Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 16:33, курсовая работа
Познание функций государства рассматривается в научной литературе с разных позиций, но стержень и определение понятия функций государства остается главным и определяющим условием в государстве, которое выявляет его социальный смысл, несет в себе отличие от других социальных явлений и главенствует в выражении его сущности.
Цель данной работы: попытаться осветить формы методы осуществления функций государства, а также основные функции государства.
Для достижения поставленных целей в работе, прежде всего необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику самого понятия « Функции государства» и определить их основные признаки.
Дать представление об основных внутренних и внешних функциях современного государства.
Многие нормы, регулирующие природоохранительную деятельность, содержатся в основах земельного законодательства, основах законодательства о недрах, а также в земельных и водных кодексах.
В основе осуществления функции лежат следующие принципы:
Проведение этих принципов обеспечивает целенаправленность природоохранительных функций на решение задач, стоящих перед государством в области охраны и рационального использования природных ресурсов.
Кроме этого, в России действует Закон “Об охране окружающей среды” от 19.12.1991 г, которым определены обязательства государства перед своими гражданами по обеспечению нормальной среды обитания.
5. Налогообложение
Данная функция обусловлена тем, что бюджет государства, как и бюджет его структурных и региональных единиц состоит целиком из различного рода налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей. Так, в бюджете Москвы на 1992 год они составили 96, 6 % , в том числе налог на прибыль (52, 7%), подоходный налог с физических лиц (17, 3%), акцизы (косвенные налоги на отдельные виды товаров - 9,6%) и налог на добавленную стоимость (19,8%). Аналогичные источников доходов установлены в федеральном бюджете РФ.
Принят
Закон “Об основах налоговой
системы в Российской Федерации” от 27.12.
1992 г., где регламентируются права, обязанности
и ответственность налогоплательщиков
и налоговых органов, порядок установления
и отмены налогов и других платежей, объекты
налогообложения, льготы по налогообложению,
виды налогов и контроль за взиманием
налогов на территории Российской Федерации.
Созданная централизованная независимая
Государственная налоговая служба, подчиненная
Президенту и Правительству РФ, которая
контролирует правильность исчисления
налогов, полноту и своевременность их
уплаты.
6. Защита прав и свобод граждан
Переход
России от тоталитаризма к
Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечении государством общественного и правового порядка, защите и охране прав и интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и государства от противоправных посягательств. Обеспечение внутреннего мира и согласия в обществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных противоречий, неизбежных в обществе, состоящем из различных классов, групп, слоев, - это насущная необходимость, одна из тех причин, которые вызывали возникновение государства.
Эта функция также направлена на охрану жизни, здоровья, чести и достоинства граждан, а также на охрану государственного и общественного имущества, на охрану частной собственности.
Под общественным порядком понимается система общественных отношений, регулируемых нормами правового и не правового характера (нормами морали, нравственности, обычаями, традициями и т.п.)
Общественный порядок в более узком, специальном смысле представляет собой систему общественных отношений, которые складываются главным образом в общественных местах и по своему обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений, организаций.
Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, милиции.
За все виды правонарушений, посягающие на общественный порядок установлены различные виды наказаний. Меры наказаний должны быть соразмерны вине нарушителя.
Охрана
прав и свобод граждан гарантируется
Конституцией Российской Федерации
и другими нормативно-
Так, в частности, в статье 17 Конституции Российской Федерации пункт 1 сказано, что “В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общеуказаным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.” Основные принципы прав и свобод человека и гражданина изложены в статьях 17 - 64 Конституции Российской Федерации
В статье
35 пункт 2 сказано, что каждый вправе
иметь имущество в
Таким
образом, любое посягательство на частную
собственность граждан, их имущество,
а также и на государственное имущество
влечет за собой административные и уголовные
наказания.
Глава 3. Внешние функции российского государства.
Внешние функции:
1. Интеграции в мировую экономику
Рассматривая внешние функции государства, следует отметить, что интеграция России в мировое сообщество существенно изменила ее внешнюю политику и побудила к признанию ряда гуманистических и общедемократических норм и принципов в межгосударственных отношениях. И если ранее позиция нашего государства исходила из того, что соблюдение прав человека - сугубо внутреннее его дело и не подпадает под действие международного права, то на современном этапе Россия сотрудничает с другими странами по вопросам защиты прав человека, а так же в решении глобальных проблем мирового значения. при этом провозглашается. что общепризнанные нормы международного права составляют часть российского права; установлен приоритет международного договора перед внутригосударственным законом.8
Осуществление
функции интеграции в мировую
экономику стало возможным с
ослаблением напряженности
Проблема экономической интеграции играет важную роль в сохранении мирового порядка и установлению стабильных отношений между государствами. Поэтому стремление России к интеграции в мировую экономику привело к созданию в нашей стране нового механизма внешнеэкономической деятельности. Государство отказалось от сверхцентрализованного управления в указанной сфере и от приоритета внешнеполитических интересов перед экономическими, что препятствовало развитию нормальных торгово-экономических отношений с другими государствами. В настоящее время право на осуществление внешнеэкономической деятельности принадлежит всем предприятиям и организациям независимо от формы собственности. Каждое из них свободно определяет своего контрагента в любом государстве.
Однако отсутствие в нашей стране сложившейся рыночной экономики в универсальном понимании (рынок капитала, рынок рабочей силы и рынок товаров) затрудняет интеграцию России в мировую экономику. потребуется определенное время и большие усилия, главным образом экономического характера, чтобы снять барьеры на пути к интеграции.
Одним из таких барьеров стал сложившийся в нашей стране экономический кризис, связанный с скачкообразным ростом курса иностранных валют по отношению к рублю. Данный процесс вызвал недоверие со стороны западных партнеров и инвесторов российских компаний, счета которых были “заморожены”. Кроме этого, сказал свое слово мораторий Центрального Банка России на выплату внешних обязательств. Данное обстоятельство существенно подорвало и без того слабое доверие в российскую финансовую систему. В настоящее время правительство пытается исправить сложившуюся ситуацию, но уже ясно, что кризис нанес невосполнимый ущерб престижу России в крупных финансовых кругах мира. И именно этот факт существенно осложнит выполнение указанной функции государством.
2. Поддержки иностранных инвестиций
Функция внешнеэкономического партнерства и государственной поддержки иностранных инвестиций тесно связана с функций интеграции в мировую экономику и по существу является ее конкретизацией.
Несовместимость экономических систем различных типов общества, а так же ограничения торговли с нашей страной, устанавливаемые в прошлом западным миром по политическим соображениям, не позволяли наладить отношения партнерства. Переход к партнерству во внешнеэкономических отношениях поставил перед Россией новые проблемы государственно-правового характера. Наиболее важные из них: защита права собственности и иностранных инвестиций в России. В области защиты права собственности изданы такие важные законы как Закон “О собственности”, патентный закон, Закон “о предприятиях и предпринимательской деятельности” и др.
Определяя условия и порядок деятельности на территории Российской федерации предприятий с иностранными инвестициями, законодатель предоставляет, как правило, им те же права и возлагает те же обязанности, что и на отечественных предпринимателей, а в ряде случаев предусматривает льготы для предприятий, действующих в приоритетных отраслях экономики или в так называемых свободных экономических зонах. Например, для иностранных инвесторов, в этих зонах действует упрощенный порядок их регистрации, льготный налоговый и таможенный режимы, пониженные ставки платы за пользование землей и иными природными ресурсами, безвизовый въезд и выезд иностранных граждан.
В настоящее время широкое распространение получили совместные предприятий с иностранными капиталовложениями, которые стали основной формой привлечения в страну иностранных инвестиций.
Следует заметить, что создание данных совместных предприятий, охватывает, к сожалению, не все отрасли сферы производства товаров и услуг. В основном, данные предприятия создаются для извлечения максимально большей прибыли за минимальный срок. Иностранные инвестиции не охватывают такие отрасли, как, например, тяжелая промышленность и др.
3. Функция обороны
Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом”.9
Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет.
Согласно Конституции Российской Федерации: “Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или верованиям противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.” Также граждане достигшие 17-летнего возраста имеют право учится в военно-учебных заведениях. В этом случае, они не несут военную повинность в рядах Вооруженных сил Российской Федерации.10
Согласно статье 87 конституции Российской Федерации “Президент Российской Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами Российской Федерации. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях военное положение...”
За воинское преступление - преступления против установленного порядка несения воинской службы, военнослужащие, а также военнообязанные во время прохождения ими учебных или поверочных сборов, несут ответственность (уголовную). Практическое исполнение функции обороны так же возложено на особые государственные вооруженные организации. Они предназначены для обеспечения суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств и обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными организациями обуславливает особенности их формирования, деятельности, управления и обеспечения. К особым вооруженным государственным организациям относятся: