исполнительной власти субъектов РФ (президенты и главы администраций субъектов Федерации, их правительства, министерства, государственные комитеты и ведомства). Они составляют единую систему органов исполнительной власти возглавляемую Правительством РФ.
По характеру полномочий различают органы исполнительной власти общей компетенции и специальной компетенции. Органы исполнительной власти специальной компетенции по характеру полномочий подразделяются, в свою очередь, на отраслевые и межотраслевые.
По
форме деятельности различают коллегиальные
(правительства) и единоначальные (министерства
и др.) органы исполнительной власти.
Органы судебной власти и их функции
Судебная власть - независимая система судебных органов государства, осуществляющих правосудие.
Судебная
власть, ее органы — неотъемлемая и
в то же время своеобразная часть
механизма осуществления
В
демократическом государстве
Судебная власть осуществляется в особой установленной законом процессуальной форме, в ходе судебного процесса, опирающегося на неуклонное соблюдение специальной узаконенной процедуры, нарушение которой влечет за собой отмену решения суда.
Судебную власть непосредственно осуществляет не только высший ее орган, но и вся система органов этой власти. Каждое из звеньев этой системы — от низовых до верховных судов — является носителем судебной власти и решает судебные споры совершенно самостоятельно, независимо, руководствуясь только законом и правосознанием.
Осуществление правосудия — главная и основная функция судебной власти. В ее рамках: проводится контроль (надзор) за законностью и обоснованностью принятия органами дознания и следствия мер процессуального принуждения (ареста, обыска и др.); дается толкование правовых норм; официально удостоверяются имеющие юридическое значение факты (например, фактических брачных отношений, родства, признания умершим или безвестно отсутствующим и др.); осуществляется предусмотренное законом ограничение правосубъектности граждан (например, признание лица недееспособным); судебный надзор за решением судов и др. Но это, несомненно, сравнительно менее важные и менее широкие функции судебной власти.
Деятельность судов по разрешению правовых споров называется юрисдикционной, а предметные и пространственные рамки этой деятельности — юрисдикцией. Совокупность судов и их деятельность обычно именуются юстицией. В зависимости от предмета и направления их деятельности различают, с одной стороны, суды общей и специальной юрисдикции; а с другой — конституционную, административную и другие юстиции. В части стран для совокупного обозначения судей, прокуроров при судах и судебных следователей используется такое понятие, как магистратура, что нередко находит свое отражение и в их конституциях. В состав магистратуры не входят другие государственные служащие, работающие в судах.
Органы
судебной власти - в РФ суды, учрежденные в соответствии
с Конституцией РФ и ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации
- Конституционный
Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, др. федеральные суды,
а также суды субъектов
РФ, входящие
в судебную
систему РФ. Судебная власть осуществляется судами
путем конституционного, гражданского,
административного и уголовного
судопроизводства.
Заключение
Современные органы государственной власти являются сложными комплексными организациями.
Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государственной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей повседневной деятельности.
Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, образуемые путем выборов.
Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие функции, например, контролируют деятельность исполнительной власти.
Законодательные органы создают объективные условия для реализации важнейших задач, стоящих перед человеческим сообществом, для формирования общественных ценностей и идеалов.
Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, образуемые путем выборов.
Первая
основная функция - функция охраны общественного
порядка и обеспечение
Охрана общественного порядка органам исполнительной власти осуществляется методами наблюдения, надзора и контроля за поведением граждан и деятельности организаций.
Вторая
важнейшая функция
Необходимой вспомогательной функцией исполнительной власти является нормотворческая функция, которая заключается в издании органами этой власти нормативных актов управления.
Основная
особенность этой функции в том,
что правотворческая
Другая вспомогательная, имеющая большее практическое значение функция исполнительной власти - оперативно-исполнительная.
Она заключается в том, что органы исполнительной власти обеспечивают реализацию правовых норм, содержащихся как в законах, так и подзаконных актах. Если правотворческий орган (законодательной или исполнительной власти) закрепляет в праве решения нормативного характера, то другой орган, а именно орган исполнительной власти, на основании своих государственно-властных полномочий обеспечивает применение этих нормативных предписаний, продолжает их под нормативное регулирование в случаях, когда необходима их конкретизация.
Исполнительная власть, в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных ветвей государственной власти.
Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей охрану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты.
Осуществление
правосудия — главная и основная функция
судебной власти. В ее рамках: проводится
контроль (надзор) за законностью и обоснованностью
принятия органами дознания и следствия
мер процессуального принуждения (ареста,
обыска и др.); дается толкование правовых
норм; официально удостоверяются имеющие
юридическое значение факты (например,
фактических брачных отношений, родства,
признания умершим или безвестно отсутствующим
и др.); осуществляется предусмотренное
законом ограничение правосубъектности
граждан (например, признание лица недееспособным);
судебный надзор за решением судов и др.
Но это, несомненно, сравнительно менее
важные и менее широкие функции судебной
власти.